Гости издалека

                Слышу звон бубенцов издалёка –
                Это тройки знакомый разбег,
                А.Кусиков

       Ура! Старики едут в гости, ко мне в гости! Старуха та вообще вот уже полтора года из дома не выходила - лечилась. Едут! Значит, здоровье выправилось и это здорово.

       На Успенье едут, вместе со мной хотят и разговеться и Успенский пост проводить. Что ж, я не против, тем более сама пост держала. Но подготовиться к приезду надо.
- Следует мне скоромных продуктов подкупить. - подумала я, - Сейчас не Советское время с его очередями, нужные продукты можно купить быстро.
- Старики у меня не один день пробудут, надо кое-какой еды впрок приготовить, - думаю я, перекручивая мясо на фарш, - налеплю вот пельменей впрок, заброшу их в морозилку, пускай там ждут своего часа. Свойские пельмешки всегда сгодятся, когда надо по-быстрому стол накрыть.

       Закончив с пельменями, присаживаюсь с думами на диван.
– Надо бы развлекательную программу прикинуть. Нам всем не по шестнадцать лет, развлечения нужны неторопливые, спокойные, тем более Старуха после болезни. Вот в музее писателей-орловцев они ни разу не были. Вот туда и сходим, - решаю я.
И тут же исправляюсь:
- Зачем сходим? Такси возьмём. И по парку погуляем, воздухом целебным подышим.

       Наконец, наступил день приезда - 28 августа, Успенье! Утреннее солнце слепит глаза через чисто вымытые окна – день хороший будет. Я копошусь у плиты – готовлю главное горячее блюдо: фаршированные перцы. Всё остальное не так важно, само собой приложится.

       Вот всё и сделала: перцы томятся в казане, мясная нарезка на тарелке, сыр тоже, овощи в салате политы постным маслом(никакого майонеза не должно быть). Нарезаю солёное сало. Его сама солила перед началом поста, чесночком шпиговала, с утра им сама и разговелась.

       Позвонил Старик: «Мы уже в пригородах. Выходи встречать».
Быстро одеваюсь и иду к ближайшему перекрёстку. А там… автомобили снуют туда-сюда, ну, никак невозможно разглядеть водителя, поэтому я присматриваюсь к региональным номерам. У меня 57-й регион, у них 46-й.

       Вот и они. Машина притормаживает, распахивается дверца, я сажусь к ним, улыбаюсь, наспех здороваюсь, и уже все вместе мы подъезжаем к дому. Выходим из машины, теперь можно поближе поздороваться. Мы радостно обнимаемся, поздравляя друг друга с праздником Успения Пресвятой Богородицы.

       В квартире старики снимают дорожные одежды, вынимают из шифоньера свою домашнюю. Такой обычай у нас ведётся со времён бабушки нашей Марии Ивановны. Сколько я себя помню, в её шифоньере всегда висел свежевыстиранный, из тонкой цветастой фланели, широченный, на пуговицах халат. Специально для родных гостей держала она этот халат.
- Вот он твой бальный халат, - улыбалась бабушка.
 Действительно бальный! Широкими волнами ходит халат вокруг моих ног, доставая до щиколоток. В нём можно было и круг вальса по комнате сделать и на диван прилечь, а подоткнув повыше, и полы вымыть. Умерла бабушка и халат перекочевал в мамин гардероб. И когда бы я ни приехала, она показывая на шифоньер, говорила:
- Возьми там, в шифоньере, бабушкин бальный халат.

       После первых новостей я приглашаю гостей к столу – время обеденное. Подаю закуски.
- О! да у тебя сало солёное. Сама солила или покупала? – радуются любимому продукту Старики.
- Конечно, сама солила. Вот оно сало весь пост лежало, усаливаясь, к этому дню его готовила. Салом разговляться будем.
      
       Сало, колбаса, сыр, баклажаны с помидорами раскладываются по тарелкам. Старуха помогает накрыть стол, расставить праздничный сервиз. Старик достаёт привезённую бутылку самодельной вишнёвки, разливает по фужерам. Нам налил, как положено, Старухе же лишь чуть-чуть, чтобы фужер не пустой был. Праздничный тост произнёс, выпили.

- Хорошее вино у вас! Вкусное. И горячит и немного голову крУжит. Когда делал? В каком году? – я беру в руки винную бутылку и, прищурив глаза, стараюсь без очков прочитать самодельную этикетку, - Ну-ка, взгляну на состав. Мне вот интересно, сахару сколько добавлял в вино?
Старик показывает пальцем на запись: 2017 г.

- Прошлым летом делал вино. Из сладкой вишни, из той, что перед окном растёт.
- Помню-помню. Большое такое дерево. -   протянула я, - А в этом году урожай с него хороший был?
Старик немного приуныл.
- Усыхает вишня наша – коммиккокоз напал, т.е. верхушечное увядание веточек вишни. Спасаю дерево. Ветки, охваченные болезнью, вырезаю, а толку всего чуть.
Он замолчал.
- Но настоящий винодел из чего угодно хорошее вино сделает! – воспрянул Старик.
- Смотри не спейся от своего вина! – одёрнула Старуха.
- Не бойся, жена! Как пословица гласит? А? Кто до сорока не женился, тот и не женится. Значит, если я до сих пор не спился, то и не сопьюсь. Лет-то мне уже давно уж не сорок, поболее будет.

       Старуха с любовью и весело глядела на него. А я вспомнила, как весной на их свадебное сорокавосьмилетие приезжала. Ещё наказ им тогда дала:
- Два следующих года никому не болеть! Всем нам дожить до вашей золотой свадьбы и хорошо на ней погулять.
Посмеялись мы тогда над моим пожеланием. А почему не посмеяться? Вон я сама только после болезни оправилась, месяц болела, почти из дому не выходила. Но надеемся, что доживём до золотого юбилея.

       Затем мы долго чаёвничаем, обмениваясь новостями.
       Я оглядела комнату и увидела Счастье. Оказывается, оно с ними приехало. Вон стоит у полок с книгами, внимательно их рассматривает, прочитывает названия.


Рецензии