Авы, ники, маски

   Все, что тебе нужно в Сети - это ава и ник. Паспорта здесь не положены. Об этом писал еще Шекспир: "Весь мир - театр". Театр масок. Потому что ава и ник - твоя маска в Сети и подпись к ней. Театр масок.

   Видимо, страсть к лицедейству у нас с рождения. В былые годы мы ходили в кружки, в школах, в Домах Пионеров, и еще, и еще... Маски, маски.

   Она месяцами, а то и годами может обсуждать в Сети самые интимные параметры Его с... ну, скажем, товарищем Суховым, и лишь случайно узнать, что товарищ Сухов и есть ее любимый Лешенька.

   Семидесятилетняя бабуля может рассказывать, как она оттягивалась вчера в ночном клубе с молодыми неграми, и как ей обойтись без последствий. Но там понять можно: скука и воспоминания молодости.

   А когда двенадцатилетняя девочка хвастается в Сети, как здорово ей живется на пенсии и как хорошо с крепким здоровьем получать деньги и ничего не делать, а для всего этого надо было лишь работать по-честному - это понять труднее. Но оставим это психологам.

   Мы срастаемся с Сетью, она пропитывает наши душевные поры. Это свою реальную жизнь нельзя прожить заново, а в Сети - сколько угодно. Новый ник - новое рождение.Ава и ник могут быть такими, что соответствие реальному может найти лишь врач-психолог. А то и психиатр.

   Но можно ошибиться раз, другой. А когда ты в одних и тех же группах встречаешься с одними и теми же персонажами, и кто-то становится тебе интересен более остальных... то ты видишь, как виртуальность и реальность нет-нет да и смыкаются. И сквозь прорехи в личине ты видишь живого человека.

   Не может шестнадцатилетняя девочка все время представляться сорокалетней разведенкой. Не знает она, что эти разведенки чувствуют. Дама предпенсионного возраста кокетничает как тридцатилетняя? Ну... может быть. Вот только это будет тридцатилетняя старого образца. А нынешние - они другие.

   Кружатся маски в безумном хороводе. За окном серая осень, дождь. А у тебя карнавал.

   Только в Сети артистов столько же, сколько зрителей. Это у артиста в реальности может быть жизнь впроголодь, а может быть и успех. И чаще первое, чем второе. А в Сети у тебя всегда праздник.

   Человек как камушек с острыми гранями. Или ты обкатаешься в жизненной реке, станешь галькой, и другие гальки тебя не ранят, они такие же гладкие. Или ты не смог обкататься, остался колючий, с острыми углами и гранями. Ты неуживчив и никому не нужен.

   А в Сети берут всех. Там ты находишь своих. Ты всю жизнь мечтал быть физиком, математиком, или каким-то абстрактным мудрецом? Да пожалуйста. Вспомни несколько умных слов и вставляй их к месту и не совсем. Ты сделал в слове "бесконечность" четыре ошибки и тебе об этом сказали? Плевать. Здесь никто не видит, как ты краснеешь.

   Загорелось мужику быть женщиной, а женщине мужиком? Здесь для этого не нужна операция. Конечно, это противоестественно и рано или поздно становится заметным. Плевать. Ты уже в новой группе и в новой маске.

   Хоровод, хоровод. Уходят одни, приходят другие. Кружатся маски. Есть ли под ними кто в реальности? Бог весть.

                Конец


Рецензии