Кузя

         Я продрог, мне было очень страшно... Меня куда-то долго несли, одного. Сначала нас было много, все мы жили в какой-то большой коробке, было тесно, но весело. И вот я один на улице. Темно, холодно, страшно. Вскарабкался на дерево, у меня получилось! Сижу на веточке, и дрожу.  Как только стало светло, я осмотрелся, рядом дом... Надо раскричаться. Вдруг меня услышат?

    Дверь открылась, и меня позвали: "Кис-кис". Почти кувырком я слетел с дерева и побежал на этот зов. Вдруг меня приютят?

     - Эй, малыш, ты откуда такой взялся? Боже, какой ты блохастик! Просто чертенок Кузя. Будешь Кузей! А ну-ка, посиди здесь, сейчас я тебя покормлю.
   Ого, мне повезло. Тётка ласковая. Неужели покормит? Дверь снова открылась, и... боже, какой упоительный запах. Какие-то ровные розовые кубики, пахнут так, что в животе заурчало.... Вкусно как, такого я еще никогда не пробовал....
    -Так, зверь, колбаски поел, молочка попил, а теперь будешь на улице гулять, погода хорошая, а я куплю капли от блох. В дом тебя такого я не пущу.
    Значит, у меня блохи... кусаются, сволочи. В коробке они у всех были, мы все чесались.  А после еды так хорошо, солнышко пригревает, в сон клонит...

    -Так, сударь, придется потерпеть, будет неприятно, но потом ты узнаешь, как это - без блох....    И мне на шею брызнули чем-то. Подумаешь, стерплю. Остаться бы здесь... А это еще что? На шею надели какую-то штуку, ладно, с ней потом разберусь. А блохи озверели совсем. Кузя с остервенением зачесался.

    И началась новая жизнь. Было весело. Кормили, ласкали, и ... полная свобода. Целый день я бегал во дворе, там столько интересного, штучки какие-то летают, дразнятся, их ловить можно.  Хозяйка сказала, что полосатых ловить не надо, а то будет очень больно. Так и без полосатых много всяких...  По траве бегать очень весело. А если вдруг дождь - меня впускают в дом. Хорошо!
    Все было бы хорошо, только почему-то хозяйка берет меня на руки, гладит, и грустно говорит, что ей нужно уезжать, и взять с собой она меня не может. Говорит, что найдет мне нового хозяина. Жаль, я к ней привык. Вот бы с ней остаться....
Дни стали короче и прохладнее, и наступил момент, когда хозяйка мне сказала, что она уезжает, и меня отвезет в город. Я теперь буду жить в квартире. Не знаю, о чем она, но мне стало грустно.

Снова я оказался в сумке, только голова выглядывает, куда-то едем. Ору от ужаса. Вдруг опять на дерево? Хотя, обещала вроде...  Ага, приехали. Вокруг большие дома, я таких еще не видел. Поднимаемся долго по лестнице.  Страшно! Дверь открыл какой-то дядька. Здоровый такой!... Этот если стукнет, прощай, жизнь. Не, голос добрый, наверно, бить не будет.
      - Заходи, Кузьмич! Чувствуй себя, как дома.
    Ого, вот что значит, квартира.  Боязно, но любопытно же... Осмотрелся, все обнюхал. До меня здесь котов не было. Ладно, если здесь оставят - буду жить. Только тетку все равно жалко - добрая была.
    Хозяин объяснил, куда нужно ходить в туалет. Где кухня я и без него понял. Пахнет вкусно. Буду послушным. На улице жить не хочется. По ночам стало холодно. А вот погулять... Неужели не будет выпускать? Погулять надо обязательно. Пока шли к новому дому, видел кошек во дворе. Есть красивые. Надо бы с ними познакомиться. Как-то вдруг они меня явно стали интересовать.  Вырос я, что ли?
   Ох, повезло мне все-таки. Лето провел на даче, как мне потом хозяин рассказал. Хозяйка укатила заграницу. Что за гадость такая, эта заграница, раз мне туда нельзя?  А я теперь городской совсем стал. И гулять мне разрешают. Только в подъезде одному страшно. Поэтому хозяин меня провожает, выпускает на улицу. Вот где красота.... И деревья, и травка, и... красавица - кошка. Сказала, что живет в подвале, надо проверить, что это. Но хороша-то как!.  Буду с ней дружить....

   Когда надоедают прогулки, надо подойти к подъезду, и громко помяукать. Хозяин заберет с улицы. Одному в  подъезд лучше не соваться. Какая-то ведьма ударила ногой, а за что, спрашивается? Поднимался по лестнице, а она как стукнет, я аж взвыл. Больно как! С хозяином никто не обидит. Если его дома нет, то лучше в подвал зайти. Условия, конечно, не те, но ... трубы там большие, теплые. Можно на них полежать.... переждать время.  Хозяин уже знает, где я бываю. Иногда заглядывает в подвал, меня зовет. Эх, красота! И кошки в подвале, и тепло....  А дома накормят, поиграют. Иногда вспоминаю детство, хочется с мячиком побегать. Хозяин говорит, что я веду себя, как собака. Ой, не знаю, о чем он. Но это так здорово, принести хозяину мячик в зубах, он его бросает, так весело ловить...  А можно просто полежать на столе, когда хозяин стучит про каким-то черным кнопкам, и смотрит на экран... Говорил, что это монитор. Иногда там так интересно, можно тоже поучаствовать. Вон, какие-то штуки по этому монитору бегают, можно лапами их, лапами...

       И так вот несколько лет мы жили с хозяином. Иногда приезжала моя первая хозяйка.  Ласкала, угощала вкусняшками. Только я предательства не прощаю. Пусть немного приласкает, и уезжает в ту заграницу....  Мне с хозяином хорошо!  В подвале сказали, что сегодня Новый год. Да, я помню, у людей есть  такой праздник. Надо сделать хозяину подарок. Я ему мышь поймаю.   Пусть он знает, какой я заботливый охотник. 
   А вот и хозяин в подвал заглянул:
    - Кузьмич, ты где? Идём домой!
   А я с мышкой в зубах...
   - Кузя, брось мышь!
   Как же, брошу... это подарок... по лестнице вверх, подбрасывая добычу... Она пытается убежать, но нет, от меня еще никто не уходил...
   Интересно, почему-то хозяин велел оставить подарок за дверью.  Ладно,  зайду поем, и в подвал. У нас там тоже компания собирается....

  Прошло какое-то время, и я почувствовал себя плохо. Зачем только поел той каши, что  та ведьма положила у подвала? Как будто дома плохо кормят....  Надо бы уйти подальше от дома. Не хочу, чтобы хозяин расстраивался. В подвале будет искать. Значит, надо уйти как можно дальше, пока еще есть силы....
    Хозяин,  я знаю, что ты будешь меня искать, ты не огорчайся, я тебя люблю, хозяин, но я по радуге... по раду..ге,... по ра....




Рецензии