Гидромет хроники, часть Дэ

Студентам - гидрометовцам всех времен посвящается.

     Дима.

     Когда родители спрашивали маленького Диму: «Кем ты станешь, когда вырастешь?» - Дима, в разные периоды своего взросления, озвучивал родителям различные версии своей будущей профессии. Одна из первых желанных профессий была, конечно же, пожарник.
     Многие мальчишки из нашего поколения в детстве хотели стать пожарниками. Стать пожарником, а потом все время быть пожарником, не для того, чтобы много, вкусно и регулярно спать на работе, вернее и для этого тоже, но спать на работе, чтобы копить, а потом выплеснуть энергию в один молниеносный бросок на борьбу с огненной стихией. Вот когда можно включить громкую сирену, дудеть и мчаться по городу на большой красной пожарной машине на зелёный свет, на красный свет, пугать зазевавшихся прохожих и уже перепуганных водителей, а потом выскакивать из машины, на ходу надевая начищенную до сияющего блеска медную пожарную каску, одним ловким движением разматывать длиннющие пожарные шланги-кишки-рукава, подключать это всё к большому пожарному гидранту, где в этот момент нет воды, и никогда не было воды, и хрен с ней, с водой! После чего поставить отдельного дежурного стеречь огонь и снова стремительно мчаться куда-нибудь за десять кварталов к старому заросшему болоту на окраине города, находить и приводить оттуда воду вместе с лягушками, тиной, юркими головастиками и пьяной русалкой туда, где "горит-горит ясно, чтобы не погасло"!
     На радость Зрителю! Зрителей! ... Зрителям!
     При пожаре обязательно найдется благодарный зритель, который всегда рад помочь своим хоть и бесполезным, но своевременным советом.
     Тут уж кто угодно захочет быть пожарником.
     И пьяная русалка!

     ...Диме не исполнилось и пяти лет, когда он вдруг, к всеобщему изумлению родителей и их знакомых, овладел основными навыками скорочтения, скорописи и чистописания! К шести годам Дима, тайно ото всех, сам себе прочел всего Сергея Михалкова в подлиннике и все переводы сонетов Шекспира в гениальном исполнении Самуила Яковлевича Маршака. Во дни семейных праздников Дима вставал на табурет и во весь голос цитировал: "Пускай с годами стынущая кровь в наследнике твоём пылает вновь!", "А у нас в квартире газ! А дядя Стёпа - миллионэр!" "МилиционЭр!" - поправляли его изумлённые до оторопи взрослые. Дима не принимал их реплик во внимание. Дима заканчивал читать полное собрание В.В. Маяковского.  "Кем быть? и пусть меня научат! - ставил вопрос Маяковский и тут же давал ответ, сладострастно поглядывая в сторону пусть не красивой, но искусно приобнажённой, словно пьяна русалка, и чуть бесстыжей Лилии Брик и ейного личного супруга, - Все русалки хороши, выбирай на вкус!" 
     Покуда взрослые обсуждали чудеса Диминого развития, Дима приступал к трудам Плутарха и других не менее древних философов.
     Одновременно Диме нравились и другие профессии. Дима выбирал и увлекался.
    
     В период своего становления, который как начался в самом раннем детстве, так и не окончился по сей день, Дима себя взял да и показал!
     Одно перечисление его достижений может занять не одну страницу. Поэтому приходится ограничиться наиболее значимыми:
1) Дима был школьник и пловец. Дима, только достигнув школы и бассейна,  легко постигнул ("постигнул"! - есть такое слово или нет такого слова?) кроль, плавание на спине, модный баттерфляй и глубины математики;
2) Дима - каратист. Тогда только и входили в моду: Сугато-СансирО-гата, Брюс, Ли и Ояма Масутацу, а через них - всякие разные Дзю-До-Каны, Шото-каны, Кио-кушинкай-и, и прочая японская хрень. А Дима уже вовсю владел ейными или ихними основными приёмами и секретным энергетическим бесконтактным ударом с левой в правый глаз, о чём свидетельствуют многочисленные вольные и невольные Димины спарринг-партнеры;
3) Дима - студент-океанолог. Дима поступил в институт, где и показал себя на кафедрах математики, физкультуры, моделирования, физвоспитания, в стройотрядах и туристических походах, при этом ему всегда помогали первый и второй пункты!
4) Дима - дипломированный инженер океанолог. Дима получил триумфальное распределение в заполярный порт Певек. Молодёжь тогда стремилась в Арктику! С тех времён Чаунская губа, острова Роутан и окрестная тундра хранят на себе Димины следы. Сражения с ветрами, полярной ночью, белыми медведями и очень дальние морские походы! Практическая термодинамика, натурные эксперименты, буйковые станции на точке "Чарли" и жареные акулы в центре кухни мировой погоды!;
5) Дима - инспектор-таможенник. Ещё одна страница яркой Диминой биографии. И здесь Дима был не просто инспектор-таможенник грузового подразделения отдела отработки оперативной технической таможенной информации и экономических таможенных прогнозов. Дима проявил себя и как океанолог-исследователь и как настоящий таможенник, "которому за Державу обидно"*);
6) Дима - "грузчик в Одесском порту, которым равных нет", в смысле: докер, грузчик-такелажник, биндюжник, оператор крановщик-ювелир, при этом ещё и "отдыхает с баснями Крылова" и романами Толстого.
7) Дима – семьянин, а именно, почтенный семьянин во всех выше сказанных смыслах!

