Золотой микрофон музыкальная сказка

Действующие лица:
Пчелка Жужа
Кузнечик Кузя
Паучок Жора (шепелявит)
Фея (она же тетка паучка Жоры)
Сказочник
Две лягушки
Свита Паучка Жоры, они же – лесные жители


Действие происходит в сказочном лесу, перед конкурсом Евролес 2020




ПРОЛОГ
На сцене затемнение. Занавес закрыт.
Звучит сказочная музыка. Появляется Сказочник.

С к а з о ч н и к. Ну вот, каждый Новый год одно и то же – опять сказку сочиняй! А что можно сочинить? Все уже сочинили. И заказали же сказку – про муху! Зимой! Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо, пошла муха на базар и купила… стоп, это уже было… а если так: Муха, муха, пожужжуха, позолоченное ухо, пошла муха в магазин, и купила… о! Клавесин.

Пытается записать на пеньке придуманный текст.
Из-за занавеса выглядывает Фея, вначале она не видит Сказочника.

Ф е я. Сколько зрителей в зале! Сколько детей! Пора начинать. Фанфа… Уважаемый, что вы здесь делаете? Вы кто такой?
С к а з о ч н и к. А Вы?
Ф е я. Я?! Фея.
С к а з о ч н и к. А я – Сказочник, сказку сочиняю.
Ф е я. Какую сказку? У нас праздник начинается. Ежегодная церемония вручения премии «Золотой микрофон»! Фанфары, занавес.
Звучат фанфары, занавес открывается.

КАРТИНА ПЕРВАЯ
Лесная поляна
По середине сцены стоит яркий подиум. Все готово к церемонии награждения:
на деревьях светятся гирлянды, висят плакаты с портретами участников и т.д.
Перед подиумом стоит «Хор» - бабочки, стрекозы, божьи коровки.

Х о р.
Микрофон, микрофон,
Золотой микрофон!

Сегодня мы узнаем, кто его возьмет,
Сегодня мы узнаем, кто его достоин,
Сегодня мы поймем, кто лучше всех поет,
И это уже скоро произойдет!

Вбегает Муравей.

М у р а в е й.  У нас неприятность!
Х о р.              Что, наводнение?
М у р а в е й.  У нас неприятность!
Х о р.               Землетрясение?
М у р а в е й.  У нас наваждение, у нас форс-мажор!
Х о р.               Вот это позор, вот это позор!
М у р а в е й.   Нам нужен ведущий, нам нужен помощник!
Х о р.              А где наш комарик?
М у р а в е й.                Сломал себе носик!
Х о р.             Ведущий пропал, награждения не будет,
                И премию Грэми никто не присудит!
                Мы знаем, что нам делать, мы знаем, где найти
                Ведущему замену и праздник наш спасти:
                Вот Сказочник волшебный
М у р а в е й.                И он поможет нам?
С к а з о ч н и к. Ну, дайте текст, читать я буду сам!

Хор и муравей наряжают Сказочника в костюм Ведущего.
С к а з о ч н и к. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня праздник! Лучшему из лучших исполнителю на пищальных, жужжальных, пархальных, стрекотальних и других инструментах музыкальных будет вручена главная награда нашего конкурса «Золотой микрофон»!
Ф е я. Подарок в студию.

Бабочки выносят на подносе Золотой микрофон.
С к а з о ч н и к. В конкурсе участвовало сто сорок пять букашек, тринадцать таракашек, четырнадцать козявок и шестьдесят пиявок!
Ф е я. Пиявки! Фу, не люблю! Надеюсь, они не стали победителями?
С к а з о ч н и к. Нет. На победу номинированы пчелка Жужа и кузнечик Кузя. Встречайте!
Пчелка Жужа выходит в сопровождении двух маленьких пчелок,
которые до этого пели в хоре.

Песенка Жужи         
               Я пчелка, пчелка, пчелка, с цветочка на цветок
               Я мёдик собираю в серебряный лоток.
               Я весело жужжаю, я песенки пою,
               Я детям помогаю и медом их кормлю.
После исполнения песни Жужа встает на подиум.
На сцену выпрыгивает Кузнечик Кузя

Песенка Кузнечика
Я кузнец молодой, я скрипач удалой,
По полянке я прыгаю лихо.
Я здесь всех обскакал, вдруг пчелу услыхал,
Она пела приятно и тихо.

