Интегративное целое - суть и принцип бытия

 Материалисты (атеисты) считают, что материя первична, а идея вторична.
Идеалисты (теисты), наоборот, утверждают: "Вначале было слово, и слово было Богом", который собственным произволом сотворил материальный мир и в нём человека. При этом вопрос о наличии реальных оснований для своих утверждений этими оппонентами не рассматривается. А зря.

На мой взгляд, такой спор бессмыслен, поскольку у первичности, а по сути, у первородства, хоть материи, хоть идеи таких оснований в сфере реальной действительности нет - ведь первичность не может утверждаться только как доминантная значимость, но обязательно и как безусловное первородство! А это безосновательно.
Безосновательно потому, что "первичность", как непреложный факт утверждает возможность существования стопроцентного рафинада-монолита материи, или идеи.
Но реальная действительность опровергает такую возможность.
Природа не только не терпит пустоты, она не терпит и стопроцентного монолита – абсолюта!

Абсолют – это стопроцентный по своему составу монолит, а иначе – он уже не абсолют! Но такой монолит чего бы то ни было, претендуя на первородство неизбежно "зависает" в нигде, в ничём, ведь ничего, кроме него самого нет по определению его первородства как единственной субстанции мироздания.
"Благодаря" своей стопроцентной чистоте, рафинированности, всякий абсолют не имеет внутренних противоречий, а "благодаря" своему первородству он не подвержен никакому воздействию извне!
А это значит, что такой "абсолют" не имеет никаких, реальных причин для своего существования и развития, для своего изменения, поскольку "фактом" своего существования напрочь отрицает саму возможность движения.
Отсутствие причин, порождающих изменение, движение есть факт отсутствия самой возможности проявления "абсолюта", как факта реальной действительности, т.е., как факта бытия!

А вот, взяв за основание закон сохранения массы (материи) и энергии (идеи, информации), и рассматривая их извечное и неизбывное существование как процесс сосуществования двух, разных по сути, но равных по значимости субстанций мироздания, что полностью соответствует широко известной, уравнивающей их значимость формуле: Е = mv*, приходим к выводу: "первичность", "первородство" какой-либо субстанции мироздания, "абсолют", "бог", "вселенский разум" – это лишь умозрительные понятия, не отражающие реальную действительность, а произвольно искажающие и извращающие её!
Произвол апологетов любого субстанциального фетиша бездоказательно утверждающих и отстаивающих догму о его первичности, то есть о его первородстве и исключительной значимости, является фундаментом и примером для любого иного произвола, произвола бога, царя, генсека, начальника, дворового хулигана...

Исходя из сказанного, следует признать, что реальная действительность – мироздание и любой его, относительно автономный фрагмент, включая человека, есть то интегративное целое, тот процесс, реальное бытие которого, осуществляется именно как закономерность сосуществования, т.е. как закономерное взаимовоздействие его равно значимых основополагающих частей: материальной (материи) и нематериальной (идеи-энергии), как закономерность, которая неизбежно возникает в виде консенсуса произволов этих контрагентов, проще говоря - в виде баланса их естественных потребностей. А всё третье - лишнее, посредством произвола притягиваемое за уши и порождающее цепь произвола.

"Интегративное целое" является тем термином, который отражает принципиальное единство мироздания и любого его, относительно автономного фрагмента.
Всякое интегративное целое имеет реальное бытие от момента проявления себя, как конкретного факта, и существует только через это проявление.
Оно существует как процесс взаимовоздействия его конкретных основополагающих частей. Существует до той поры, пока эти части не претерпевают изменений, меняющих предшествующий этим изменениям образ самого интегративного целого и упраздняющих тот, былой образ, как некогда конкретный факт бытия, предшествующий факту теперешнего бытия его качественно изменившихся в процессе взимовоздейстия основополагающих частей.


Рецензии