     *Прим.: таможенник-которому за Державу обидно – это такой таможенник, который, по только ему одному понятным внутренним причинам, бескорыстно и преданно служит Державе, а потому - ни Державу, ни руководство таможни, ни коллег таможенников, ни честных контрабандистов и вообще кого бы то ни было - не устраивает.
     Ломает порочные но устойчивые традиции: Мзду не берёт и мзды не даёт. (И это-то в государстве всеобщей дачи мзды!)    
Разумеется! Благодаря всем этим своим очень положительным качествам, при первом же и внеочередном сокращении штатов, очень подлежит первому и внеочередному сокращению из штатов!

     Имея столько очень положительных качеств, по ходу своего взросления, Дима очень женился.
Впервые Дима женился, как только окончил первый курс института...
 
     В одной с Димой группе училась девушка по имени Маргарита. Рита!
     Стоит ли дальше что-то пояснять?
     Рита была ошеломляюще красивой! Рита была настолько красивой и привлекательной, что на ней нельзя было не жениться! На ней много кто хотел жениться. Но женился на ней Дима. Он этого заслуживал! И правильно сделал! Сразу же, как только сдал вторую сессию по окончании первого курса. Дима женился первым из всех первокурсников. И хотя первому всегда труднее тех, кто идет следом, и Он этого понимал, он этого сделал. Потому что, как уже говорилось, Дима был семьянин (см. п.7), студент и в-третьих, и в-четвертых, был океанолог (см. выше - п.3, п.4). И жили они вместе с Ритой долго и счастливо, пока не расстались.
     Так бывает.   
 
     Перед тем как расстаться со своею первой женой, Дима вдруг очень увлекся. Это увлечение не было увлечением греховным и порочным. Нет, наоборот. Это увлечение было чистым и полезным. Дима увлекся - сыроедением. В том смысле, что не поеданием сыра, а исключительно поеданием сырых овощей, фруктов и ещё всего, что обычно можно есть сырым практически без ущерба для собственного здоровья. Потому что сырые овощи очень богаты всякими ценными элементами. Особенно для взрослых, женатых, очень сильных, целеустремленных мужчин, отцов семейства (плюс пункты со второго по седьмой). Эту продуктивную идею Дима почерпнул в одной редкой книге про сырые продукты и правильное питание.

     «Сороедение» в некоторых толковых словарях приводится как «сыроядение». Даль с Ожеговым по сей день спорят. Но «сыроядение» – звучит как-то уж больно ядовито, а вовсе не полезно.
    