Я бледнел, я дрожал, я цветы собирал,
Упивался восторгом и счастьем,
Жужу я полюбил, про друзей позабыл,
Не страшны мне ни боль, ни ненастья.

Ну почему ко мне ты равнодушна,
И почему ты смотришь свысока?
Я не прекрасен, может быть, наружно,
Зато тебя люблю наверняка!

Кузнечик пытается поцеловать Жужу,
она, негодуя, бьет его веером по голове.

Ж у ж а. Претендент, займите свое место.
С к з а з о ч н и к. Да, кузнечик, прыгните на место, ибо пришло время узнать, кто из вас получит главный приз: «Золотой микрофон».
Ф е я. А тот, кто возьмет приз, будет участвовать в конкурсе Евролес 2020!
С к а з о ч н и к. Внесите конверт с именем победителя!
Фанфары.
На сцену выкатывается огромный конверт.
Сказочник берет «из него» листок с результатами конкурса

И так, обладателем Золотого микрофона становится… Пчелка Жужа!

Торжественная музыка, Жужа раскланивается.
Вдруг сцена погружается в темноту и начинает звучать музыка рока.
Из конверта, разрывая его, появляется Паучок Жора со своей свитой.
Танец паучат.

Ж о р а. Что, не ждали? Награды вручаете? Золотой микрофон? А меня, лучшего рокера нашей поляны даже не пригласили?!
С к а з о ч н и к. Откуда ты узнал о Золотом микрофоне?
К у з я. Кто тебе сказал?
Ж о р а (наступает на Кузнечика). Кто, кто? Молчи, скрипач недоучка! Тетушка родная. Она меня воспитала, гитару купила. Вот.
Ф е я. Да, Жорику сказала я. Он талантливый! А вы бы его все равно не наградили.
В с е (в полном шоке). Она его тетка.
Песня паучка Жоры и Феи
Ж о р а. 
Кузнечиков, букашек и стрекоз
Я в гости жду в домашней обстановке,
Они слетаются со всех концов,
И в паутину – хлоп, ведь так неловки.
Я сверху наблюдаю этот рай:
Они трепещут, вырваться пытаясь,
Но паутина крепка, так и знай,
И я с гитарой к ним тогда спускаюсь.

Да, я живу в лесу, и я струну трясу,
И от моей игры трепещут комары.
Ф е я.      
Да, он живет в лесу, он утром пьет росу,
И от его игры в восторге все бобры.
Ж о р и к.
 Я лучше всех играю на струне,
 Я рокер, репер, я – звезда поляны!
 Где приз, скорей отдайте его мне,
 Я в микрофон спою свои романы.
Ф е я. Жорик, не романы, а романсы.
Ж о р и к. Тетя, не учите меня петь, лучше помогите материально.
Ф е я. 
                Он лучше всех играет на струне,
Он лучший рокер и хороший парень,
В домашней обстановке при луне
Мы очень будем рады встрече с вами.

Жора, забирай микрофон, завтра на Евролесе будешь петь ты!
Оттесняя Кузнечика, Жорик со свитой похищает Пчелку.
Все уходят. На сцене остаются Кузнечик и Сказочник.

С к а з о ч н и к. И так, Золотой микрофон достался Жоре.
К у з я. Вместе с Жужей! А я ее так люблю. Что будем делать?
С к а з о ч н и к. Как что – спасать!
К у з я. Как спасать? Я даже драться не умею.
С  к а з о ч н и к. Ты же говорил, тебе никакие беды не страшны?
К у з я. Да, я спасу Жужу, я сражусь с пауком!
С к а з о ч н и к. А чем сражаться-то будешь?
К у з я. Скрипкой и музыкой!
О б а (на мотив песенки «В траве сидел кузнечик»).
Идем за Пчелкой Жужой, идем за нашим призом,
Для паука и Феи мы явимся сюрпризом.
Спасем и пчелку Жужу мы вместе с главным призом
От паука и Феи, что будет им сюрпризом.

Уходят.

КАРТИНА ВТОРАЯ.
Таинственный лес.
Фея и Жорик тащат Жужу в логово паучка.

