Токийский Дисней-лэнд

В 1992 году большую группу представителей медицины и ряда промышленных предприятий Хабаровского края японская фирма «Искра Индустри Ко.,Лтд» пригласила на двухнедельный цикл занятий в институте РНР, где нас собирали обучить азам японского менеджмента. Но об этом можно прочитать в моем воспоминании «Впечатления о Японии» http://www.proza.ru/2017/04/20/289. Сегодня речь пойдет об одном эпизоде из той поездки.

Вначале несколько слов о фирме, которая взяла за себя все расходы по нашему содержанию в Японии.

Компания «Искра Индустри» была основана в 1960 г. Основатель фирмы  Сиро Исикава служил в Квантунской армии, после войны несколько лет был в советском плену. Там он проникся идеями марксизма-ленинизма, построения справедливого общества для всех людей. Поэтому на входе в головной офис фирмы в Токио всю стену занимает огромный портрет Владимира Ильича Ленина. Название фирмы произошло от фразы Ленина, которая очень понравилась  пленному Исикава – «Из искры разгорится пламя».

Он основал фирму специально для торговли с Советским Союзом. В начале 60-х гг. Японию охватила эпидемия полиомиелита. Несмотря на сложную процедуру регистрации и получения в японском Минздраве лицензии на использование новых лекарственных препаратов, фирме "Искра" удалось организовать поставки в страну из СССР живой вакцины против полиомиелита, которая была разработана советским ученым М.Чумаковым. Эта акция помогла спасти 20 млн. японских детей и принесла компании общественное признание, а также авторитет среди организаций и фирм, участвующих в советско-японской внешней торговле.

В течение примерно пяти первых лет своего существования "Искра" торговала с Советским Союзом главным образом лекарствами. Затем занялась поставками из Японии разнообразных химических и нефтехимических товаров и старалась увеличить импорт в Японию таких видов химического сырья, как желтый фосфор, хромовые соединения и др. Чуть позднее к этому добавилось медицинское оборудование. Эта компания начала первой поставлять в СССР эндоскопы и ультразвуковые сканеры японского производства. В итоге, к середине 70-х гг. на долю "Искры" уже приходилось около 30% объема советско-японской торговли продукцией химической промышленности, почти 70% торговли медицинским оборудованием и фактически 100% торговли лекарствами и фарм. сырьем. Кроме того, фирма занималась поставками нефти, нефтепродуктов и леса из СССР в Японию.

Вот такая история фирмы, которая пригласила специалистов из России (СССР к тому времени почил в бозе) поучиться японскому менеджменту. Группа была большая, многие в ней никогда не были за границей, поэтому после занятий старались побольше увидеть. К сожалению, современный фотоаппарат во всей группе был один, у меня, так что особо запечатлеть для памяти фотографий  всех не удавалось. Мы каждый вечер после ужина покидали гостиницу и шли в район Гинзы, торгового центра Токио, и там гуляли, глазели по сторонам и удивлялись обилию всего. У меня это была уже третья поездка за границу, я до этого ездил в США и в Китай.  Но и меня поражала увиденная картина на улицах Токио.

По программе у нас был выходной день, и там было предусмотрено свободное время. Но, переговорив с членами нашей делегации, я, как её руководитель, обратился к нашим гостеприимным гостям с просьбой показать нам Токийский Дисней-лэнд.  Вначале мне сказали, что это весьма дорогое удовольствие для группы из 20 человек, такие расходы не предусмотрены сметой, но обещали подумать.  Через некоторое время сообщили, что приняли наше предложение, и в выходной нас поведут в этот Парк развлечений, созданный по американским лекалам.

