Своя колея
Честно оттрубила пять курсов, а потом подустала и расслабилась. Точнее, не расслабилась, а просто не смогла дальше напрягаться. Была отчислена как выполнившая учебный план. Вышла из университета без диплома, но с непомятой уверенностью в самое ближайшее время выполнить-таки свою потенциально гениальную работу о современной русской драматургии в лице Александра Галина. Уверенность - вообще чувство замечательное. Только не кормит и угла не даёт. Постоянной работы не было, жилья тоже, к родственникам в Одинцово напрашиваться что-то там не позволяло (наверное, нехорошее предчувствие отказа)... Вроде вилы. Но нет. Чему учат нас психологи и российское синема? "Проблемы как бы там, а мы как бы тут". Или наоборот: проблемы тут, а мы там. Так даже интереснее. Видим цель, не видим препятствий, верим в себя. И так далее. Шляпу сними.
Месяца два проходила я в общежитие по истрепанному пропуску с истекшим сроком годности. И все было хорошо, несмотря на возросшую активность террористов и предпринятые по этому поводу полумеры. Периодически у меня брали эту белую тряпочку и всматривались - казалось, даже волосы трещат от напряжения у истомленных охранников, когда они изучали синий кружок печати или сверяли стоявшую перед ними личность с растрескавшейся фотографией. Личность, в свою очередь, излучала покой, женственное снисхождение к дуболомам и мягкое свечение неясной этиологии. Никто не должен видеть, что меня трясет от волнения: заночую сегодня в тепле или что?.. Дыхание ровное, глаза ясные...
Не помню точно, в какой момент это закончилось. Тряпочку отобрали, парадный вход был закрыт. Пришлось прокладывать свою колею. Ею оказалась железная конструкция рядом с балконами - что-то напоминающее подъемный кран. Главное - выбрать момент, когда охрана за стеклянными дверями отвлечется и в темпе спринтера по вертикали преодолеть критические три-четыре метра. Балконы на втором и третьем этажах наглухо задраены, на пятом - уже не дотягиваешься. Остаётся четвертый этаж, а там - игра в ромашку: то открыто, то закрыто. Бывало, заберешься и ждешь, пока какой-нибудь студентик не соберётся в целовальник (такая ниша в коридоре для общения, курения, драк и объяснений в любви). "О! - изумится он. - Девушку закрыли!! Вы как тут?!." Как, как. Проспорила, говорю.
Ещё некоторое время пришлось пользоваться этим спортивным способом, ощущая абсурд действительности, кризис экзистенциализма и полный разрыв шаблонов: взрослая тётенька с незаконченным высшим в темноте карабкается на балкон четвертого этажа... Ядрёный лапоть.
Ну так о чем я. Иду я как-то в ночи, а ко мне мальчишечка присуседился. Симпатичный, как гармонист. Только вместо инструмента - рюкзачок. Разговорились. Сам из другого города, а в этом общежитии у него зазноба живёт. Первый курс. Попасть, говорит, не поможете? Так мне прямо тут и захотелось закатиться в ночи инфернальным смехом: Помогу, дескать, но за это отдашь ты мне свою бессмертную душу... Кхе, кхе... (подавилась серным дымом).
Подошли к "лестнице". Вот, говорю, пошли. Стоит в недоумении: "Как это?!" Воистину, пропал дух авантюризма... "Ты, говорю, Ромео или где?" Вот здесь рукой берешься за перекладину, ногу сюда ставишь, а потом попеременно: левой, правой, левой, правой... Когда я уже до третьего этажа добралась, мальчишечка снизу руки протянул и крикнул шепотом: "Девушка, я очарован! Иду за вами!.."
И полез, Ромео )))
...И вот стоим мы на балконе четвертого этажа эмгэушного общежития по улице Шверника и ждем... И вот замаячила фигура в темноте (там ещё и света не было). Стучим в стекло и улыбаемся, как клоуны... А там - охранник...
Картина маслом. Все, пропали.
Открыл охранник балконную дверь, оглядел нас, внимательно так на меня посмотрел и произнес:
- Ну, вас-то я знаю... А это кто?!.
Занавес ))))
Свидетельство о публикации №218100400501