Ф е я. Жорик, прикрой микрофон, блестит. Могут заметить!
Ж о р и к. Кто?
Ф е я. Кто, кто? Друзья!
Пчелка пытается сбежать, Жорик ловит ее.
Ж о р и к. Куда? (Фее) Ты думаешь, они за нами гонятся?
Ф е я. Жорик, я Фея. Я не думаю, я знаю!
Ж а р и к. И что же делать? Как нам их остановить?
Ф е я. Ползи, Жорик быстрее, я их задержу.
А я колду-колдую, я путь им прегражу.
Вопросами засыплю и дальше не пущу.
Никто не отгадает, никто не даст ответ:
Ведь только самый умный узнает мой секрет.

Фея прячется. С другой стороны сцены появляются Сказочник и Кузя.                Над ними с шумом пролетает сова.
К у з я (присев). Здесь страшно.
С к а з о ч н и к. Не бойся, Кузя, прорвемся!
К у з я. Кажется, мы заблудились.
С к а з о ч н и к. Я нашел след паука.

Фея появляется внезапно, она успела изменить свою внешность.

Ф е я. Стой! Кто идет?
К у з я. Сказочник.
С к а з о ч н и к. И кузнечик Кузя. Мы Жужу ищем, идем по следу паука и его тетки.
Ф е я. Это место заколдовано. Дальше вам не пройти.
О б а. Почему?
Ф е я. Потому, что пройти может только самый умный.
С к а з о ч  н и к. И что надо делать?
Ф е я. У вас есть ровно одна минута, чтобы ответить на мои вопросы, и она начинается прямо сейчас. Время пошло. Что сломал комарик, когда торопился на церемонию?
К у з я. Ножку.
Ф е я. Неправильно. Правильный ответ – носик. Дальше. Из какого металла сделан главный приз конкурса – золотой микрофон?
К у з я. Из… твердого.
С к а з о ч н и к. Кузя! Золотой микрофон!
К у з я. Из фольги?
Ф е я. Не правильно. Из золота. Дальше. Какая муха укусила Сказочника?
К у з я. Муха… цеце
С к а з о ч н и к. Цокотуха!
Ф е я. Правильно. Каким оператором сотовой связи пользуется Жужа?
К у з я. Билан. Дима Билан!
Ф е я. Не правильно. МТС! Дальше. Сколько струн на гитаре рокера Жоры?
К у з я. Пять.
С к а з о ч н и к. Шесть.
Ф е я. Правильный ответ – двенадцать. Дальше. Кто ведет программу «Самый умный»?
К у з я. Тина Канделаки.
Ф е я. Ответ не правильный. Веду ее – я! Дальше. Кто съел кузнечика в известной песне?
К у з я. Цапля.
С к а з о ч н и к. Лягушка!
Ф е я. Минута истекла. Из семи вопросов вы дали всего два правильных ответа. И это… является проходным баллом в следующий тур!!!
Убегает
К у з я. Я же говорил – прорвемся.

Уходят.
Лес. Жора тащит Жужу и фальшиво поет в Золотой микрофон.

Ж о р а (пытается петь). Микрофон, микрофон, золотой микрофон.
Ж у ж а. Ничего у тебя не получится – ты петь не умеешь.
Ж о р а. А ты – умеешь?
Ж у ж а. Умею. Развяжи, я и тебя научу.
Ж о р а. А не обманешь?
Ж у ж а. Нет. Слушай, как надо (забирает микрофон).
Кузя, что за нежное имя,
Кузя, для меня стал любимый,
Кузя, по тебе тоскую я,
Где вы, мои верные друзья?
Ж о р а. Красиво.
Появляется Фея.
Ф е я. Жора, что ты делаешь? Прячь скорее микрофон. Они отгадали два вопроса и сейчас идут сюда.
Ж о р а (с досадой). Тетя, ну ты же видишь, у нас урок! Придумай что-нибудь еще.
Ф е я. Есть у меня одно средство. А я колду-колдую, я путь им прегражу.
Ж о р а (уводя за собой Жужу, пытается повторить ее песню, но все фальшиво) Кузя, по тебе тоскую я, где вы мои верные друзья.
Ф е я. Тьфу! Сбил!

А я колду-колдую, я путь им прегражу –
Лягушек позову я, и съесть им прикажу
Кузнечика со скрипкой и всех его друзей!
И с Жориком нам будет намного веселей.