В назначенный час мы собрались в холле гостиницы, и нас там встречали представители фирмы.  Добираться до Дисней-лэнда нам предстояло на метро, это намного быстрее, чем на автобусе по городским улицам, забитых автотранспортом в воскресный день.  Тогда мы познакомились с работой токийского метро. Весьма простенький интерьер подземных станций, расположенных не очень глубоко под землей, но на каждом квадратном месте стены разнообразная реклама, заменяющая лепнины, какие  на станциях кольцевой дороги  метро в Москве.  В вагонах с потолка болтались лямки вместо традиционных поручней в вагонах московского метро.  Зайдя в вагон, я  пересчитал, все ли на месте, так как потеря кого-то в этой толчее людей была чревата большими неприятностями. Нам предстояла пересадка на другую линию метро, и на ней-то чуть не произошло непоправимое. Главный врач центральной районной больницы из Амурска Володя Петров «прохлопал ушами», рассматривая рекламу на стенах, и не заметил, как вся группа села в вагон и поехала.  Пересчитав в вагоне всех, кто ехал рядом, я не обнаружил Петрова. Было принято решение выйти из вагона и подождать следующего поезда. Володя парень сообразительный, и поняв, что отстал от группы, догадается сесть в следующий поезд. Так и случилось.  Подходит следующий поезд, и мы  в огромные окна вагона видим улыбающегося Петрова. Он получил от меня выговор за невнимание, и указание быть рядом постоянно, чтобы я мог видеть его во время нашей поездки.

Дальше мы доехали без происшествий. Перед входом в Парк развлечений вся наша группа сфотографировалась. Это фото вы увидели на заставке.  Потом японские сопровождающие завели нас в парк и подвели к огромному панно, где были изображены все аттракционы этого парка. Каждый волен был выбрать сам, где он хочет побывать. Посетить все аттракционы за один или даже за пару дней было невозможно,  поэтому выбирали некоторые, наиболее популярные и знакомые.  Но мы не собирались ходить всей группой, чтобы не создавать очередь среди своих. Поэтому разошлись небольшими группками по Парку, получив указание от сопровождающих собраться в определенное время для обеда. 

Со мной пошли директор «Медтехники» Николай Шепелев, Володя Петров, строго выполнявший мое указание быть рядом, Валера Файзулин, главный врач городской больницы из Хабаровска, Наташа Болоняева, заведующая поликлиникой хозпартактива, ныне поликлиника «Вивея», кто-то еще, всего  человек 6-7.  В какой последовательности мы посещали аттракционы, я не помню,  как и все те, где мы побывали в этот воскресный день. Поделюсь своими впечатлениями о некоторых из них.

Рассказывать что-то об американских горках, думаю, не следует, все их видели и многие на них ездили, я думаю.  Скажу, что людям с «морской» болезнью от греха подальше не стоит на них кататься.  А вот прокатиться неспешно в старинных вагонах XIX века по маршруту мимо каньонов, всяких промышленных разработок, ковбоев на конях,  салунов с посетителями, напоминающих историю освоения Северной Америки, можно и даже нужно. Как и прокатиться по небольшому озеру на пароходе с большим колесом с лопастями в корме,  и двумя высокими  черными трубами не как обычно, друг за другом, а на одной линии, по бортам парохода.  Естественно, черный дым из труб не валил, но было полное представление, что ты плывешь по  какой-нибудь Миссисипи.

Потом мы решили попасть на аттракцион, который обещал нам встречи с разными чудовищами. Мы уселись на лодки, которые тянулись вереницей одна за другой по туннелю, и по сторонам находились разные доисторические ящеры, какие-то медведи, крокодилы и другие обитатели Земли много веков назад, которые издавали громкие звуки. Причем этот рукотворный туннель был очень извилист, и какое-нибудь чудище появлялось неожиданно, издавая громкие звуки. В то время мы не были знакомы с памперсами, которые для некоторых слабонервных были бы не лишними.

Обедали мы в Макдональдсе, традиционной американской пищей. Для меня это тоже было не впервой, будучи в Анкоридже на Аляске, я уже познакомился с фаст-фудом.  Нагулявший по парку, мы с аппетитом ели для многих непривычную пищу. Отдохнули на скамейках, обсуждая увиденное,   давая друг другу советы.  И потом снова пошли гулять по Дисней-лэнду.

