В сети ляпнешь, топором не вырубишь

                Обманчив, сладок обещаний яд...
                Разорванные груди отчих гор
                Сочатся кровью сердца моего.
                Ибрагим Костоев. Явь.1

Миннац Ингушетии имел на своей странице в facebook Доску позора, на которой выставлены обращения депутатов Госдумы и Совета Федерации от РИ: Ю. Газгиреева, Б. Хамчиева и А. Харсиева. Они стремятся убедить ингушей в значении установления границ с Чечней, вереща совершенно одинаковыми оборотами речи, мыслями и идейками. По всей видимости, они сброшены им из администраций Ю-Б. Евкурова и Р. Кадырова.

На мой взгляд, наиболее колоритные в своей заумности перлы выдал А. Харсиев. Поэтому придется скальпелем разумения и логики препарировать избранные места его выступления. Также надо отметить, что все высказанное в его адрес - на уме у всех власть имущих РИ и претензии, предъявленные в статье по поводу его предательства, имеют прямое отношение ко всем из них, кроме части депутатов парламента и членов Конституционного суда РИ.

Во-первых, по мнению А. Харсиева, «наличие границы (позволит) нам сохранить свою идентичность». Сие открытие - сногсшибательно. Оно тянет на мировоззренческое открытие, напрочь перечеркивающее идеи творчества историков, философов, социологов, писателей, поэтов, маэстро музыки и кисти, воспевающих любовь к Отечеству и его сбережение. Суть его открытия такова: «Если мы не передадим могилы наших предков, их родовые башни - частицу своего духовного наследия и материального блага клану Р. Кадырова, то мы, как народ, утратим свою идентичность...»

Все... приплыли. Такими замысловато кручено-верчеными байками А. Харсиев, другие депутаты Госдумы и Совета Федерации от Ингушетии, Глава Республики, Правительство и Парламент, опутав народ цепями аморальности, беззакония и беспредела, тщатся затащить его в «мировоззренческий тупик». Сами они уж давно в тупике безнравственности: алчбы, властолюбия и спеси, а с народом - беда. Ведь он рано или поздно сбрасывает цепи заблуждений, обмана и долготерпения вместе с алчущими лишь власти и злата...

Во-вторых, еще одно откровение депутата гласит: «наличие границ - это условие существования субъекта в российском правовом поле». Вроде бы все верно, но есть важный нюанс. Алихан, ты где же обнаружил российское правовое поле?!.. Ты б уж подсказал неразумному ингушскому народу, где оно упрятано или само затаилось? Каким краем оно касается Ингушетии и ЧР? И если такое поле имеется, то как в него вписываются подковёрные игрища, закулисные интриги, посулы, угрозы, полицай-наезды Евкурова и Кадырова?! Ведь они, за спиной ингушского и чеченского народов, не ставя их ни в грош, тщатся провести спецоперацию по пересмотру границ вопреки исламу, всем существующим правовым нормам и процедурам.

Я тоже уж многие лета в тщетных поисках правового поля России, так как где-то в его самых потаенных глубинах закопан бесценный правовой клад для народов, подвергшихся тотальной депортации в 40-х годах XX в. В этом кладе от сих народов сокрыты законы «О реабилитации репрессированных народов», «Об образовании Ингушской Республики в составе РФ», вердикты Конституционного Суда РФ, соответственно, от 16 сентября 1993 г. и от 1 декабря 2005 г. Эти правовые глыбы обязывают государство РФ провести территориальную, политическую и культурную реабилитацию «наказанных народов». Но государство ушло в экстремистский отказ от их исполнения.

Кстати, Глава РИ, ее Правительство и Парламент, члены Госдумы и СФ от РИ не предприняли ни единой меры для осуществления судебной тяжбы и парламентской борьбы в целях реализации реабилитации своего народа. Зато сегодня они демонстрируют РФ и миру яростную борьбу с ингушским народом в целях «дармовой» передачи части РИ клану Р. Кадырова.

В-третьих, А. Харсиев, рассуждая о Аншлюсе-2018, отражает идеи всех его сторонников. Фактически им сформулирован императив власть имущих РИ ингушскому народу: «Соглашение о границах подписано... и мы все-таки находимся в (!) правовом российском поле». Если сбросить с этой мыслишки чиновную мишуру, то получим такой «боярский» указ: «Нечего вам, ингуши, взывать к Конституции и законам. Мы обитаем на поле государевых понятий и нет толку вам ерепениться. Как мы возвестили, так и будет...»

Ну и последний депутатский «дар» ингушскому народу: «Что касается интернета - каждый имеет право высказать свое мнение, но оно должно быть взвешенно, (ибо) "сказанное в сети, не вырубишь топором"». Но есть одна заковыка. Как известно РФ и Кавказу, главные взвешиватели мнений граждан РФ в реальности - понятия спецслужбистов, гвардейцев, судей и прокуроров, полицаев и следователей, а не правовые нормы Конституции РФ и законов.