     Питательная идея Диме сразу прошлась по душе. Идея была воспринята и получила немедленное воплощения в Димину действительность, в быт и семейную жизнь. К сожалению, когда его жена Рита, не нарочно, а случайно, брала сырые овощи, заготовленные Димой для себе, на предмет этого самого сыроедения, и готовила из этих овощей наваристый красный украинский борщ со свининой, с сахарной фасолью, бурячком, морковочкой и свежей капусткой, молодым картофелем и с умопомрачительными, достигающими самых потаенных уголков не только человеческого сознания, но при этом и дома, и его окрестностей, ароматами, Дима высказывал ей свое благородное возмущение и непонимание её непонимания его понимания сыроедения, как пути, ведущего к пониманию, в первую очередь, сущности бытия, глубин мироздания и собственного естества. И отсюда, видимо, возникло первое взаимонепонимание!
     Ещё одной победой над бренными, сиюминутными потребами живого организма было открытие Димой для себя и своих друзей-единомышленников книги американского писателя, не то фантаста, не то афериста - Поля Брэгга – «Чудо голодания».
     Книга вызвала живейший интерес и отклик в среде друзей, чей пытливый ум настойчиво тянулся ко всему новому и нетрадиционному. Репринтный экземпляр Брэгга переписывали вручную, перепечатывали на неучтенной пишущей машинке - «Ундервуд» и зачитывали до дыр.
     Все пробовали на себе авангардный, фантастически-прогрессивный метод Брэгга. В результате многие молодые жены сделались счастливы из-за того, что были избавлены своими прогрессивными мужьями от нудного ежедневного стояния у кухонной плиты и бесконечного приготовления первых, вторых и третьих блюд, салатов и закусок. К тому же Брэгг настаивал на умеренном потребления алкоголия, и чуть ли не на полном от него отказе. В этой связи, оформилось даже движения замужних милых дам - «К сердцу мужчины - мимо желудка - через его голодание!» И покуда их мужья мужественно где-то голодали, освобождённые от кухонных забот жёны где-то беззаботно отдыхали в компании других любителей наоборот за одно вкусно поесть и даже крепко выпить за здоровье этих самых освобождённых замужних, но милых дам.
    
     К сожалению, Рита этого движения не поддержала, продолжала готовить борщи, огнедышащие харчо, мясные наваристые солянки, запашистые свиные котлеты с чесночком и томатной подливкой, вареники разных видов, плачинды и вертуты.
     Дима боролся с этим кулинарным и гастрономическим беспределом как мог. Устраивал показательные дегустации свежих свекольно-морковных салатов, забрызгивая округу соком выжатого лимона, без соли и масла; поглощал, на глазах у жены, пучки свежесрезанного сельдерея, укропа, кинзы и петрушки, при этом, закусывая их стручковым горохом и запивая настоем чистой колодезной водой на полынном семени.
     Увы! Едва пророщенный рис бледно противостоял грузинскому «дзерохис хорци харшот», по нашему харчо, на густом бульоне из говядины с мозговой косточкой, с настоящим кислым "тклапи" и дурманящими сознание пряными смесями-хмели-сунели и имеретинским шафраном. И даже выразительное регулярное чтение жене вслух наиболее сильных мест из «Поля Брэгга», не могло уменьшить пропасть растущего взаимонепонимания.
    
     Однажды Дима заболел. Заболел гриппом и несколько дней не появлялся на лекциях. Рита лекции всё это время посещала, вела конспекты для себя и для больного мужа, гриппом не болела, сдавала зачеты. Друзья регулярно справлялись о здоровье Димы, и Рита была вынуждена их пригласить, чтобы они смогли навестить его у них дома. Когда друзья пришли, то застали изрядно похудевшего, посуровевшего лицом Диму, с глубоко ввалившимися щеками и заострившемся носом.
     Дима лежал на диване, до подбородка укрытый простыней, и держал перед собой какой-то истрепанный зачитанный манускрипт. На журнальном столике возле дивана стоял графин с чистой дистиллированной водой. При этом нигде не просматривалось ни одной упаковки с таблетками, микстурами и другими лекарственными формами. По словам обеспокоенной жены, Дима уже неделю абсолютно ничего не ел, даже сырые овощи, пил только двойной перегонки дистиллированную воду, при этом неустанно штудировал «Чудо голодания»!
     Даже невооруженному глазу было видно, что обескураженные микробы, грибки и вирусы несчастного гриппа, пытавшиеся хоть как-то угнездиться в Димином организме, достигшем абсолютной степени стерильности, вне зависимости от штаммов и видов - гибли миллиардами!
     Вскоре произошло то самое Чудо, о котором так много писал Поль Брэгг - Дима выздоровел! Но к сожалению, вскоре после этого чудесного исцеления, Дима с Ритой расстались.
               