Фея уходит.
На лесную поляну выскакивают две лягушки.
1-я. Ква!
2-я. Квааа!!!
1-я. Ква!
2-я. Кваааа!!!
1-я. Ква. Тукита, ты проиграла. Квукарекуй.
2-я. Как я буду квукарекать, я умею только квакать.
1-я. Ну, тогда квакай.
2-я. Кваааа, кваааа, кваааа.
1-я. Фу, как ты противно квакаешь! Давай лучше нашу песенку споем!
Песенка лягушек.
Живем мы на болоте, без дум и без хлопот,
Не приучены к работе, а совсем наоборот.
Мы плаваем в кувшинках, мы при луне поем,
И эти наши песни мы кваканьем зовем.

Нам весело живется, мы песенки поем,
А в песенках поется, о том, как мы живем,
Играем ночью в карты, выходим в Интернет
И любим на ночь глядя съесть коробочку конфет.

Ныряем мы с сестренкой на радость комарам,
Ведь им, когда в воде мы, свобода по утрам,
А нам одна забота: по кочкам поскакать,
Поквакать, почесаться, поесть и подремать.

Ф е я (появляется внезапно, берет их за уши). Бездельники, опять поете?
1-я. А что надо, хозяйка?
2-я. Что надо?
Ф е я. Сейчас сюда придет скрипач Кузя.
1-я. Не, мы не любим музыку.
2-я. Не любим.
Ф е я. Не любите – и не надо. Вам надо его съесть!
О б е. А зачем?
Ф е я. Как зачем (подзывает их ближе, шепотом), он хочет украсть Золотой микрофон.
1-я. Но мы не любим музыку!
2-я. Не любим.
Ф е я. Ну… тогда он вам сыграет на скрипке!
О б е. Согласны, съедим.
Ф е я. Смотрите, не подведите, иначе я превращу вас в жа… ну, в общем, во что-нибудь нехорошее (снимает с ветки дерева бинокль, смотрит вдаль). Я слышу – они уже идут. Не подведите (отдает бинокль лягушкам, сама уходит).
Появляются Кузнечик и Сказочник.

К у з я. Я дальше не пойду.
С к а з о ч н и к. Почему?
К у з я. Там лягушки.
С к а з о ч н и к. Ну и что?
К у з н е ч и к. Ты что, песенку не знаешь: Ну вот пришла лягушка, прожорливое брюшко, прожорливое брюшко, и съела кузнеца. А тут их две. Я боюсь.
С к а з о ч н и к. Кузя, Жужа в беде. И если мы не придем, ты ее больше не увидишь.
К у з н е ч и к (пытается уйти). А если меня съедят, я вообще больше ничего не увижу!
С к а з о ч н и к (возвращает его). Ты же храбрый, а они не такие страшные. Смелей!
Кузнечик подходит к лягушкам, которые смотрят на него в бинокль.
Увидев друг друга, все начинаю громко кричать от страха.

1-я. Ой, какой большой кузнечик.
2-я. Фу, напугал.
1-я. Ты Кузя?
К у з н е ч и к (заикаясь от страха). Я-яя?
2-я. Да, ты!
1-я. Ты кто такой?
К у з н е ч и к. Кузнечик Кузя.
2-я. Тебя надо съесть?
К у з н е ч и к (трясясь от страха). Меня?
О б е (берут вилки и ножи, начинают их точить друг о друга). Тебя, тебя! Готовься!
К у з н е ч и к. Вы прямо сейчас начнете?
1-я. Сейчас. А чего тянуть?
2-я. Сейчас, сейчас.
С к а з о ч н и к. Что, так без соли и съедите?
1-я. Без соли?
2-я. А я без соли не люблю.
С к а з о ч н и к. И без сахара?
1-я. А я люблю кузнечиков в сахаре.
2-я. А я люблю соленых.
1-я. А я люблю в сахаре.
2-я. Соленых.
1-я. В сахаре.
2-я. Соленых!
1-я. А где мы здесь соль возьмем?
2-я. А сахар?
К у з н е ч и к. А может, и есть не надо?
1-я. Надо, Кузя, надо!
2-я. У нас задание.
К у з н е ч и к. Вот так сырым и съедите?
О б е. Съедим!
С к а з о ч н и к. И кто первый начнет?
1-я. Я.
2-я. Я!
1-я. Нет, я!
С к а з о ч н и к. Давайте по-честному?
О б е. Это как?
С к а з о ч н и к. Посчитаемся. Кто выйдет, тот и съест.
К у з н е ч и к. Эники, бэники ели вареники, эники, бэники хлоп! Я выхожу?
1-я. Куда?
2-я. Ты не правильно считал. Я буду считать. Эники, бэники ели вареники, эники, бэники хлоп?
1-я. У нас не получается, потому что считать надо не вареники, а кузнечиков. Эники, бэники ели кузнечиков, эники, бэники хлоп!
К у з н е ч и к. Ес!!
2-я. Подожди. Надо по-другому. Смотри: Эники бэники
1-я. Ели кузнечика.
К у з н е ч и к. Вам помочь?
2-я. Подожди, не мешай, ты что не видишь, мы делом заняты?
1-я. Иди куда шел!
Лягушки продолжают считаться.
С к а з о ч н и к (берет Кузя под руку и уводит). А ты говорил – страшно. Когда друг в беде. Помоги ему, и ничего не страшно.
Появляется Фея. Лягушки досчитывают считалку вместе, показывая на Фею.