Не собираюсь перечислять все, где побывала наша группа, память просто не сохранила. Но вот об одном из них все же расскажу поподробнее.  Представьте себе американские горки в полной темноте, да еще поставленные почти «на попа». На американских горках ты едешь по ровному месту, поднимаюсь и опускаясь по эстакаде, видя все, что тебя окружает, и что перед тобой. А в этом аттракционе ты проваливаешься куда-то вниз по спирали с разными изгибами, в полной темноте,  и лишь иногда луч света  со стены этого сооружения бьет тебе в лицо.  Аттракцион не для слабонервных. Поэтому-то, пока ты поднимаешься куда-то вверх,  можешь увидеть на экранах, расставленных по всему подъему, что тебя ожидает впереди. На экране видна реакция людей, сидящих в этих кабинках, когда им ударяет в лицо луч света. Раскрытые  от ужаса рты и глаза, перекошенные лица, судорожно впившиеся в поручни пальцы. Для тех, кто не рискует подвергать свой организм и психику таким перегрузкам, есть возможность покинуть очередь и выйти через специальные двери по пути следования наверх. Я не помню, кто из нашей группы вышел из очереди, я поднялся наверх и спустился по этому творению рук человеческих.  Не сказалось ли это на моем здоровье в последствие, не знаю?

Мы пробыли в Дисней-лэнде до глубокого вечера, так как нам обещали парад и фейерверк. Причем наши японские сопровождающие сказали, что парад американский, а вот фейерверк японский. Что такое японский фейерверк, хабаровчане знают. Дважды с баржи, стоящей на якоре недалеко от набережной, японцы устраивали очень красивый фейерверк, причем он продолжался в течение часа. Огромное количество хабаровчан, зная об этом, заполняли и набережную, и все прилегающие к ней улицы и бульвары, чтобы полюбоваться зрелищем.  Вот такое же зрелище мы увидели  в завершении  парада, которые тоже продолжался около часа. Везли украшенные многочисленными лампочками огромные фигуры всевозможных животных, которые сменяли друг друга, гремела бравурная музыка. На фоне темного неба все выглядело очень красиво. Меня окружали веселые, улыбающиеся люди, в том числе мои соотечественники. Я сделал немало фотографий этого парада, но далекое расстояние и темнота привели к тому, что на фотографиях видны лишь конуры огней по краям фигур.

Потом мы получили по пакету с фас-фудом, поужинали, и также на метро вернулись в гостиницу. Так прошел выходной день в нашей поездке на учебу по японскому менеджменту.

P.S. Небольшое добавление по Володе  Петрову из Амурска. До сих пор не знаю, как он умудрился пронести через нашу и японскую таможни целую рыбину осенней кеты,  которую мы всей группой оприходовали в один из вечеров в качестве закуски. За это очень благодарили Володю. Поэтому я и простил ему отставание от группы, в которой были еще главные врачи:  краевой больницы Кравец, детской краевой Витько, детской инфекционной Пиотрович, больницы водников Бастоганишвили, группа сотрудников из железнодорожной больницы во главе с начмедом Марчук, директор «Эмальзавода» Миминошвили, главный бухгалтер завода «Энергомаш» и трое предпринимателей из Хабаровска, и также начальник врачебно-санитарной службы  Восточно-сибирской железной дороги.  Приняв на грудь немного алкоголя, мы закусили  привычной копченой рыбой, и стали петь. Очень душевно получилось исполнение грузинской песни «Сулико» двумя грузинами – Жорой Бастогонишвили и Володей Миминошвили, моим земляком с Херпучинского прииска. Но и остальные отличились в исполнении уже русских песен. После этого вечера мы стали как одна семья.

P.P.S.  А на фотографии, что на заставке, Володя сидит рядом со мной, во втором ряду в центре. С другого края от меня сидит Марчук из железнодорожной больницы.


Рецензии