Перевоплощение

Последнее, что я помню, это плывущие облака, заходящее солнце и розовые пятна. Дальше – пустота. Пустота. Но не черная. Я не могу понять, чем она заполнена . Но это точно чем-то окрашенная пустота.
Я начинаю просыпаться. Сон был тягучий и усердный: проспала весь день. А может, и два. А может, и дольше. Отпускаю мысли о затянувшихся сновидениях, потому что сейчас хочу другого - начать  делать. Бегать, прыгать, громко петь, танцевать, рисовать, писать стихи, падать на траву и валяться. Замечаю свои маленькие ручки. Высоко поднимаю их в небо. Так я тянусь к миру. Вокруг светло и очень тепло. От удовольствия на секунду закрываю глаза.
Открывшимся глазам страшно, потому что ничего прежнего вокруг нет. Я почему-то уже не маленькая девочка. Странное чувство: мне кажется, что я что-то большое, что-то всеохватывающее. Поняла, что я – море. С миллионами рыбок внутри. Забавно плескаются и разрезают соленую жидкость, от этого я чувствую радость, но и тревогу одновременно. Меня что-то ждет. И это что-то уже очень близко.  Моя вода начинает пениться. Безымянное неизвестное надвигается, готовится всецело меня поглотить. Спокойные волны, переливающиеся на солнце золотым цветом, поднимаются. Я чувствую колючий ветер, пронизывающий даже донные ракушки, а мои чудесные рыбки вырастают и превращаются в кровожадных акул. Они плавают будто что-то разыскивая, все не могут успокоиться: как их когда-то поглотила беззаботная морская жизнь в моих мягких волнах, сейчас их поглотила жажда.  Небо не отстает и тоже чувствует изменения, постепенно темнеет, собираются серые облака, и кажется, что это и не облака вовсе, а слипшаяся мгла, уничтожившая все некогда общее «светлое». Вот и шторм. Разбросало стороны света, растрясло невозмутимых и невидимых наблюдателей. Акулы становятся еще больше.  Слышу гром, сокрушающий меня до самых подводных вод. Ветер становится жестче,  акулы рыскают быстрее. В мгновение становится все равно, куда плывут бывшие полосатики и горбуши и до каких звезд дотянутся мои волны. Я лишь хочу, чтобы этот шторм закончился. Нет. Больше всего хочу, чтобы шторм кончился. Пускаю прыгающим по волнам камушком признание: я устала быть морем. Меня услышали. В момент полного отчуждения и равнодушия гроза раскалывает небо на миллионы маленьких осколков. В пронзающем свете вспышки различаю, как противные серые осколки неба летят вверх, а не опадают вниз, ко мне, где я уже раскрыл объятия, чтобы их ловить. «Ну и пусть, моих рыбок не поранят, - думаю я. - Люблю я своих рыбок. Хоть сейчас они и акулы».
Я так устала, что если бы я была живым созданием, то ненадолго бы вздремнула. Но я всего лишь море – бушующее и спокойной, свирепое и умиротворенное, с золотыми рыбками, способными на все на свете, и кровожадными акулами, способными на смерть. Замечаю вторую вспышку. Ослепительный белый свет.
Во мне больше нет воды. Опять не могу понять, что я такое. Холодно. Со мной что-то происходит  – я начинаю расти, пробиваясь сквозь камни. Вот уже  хорошо чувствую свой изящный крепкий ствол. Но не останавливаюсь. В то время, как все еще расту,  осматриваю мир вокруг. Я на скале. Вот почему изнывала от холода. Вокруг облака, внизу море, на севере пляж, на пляже бегает маленькая девочка. Вдруг она упала, но (какая молодец!) посмеялась и подняла руки, как будто тянется к небу. Рядом бушует море, но со своей высоты я вижу, что где-то под горизонтом начинается шторм. Ой! Снова чувствую что-то в себе. Я начинаю разрастаться: мои ветви, как и руки маленькой девочки, тянутся к чему-то далекому и, я уверена, прекрасному. Щекотно! Я понимаю, что дальше растут не ветви. Это что-то гораздо прекраснее. Мне очень интересно! У этого розовый цвет. Я знаю, что это! Лепестки. Этими лепестками я чувствую каждое дуновение ветра, я ощущаю, какой он – теплый или холодный, этими лепестками я слышу каждую птицу, этими лепестками я чувствую тепло солнца. Я чувствую все. Я чувствую!
Стала видеть, как солнце садится. Закат наполнялся нежно-розовым цветом. Опять что-то чувствую. Нет, не чувствую, потому что сама создаю. На моих ветвях распускаются цветы. А на них лепестки. И лепестки сразу же начинают от меня отделяться. Они летят над облаками, разносясь по миру – в самые разные его уголки.
Один лепесток залетит в дом, где постоянно ссорятся и ругаются. Кто-то поднимет его, а он превратится в пыльцу и разнесется по дому несчисленными песчинками. И будет в этом доме светло и тепло.
Еще один лепесток упадет на какой-нибудь улице. Один человек его заметит, и еще один тоже непременно его заметит. И оба захотят поднять. И дотронутся друг до друга. Непременно эти два человека неловко улыбнутся и увидят в глазах друг друга звездное небо. И будут любить это небо до конца своих дней.
Еще один лепесток упадет в капюшон человека, который будет проходить мимо бездомной собаки. Человек заглянет в эти бесконечно печальные глаза, сердце сожмется – и человек поймет, что без этого охудалого и облезлого чуда он не сможет жить. И возьмет собаку домой.
Еще один лепесток влетит в окно детского дома. Человек, который заглянет туда случайно по каким-то бумажным делам, столкнется в коридоре с маленькой девочкой, увидит в ее глазах озаряющую надежду и через месяц будет купать свою дочку в своей ванной.
И так мои лепестки разлетятся по миру. Острый и коварный ветер будет им мешать, но я и мои лепестки сильнее всякого ветра.
Я могу быть непоседливой девочкой, я могу быть бушующем морем, но сейчас я цветущее дерево. Деревом и останусь. Буду цвести на краю каменной скалы. Буду главным сокровищем этой каменной скалы – жизни. Мои лепестки – счастье – будут разлетаться по миру и дарить свет, который никогда не подарит никакое солнце. А сама я – любовь – хоть и хочу немного спать, но не смогу заснуть. Все дело в том, что я никогда не сплю. Лишь изредка закрываю глаза.
Ой! Еще один лепесток отделился! Но не страшно. Их еще бесконечно много.


Рецензии