Отрывок из Дневника...

04.09.2018
Очень неординарный день, который запоминается надолго, являясь, своего рода, точкой отчета, пусть не на всей оси жизни, но хотя бы на ее отрезке, когда можно о прилегающих к нему событиях, говорить: это было до или после поездки в село Красномыльское на закладку Аллеи выпускников в честь 140-летнего Юбилея школы!
Но со мной и тут не обошлось вновь без приключений. Сегодня от дочки я уехала в 9:30 утра , у себя дома была в самом начале 11-го. Я быстро перекачала фото в папку компа, погасила все фото в фотике, нашла в Ворде стихи, посвященные закладке и юбилею, спешно переписала все на листок бумаги, оделась, и почти бегом рванула на остановку, что напротив 10-й школы, возле Скорой помощи, села на скамейку, еле отдышалась. Жду пять минут, десять, полчаса, нет автобуса. Я хотела на Долматовском в 11:45. Тот раз я садилась у моста, видимо, Долматовский идет по Михайловской…  Я уже вся на нервах, кляну себя, что решила дома перекусить утром. Уже дочка с обеда позвонила мне, чтобы узнать, где я. Подошел автобус на Туманово. Когда поднимались на гору, обогнал нас Верхне-Полевской! Вот как с утра не повезет... 
Прошла около двух километров, голосуя, но никто не останавливался, а у меня в запасе уже почти не было времени: закладка Аллеи была назначена на час дня...
Иду, переживаю! А мне еще стихи читать, фотографировать. Приду к шапочному разбору, тоже мне активистка…
Снова проскочила легковая.Метров за сто от меня остановилась. Я иду, продолжая голосовать, не оглядываясь, чтобы не терять время на ходьбе. Обхожу остановившуюся машину. Вдруг дверца открывается, молодой человек спрашивает приятным вежливым голосом: "Вам куда, бабушка?"...Я с недоверием выдохнула: "Мне бы поближе к селу Красномыльскому! Я на Долматовский..." Водитель:" А я до Ковриги!" "Боже ж ты мой! - промелькнуло у меня в извилинах. -  Как мне хочется снова на Родину..."  Всю дорогу рассказывала о Коврижской и Красномыльской  школах, про закладку Аллеи в честь юбилея. Водитель попался  просто замечательный, довез почти до самой школы. Выходя из машины, поблагодарила его, сказав: "Есть Бог на свете! Это он вас послал мне!"   
Как раз попала с корабля на бал! Уже во дворе школы собрались школьники, учителя, пожилые односельчане, священник. Я сходу начала фотографировать. Очень много фоток! Еще и стихи читала!
Ямки были уже выкопаны, саженцы липы стояли в них, политые водой. Нина   Андреевна Спирина, председатель оргкомитета по подготовке празднования юбилея школы, уже с микрофоном что-то говорила присутствующим! Вскоре предоставили слово отцу Дмитрию - священнику, затем он освятил места посадки, слово предоставили женщинам - выпускницам школы, как бы отвечающим за десять выпусков школы. Наконец, дошла очередь и до меня! Страшно волновалась, до трясучки рук: в одной руке фотик, в другой листок бумаги, даже в очках не могла разобрать свой почерк, голос тоже дрожал, говорила в нос (накануне слегка простыла). Все же пыталась говорить громко: «с чувством, с толком, с расстановкой»!Но… похлопали! Затем  представители от бывших выпускников  приступили вместе со школьниками к священному действу: конечному этапу закладки аллеи: засыпкой ямок с саженцами землей!
Забыла еще рассказать: ко мне подошла женщина примерно моих лет, представилась: Галина, сестра Володи Хабарова. Помнит меня по учебе в школе, а я, к сожалению, не припомнила. Но очень хорошо поговорили!   
Когда мероприятие закончилось, все разошлись по домам. Подошел школьный автобус, чтобы развести учащихся из других близлежащих деревень. Я попросилась доехать до
Верхне-Полевского свертка, а там пошла пешком, фотографируя пейзажи по обе стороны дороги. Вдруг впереди меня остановилась легковая машина, из нее вышла женщина, замахала мне рукой! Это была Нина Андреевна. Она приглашала меня довезти до Шадринска, но я отказалась, так как у меня была своя цель! 
Почти в пять вечера я была дома, не успела еще открыть дверь квартиры, как дочка позвонила, беспокоясь обо мне. У нее тоже в этот день была назначена встреча с одноклассницами.
Отдохнув, положив в пакет картошки, хлеба и сахара, отправилась к дочке, так как у меня нет отопления и Интернета.   
Вот такой амечательный день был у меня сегодня! Ноги гудят от усталости, прошла не менее 10 км, так как еще сворачивала в сторону от дороги к краям оврагов, шла по насыпи, что примыкала со стороны Осеево к мосту через Исеть, причем по обе стороны реки. Удивилась очищенному от деревьев, кустарников, травы берегу Исети в районе нового корпуса педунивера и смотровой площадки. Значит, скоро приступят к благоустройству правого берегу, если считать по течению реки, которая нынче очень обмелела, местами затянута тиной...Еще заметила: чем ближе к Шадринску, тем красивее пейзаж: очень изрезанный оврагами рельеф, много озер на всем протяжении маршрута. Осталось мне еще пройти пешком от Красномыльского до Ковриги, и от Ковриги - до Долматово, конечно, в несколько приемов...   
04.10.2018
20:59               


Рецензии