Вместе с тем следует отдать А. Харсиеву должное по поводу его мысли о записях в сети. Местами его устами глаголет истина: все «ходы (евкуровцев и кадыровцев) записаны» в виртуальной сети слезами, кровью ингушских сердец. Воистину, они вколочены в память ингушей гвоздями неизбывных болестей и горестей, чтобы его грядущие поколения не забывали о их измене. Однако более весомая и самая страшная идея возмездия за их предательство сокрыта в истинах ислама, ибо их мерзкие деяния внесены в Книгу деяний человека для Господнего суда. И вот тогда-то не будут им покровителями ни их властные полномочия, ни бабло, ни регалии, ни «держатели» Кремля... В этом качестве могут быть засчитаны только их добродеяния.

Именно поэтому и ради справедливости никак нельзя не отметить по крайней мере три добродеяния А. Харсиева. Он своими личными средствами финансировал возведение двух величественных памятников архитектуры в Магасе - Башни Согласия (2013 г.) и Аланских ворот (2015 гг.), а также издал на свои деньги эпопею «ГIалгIай» и другие книги И. Кодзоева.2

Упомянуть эти факты обязывает ислам, ибо учету подлежат не только неблаговидные деяния, но и богоугодные. Данный аспект четко прописан в ясных наставлениях пророка Мухаммада (САС). Так, в одном из хадисов Кудси (богооткровенных хадисах, которые, в отличие от других хадисов, исходили непосредственно от Аллаха) он (САС) говорил: «Аллах ведет запись хороших и дурных деяний. ...Тот, кто намеревался совершить доброе дело, но не сделал этого1, тому Аллах зачтет его как выполненное добродеяние; а если он намеревался и выполнил свое намерение, Аллах зачтет его (добродеяние) в десятикратном размере, и, (судя по характеру и степени значимости этого добродеяния,) Аллах зачтет его в семисоткратном размере, а может быть, и много-много выше. Но если человек намеревался совершить злодеяние и не сделал этого2, Аллах зачтет это как свершившееся добродеяние; а если он намеревался совершить дурное и совершил его, Аллах зачтет его как совершившееся злодеяние» (Бухари, Муслим).3

Исходя из идеи данного хадиса Кудси, очень жаль, что Алихан Харсиев, имея за плечами такие благочестивые дела, не нашел в себе гражданского мужества выступить против Аншлюса-2018. Он мог бы просто промолчать, как требовал пророк Мухаммад (САС), сказав: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит» (аль-Бухари, Муслим). Но он не промолчал и оказался в стане иуд ингушского народа. Но Господь ему, как и всем нам - судья...

И напоследок: тем не менее, ведая и осознавая до глубины души, истины, высказанные выше, все-таки не могу избавиться от мужественного обаяния ингушской народной песни. Приводя отрывок из нее, ни в коем разе не могу пожелать антигероям статьи - Ю. Газгирееву, Б. Хамчиеву, А. Харсиеву и другим отступникам, участи, начертанной во второй его половине.

Да сопутствует удача тому,
Кто бесстрашен в бою!
Пусть на бегу задохнется,
Спасающий жизнь свою!4

Лата дог мел долчун,
Латаш ка яйла!
Вада дог мел долчун,
Удаш са далда!

Хамзат Фаргиев

4 октября 2018
(в редакции от 7 января 2022 г.)

http://www.proza.ru/2018/10/04/269

Примечания

1. Ибрагим Юсупович Костоев - депутат Верховного Совета РСФСР и автор проекта закона РФ «О реабилитации репрессированных народов». Его стихи я опубликовал на сайте Magas.ru/ - http://www.magas.ru/content/yav
2. а) Башня Согласия в Магасе: соврем. древность РИ. б) Аланские ворота (арка). - https://ru.wikipedia.org/wiki/()

3. К этому хадису Кудси переводчица Иман В. Порохова привела два нижеследующих примечания (см. цифры в тексте хадиса):
а) Речь идет о той ситуации, когда по тем или иным "техническим" трудностям, по независимым от него причинам человек не в состоянии выполнить свое намерение.
б) То есть когда в человеке заговорила совесть, когда нравственная прерогатива взяла верх и он сознательно отказался совершить зло.

4. Эти четыре строки взяты из ингушской народной песни «О Шамиле» (Шамалах даьккха илли). Перевод без упоминания переводчика приходилось слышать множество раз от своего одноклассника, друга и соратника Султана Магомедовича Батырова (Цхьоро) и запомнил на всю жизнь.


Рецензии