93. Making love

Когда-то давно писала о "синдроме ложной Богородицы" - разновидности блуда духовного, когда осознанно желаешь уподобится Ей, Пречистой, и, значит, коленопреклоненно прошибаешь лбом бетонный пол какого-нибудь храма, старательно наблюдая за результатами: "О, моими молитвами Бог сотворил то, то и во-о-о-он то! А еще вот это, и вон та тетенька стала ходить в храм по моим молитвам, и вон тот дяденька пить бросил ими же!".

Ну, как бы, все же теперь, через две тысячи лет, знают, что есть такая фишка, как безотказная молитва, и если долго мучиться, то непременно получится стяжать это качество. И очень хочется, чтобы не кобл породистый типа немецкого дога тебя безотказно слушался, и даже не миллионЭр на подводной лодке, а - чтобы Сам Бог! Твоими молитвами! Послушно! И так далее.

Является ли это разновидностью гордыни я тогда (когда нашла название этому синдрому) не поняла. И до сих пор не понимаю, потому что - какая ж тут гордыня? Если бы дьяволу повелевали, да бесов бы искали в исполнители, то тогда да, это уж гордыня-перегордыня классическая, а тут же, вроде как, Господа ищут и Ангелов в помощь? Но факт принадлежности сего синдрома к разновидности блуда неоспорим и доказывается одной фразой из Евангелия: "Отец Мой как творил, так и досе творит".

Господь как любил людей, так и до сих пор любит. Как обещал не насылать более "ноевого потопа", так и досе хранит Свое Слово. Как спасал всех и каждого - так и спасает.

Мы этого не видим.

А когда видим-замечаем, то тут же в нас включается дарвинизм: все бананы на пальмах принадлежат мне, как венцу творения! Хвать банан - и за щеку: "моими (!) молитвами!". По сути, молитвы - это лишь способ слиться с Господом в общем на двоих устремлении спасти-в-любви-и-милости-человека. Слиться, и уж конечно нужно понимать, что Он, Господь, пребывает в этом потоке постоянно, неостановимо, мощно, фоново, всегда и необратимо, неуклонно и неотвратимо, а мы - капаем в этот поток мелкими незаметными каплями, и далеко не всегда даже "состоим из той же воды", зачастую совсем напротив - Он вода, а мы - яд, примешивающийся к Его потоку, для гомеопатических целей, наверное...
Наши капли в Его потоке любви - это способ увидеть Бога в действии. Осознать, что Он - поток, неостановимый и так далее. Что Он - "всегда", безотносительно нашего рождения, и уж подавно - безотносительно секунд наших молитв к Нему "за весь мир".

"Моими молитвами Бог сотворил чудо!" - это попытка отвязать чужого жеребца и всесть на него, чтобы въехать в Иерусалим, выслушать положенные осанны и - ...
А хочется ли этого "..."? Ой, вряд ли, потому что дальше - прибили ко кресту и никакие молитвы не помогают: "Господи, зачем Ты оставил Меня?".

И что же? Не молиться? Или не замечать "божественного результата молитв"? Или скромничать: "Да нет, что вы, я - раб неключимый... Хи-хи..."? Или уходить в лес, чтобы не видеть результатов молитв? А для этого ли отшельничают?

Безумие для эллинов, скандал для иудеев - ответ прост, как дважды два четыре: "моими молитвами" Бог соединяет меня с Собой в одних и тех же желаниях. Он незаметен для меня, поскольку невместим в сознание, но Он в состоянии поделиться со мной Своими желаниями так, чтобы я считала их своими собственными, личными, мною придуманными - это один из результатов Причащения, приобщения к Богу, Богообщения. Незаметно стать единым целым. "Моими молитвами" Он может открыть, что Он в состоянии исполнять Свои желания, ибо Он - Всемогущий и Самовластный. Просто приоткрыть мне глаза за то, что Он - жив и действует. "Моими молитвами" Он может даже подать мне возможность что-то поделать рядом с Ним, типа в нужный момент времени покормить на площади голубей, чтобы во-о-он тот ребенок порадовался и не капризничал дома вечером, потому что у него больная бабушка, которая, помолившись, скажет: "моими молитвами ребенок-то сегодня вон какой спокойный! Слава Богу!".

"Моими молитвами" - это making love, только как-то иначе, чем...


Рецензии