                * * *
    
     Вообще-то, если далее говорить о Диме и не говорить при этом об его друге - Игоре, это все равно что говорить, например, об Илье Ильфе и не упоминать его друга-соавтора - Евгения Петрова. Здоровый авантюризм и жажда приключений – вот что всегда их объединяло. Дима и Игорь были даже очень друзья и соавторы! Они были соратники! Велик и славен их совместных путь.
     Например, далеко не всякий, даже профессиональный спелеолог, когда-либо встречал Новый год в Дворцовом зале крымской пещеры Мраморная, нарочно там отстав от экскурсионной группы, чтобы расположившись среди величественных сталагмитов «Король» и «Королева» выпить рюкзак шампанского под бой Кремлевских курантов. А Дима с Игорем – встречали! Пустые бутылки после себя не оставляли, огонь в неположенных местах не разводили, "Дима и Игорь были тут" - на стенах пещер огарком свечи не рисовали...

     Или, например, далеко не всякий уважаемый океанолог может похвастать открытием таинственной Атлантиды. А Дима с Игорем – могут!
     Было это так. Была обычная и необычная студенческая летняя практика по практической океанологии в городе Геленджик, в Голубой бухте, на базе Южного отделения Института Океанологии Академии Наук СССР. Практикантам была определена обширная программа практических работ и теоретических изысканий, было придано практически в личное использование целое научное исследовательское судно «Рифт», вместе с дружной командой, с целью похода в Атлантический океан, и организована экспедиция, под началом А. Городницкого, для измерения морских течений и поиска некогда затонувшей в тех местах легендарной Атлантиды, а также всестороннего осмотра последней и сочинения А. Городницким новых песен.

     Рассказ о самих поисках и обнаружении следов некогда исчезнувшей цивилизации Атлантов не входит и, к сожалению, не может уместиться в план и объем данной «Гидромет хроники», а имеет, конечно же, формат отдельного, более развернутого и серьезного повествования, которое будет приведено уважаемому читателю ниже…
     Тем более у Димы и по сей день в домашнем музее хранится кирпич, найденный им во время погружения на подводную гору Атлас. Кирпич этот Дима лично выковырял из стены какого-то затонувшего фортификационного сооружения на склонах упомянутой горы. На кирпиче явственно просматриваются дата изготовления, клеймо завода изготовителя, и самое главное, едва различимо видна надпись «made in Atlantida», которая явно свидетельствует о подлинности артефакта и может поставить точку во всех интерпретациях многочисленных доподлинных свидетельств и окончательного устранить все сомнения в исторической правдивости фактов, приведенных Платоном в Диалоге «Критий».

     После завершения исторической экспедиции друзья сошли на берег в порту Новороссийск, полные новых сил и ярких впечатлений, обогащенные готовыми научными отчетами об экспедиции, уже упомянутым кирпичом, завёрнутым в свежий номер газеты "Вечерний Новороссийск", и текстом песни А.Городницкого - "Под водою лежит Атлантида - Голубого огня материк..."  Тепло распрощались со знаменитым бардом и ученым, с коллегами и командой, и тут же, в порту, пошли покупать билеты на следующее не менее увлекательное путешествие на Комете.
    
     Вы когда-нибудь путешествовали верхом на Комете, или на Ракете? Во-первых: это быстро, интересно и удобно, когда вы прорезаете безбрежное пространство на Комете, или на Ракете – это очень удобно, и очень быстро. Вы спросите: «Откуда я знаю?» Потому что я сам не раз пронзал простор и на Комете, и на Ракете, а также на Метеоре! Увы, правда, пока не в космосе, а на стремительном корабле с подводными крыльями! Такие быстроходные пассажирские корабли на подводных крыльях типа Комета, Ракета и Метеор, в те годы, летали до Одессы с заходами на посадку в порты Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь, Евпатория и Херсон, а после, заправившись в Одессе топливом и подняв на борт новую порцию пассажиров, обратно...

     Было начало октября. Заканчивался южный бархатный сезон и летняя навигация.
И в этот самый момент, прямо в пассажирском порту «Новороссийск», возле билетных касс, к моим друзьям подошел один, казалось бы, самый обыкновенный моряк, одетый в новёхонькие джинсы "монтана" с звёздно-полосатым флагом на левой ягодице, в джинсовый же батничек и рыжие, востроносые ковбойские шузы "Tony Lama" на не очень высоком, правильно скошенном вперёд каблуке...
    


Рецензии
Спасибо,прочел с удовольствием.Не занудства ради,но скажу - токмо на дистиллированной воде человек бы не продержался неделю.

Дмитрий Базанов   07.10.2018 07:43     Заявить о нарушении
А Дима продержался! Он бы и дольше продержался, но увы - выздоровел.

Спасибо за отзыв!

Эдуард Григорович   08.10.2018 18:27   Заявить о нарушении