Ожидание

Он сидел на кухне и смотрел на круглые в чёрной раме часы на стене. Стрелки медленно ползли к десяти. Он ждал жену. В соседней комнате спал их сын. Он два раза заходил в детскую комнату, смотрел на спящего ребёнка, пытался подбодрить себя. Мальчик ворочался во сне и причмокивал пухлыми губами. Ночник мягким светом освещал комнату и казалось что ничего не изменилось и всё как всегда. Он осторожно прикрывал дверь и возвращался на кухню. Ему хотелось кричать и плакать, и в то же время он боялся разбудить сына и переключить своё внимание на ребёнка.

Одно дело догадываться и совсем другое знать наверняка. Она забыла телефон. Он никогда не имел привычки проверять её. Oн просто хотел... А что он хотел? Телефон лежал на столе и мигал синим огоньком. Ему стало интересно, разве нет? На секунду даже показалось забавным, как будто он подсматривает за ней пока она переодевается в спальне. Он взял телефон и нажал кнопку. Тот сразу открылся. Никаких кодов и шифров. Голубой экран, горный пейзаж, небо и три непрочитанных сообщения в мессенджере. Три сообщения.

В детстве, когда родители разошлись, он спросил мать что случилось. Мать, на тот момент центр его неустойчивой и постоянно меняющейся вселенной, сняла очки, отчего её лицо сделалось беззащитным и немного детским, и спокойно сказала, что самое главное в семье, в любых человеческих отношениях, не любовь, а доверие. И если нет доверия, то никакие чувства не спасут связь между людьми. Он поверил матери.

Телефон продолжал мигать в руке. Доверие... Она не заблокировала телефон и не поставила код. Она никогда ничего не скрывала от него. Цифра "3" горела посреди экрана.

"Читать чужие письма и рыться в чужой жизни непорядочно" – промелькнула мысль. "В чужой! А моя жена - моя жизнь", – и он нажал на экран.

Первые два сообщения были от подруг. Третье от него. Он улыбнулся глупой гифке и остановил палец на незнакомом мужском имени. В аватарке пустел серый силуэт.

"Я буду у тебя в семь. Не могу дождаться нашей встречи", – писала она.

"Я жду тебя. И немного нервничаю", – отвечал незнакомец.

"Перестань. Я люблю тебя", – она успокаивала.

"Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю тебя" – гулкими ударами застучала кровь в голове. Он оглянулся по сторонам и в доме, в котором ему было всегда уютно и спокойно, вдруг стало зябко и непривычно пусто. Он ещё раз перечитал переписку. Три фразы из чужой жизни зацепили его острым крючком.

"Самое главное доверие", – выплыл голос матери. Она оставила телефон, а он прочитал и попался.

Утром она позвонила с работы и сказала что задержится.

Он налил себе виски и выпил. Стрелки на часах ползли к одиннадцати. Он подошёл к окну и стал всматриваться в темноту улицы. Осенний ветер раскачивал одинокий фонарь и тот отбрасывал кружевные тени на дорогу. Ожидание томило его и одновременно пугало. Больше всего ему хотелось, что бы она поскорей вернулась. С другой стороны, сегодняшнее возвращение будет началом её ухода из его жизни. Он снова налил, выпил глоток, затем другой. Ему не хотелось напиваться. Когда она вернётся, а она обязательно вернётся, ему надо быть в форме. Он... Он задумался, – "А что будет дальше?" Она, конечно, признается. Врать она не умеет. А дальше? Ему захотелось со всей силы ударить кулаком в своё отражение в ночном окне. Внизу хлопнула дверь парадной, и на улицу вышла пара. Он видел, как женщина взяла под руку мужчину, и они пошли в темноту. В детской сонно заплакал мальчик. Он прислушался, малыш вздохнул пару раз и затих. Он погасил свет и сел за стол. Блики уличного фонаря пробивались через тонкую занавеску. "Прийдется ей всё оставить", – думал он, – "А тот другой? Она его любит... Дрянь. Боже мой, всё заново и с нуля. Может проще умереть?" Внутри его образовалась мрачная пустота, он обхватил себя руками и закачался из стороны в сторону.

В прихожей щёлкнул замок и зажёгся свет. Через минуту послышались лёгкие шаги, скрипнула дверь в детской, опять шаги и она появилась в кухне.

– Хорошо что ты сидишь в темноте, – она подошла к нему и поцеловала его в затылок. От неё пахло чужим мужским запахом.

– Не включай свет, – она села напротив и положила руки на стол, – Я сегодня встречалась с отцом.

"Встречалась с отцом", – он не был готов и не поверил ей.

– С кем? – он наклонился к ней и постарался рассмотреть её лицо.

– Ты пьёшь? – она взяла его стакан и понюхала, – Налей мне тоже.

Он встал, ноги были ватные. Огромное, непосильное горе, которое он только что выдумал, окатило его ледяной волной и стало отступать. Он нашёл стакан и налил жене виски. Она протянула руку и в темноте коснулась его руки. Он поймал её руку и сжал.

– Мы не виделись двадцать лет. Спасибо соц сетям, отец нашёл меня. Он в городе, в командировке. Мы списались, – она подтянула мужа к себе и обняла его, – Прости, я не хотела тебе говорить. Я не знала как пройдёт встреча. Это очень личное, понимаешь? – она отпила и поморщилась, – Я думала, я люблю его. Но он совсем чужой. Двадцать лет прошло. Я его забыла, – она неожиданно всхлипнула и прижалась к нему ещё крепче.

Он присел, и их лица оказались рядом. Он смотрел на неё и думал, что хватило одного вечера, что бы её разлюбить.
 


Рецензии