Ф е я. Съели кузнечика?
1-я. Не мешай.
2-я. Мы считаем.
О б е. Я вышла (повернувшись к Фее), я тебя съем!
Ф е я. Кого вы съедите? Меня? Где кузнечик?
1-я. Кузнечик, как волшебник, всех лихо обманул
2-я. Считалку нам подсунул и мигом улизнул,
1-я. А фея разозлилась и нам пора бежать,
О б е. А то она нас в жабу будет превращать.
Ф е я (гонится сразу за двумя, но безуспешно). Негодники!
Появляются Кузнечик и Сказочник.
С к а з о ч н и к (хочет сесть на пенек). Я что-то устал. Давай отдохнем.
К у з н е ч и к. Некогда. Надо спешить!
С к а з о ч н и к. Впереди – главное испытание, и нам понадобятся силы. Надо отдохнуть.
К у з н е ч и к. Нет, у меня неспокойно на душе.
С к а з о ч н и к. Это хорошо. Значит, ты думаешь не о себе, а о том, кого любишь. А это всегда придает силы.
К у з н е ч и к. Луна взойдет, иль солнце светит ярко, в холодный дождь иль в тихий снегопад, о Жуже я тоскую непрестанно, без пчелки даже рифма невпопад.
Дуэт Кузи и Жужи
К у з н е ч и к.
Прекрасней Жужи в целом мире нет.
Под сердцем я храню ее портрет,
Она мой ангел и мой идеал
И скрипку за нее бы я отдал.

Жужа, твое имя пою я,
Жужа, по тебе я тоскую,
Жужа, без тебя я грущу…
Пчелка я тебя отыщу.
Ж у ж а.
Ах, как по Кузе здесь скучаю я,
Как будто с ним мы старые друзья,
Я верю, скоро он за мной придет,
Я знаю – из беды меня спасет.

Кузя, что за нежное имя,
Кузя, это ты мой любимый,
Кузя, знаю, не подведешь,
Меня из плена Жорика спасешь.

О б а
Мы будем вместе счастливы с тобой,
Ах, Жужа (Кузя), станешь ты моей судьбой.
К у з н е ч и к.
Я через все сейчас готов пройти,
Ж у ж а.
Готова через все сейчас пройти,
К у з н е ч и к.
Такой как ты мне в жизни не найти.
Ж у ж а.
Такого больше в жизни не найти.
К у з н е ч и к.
Я люблю тебя до слез,
Без тебя мне жизни нет,
Я пройду сквозь снег и лед,
Будем вместе жить без бед.

Появляется Фея, она слышит последний куплет.
Ф е я. Ах, какой хороший Кузя. Он, оказывается, так сильно любит Жужу, а Жужа любит его. И зачем я им мешаю? Ну и что, что я тетка Жорика? Я ведь фея, я добрая. Я не злая.
Песня Феи
Я феей замечательно была,
И музыка во мне всегда жила,
И целый мир тогда во мне звучал,
Но в руки тут гитару Жора взял.

Шум, гам, тарарам, всем стучал он по мозгам,
И шумит его гитара словно черти по утрам.
Шум, гам, стыд и срам, не ходите в гости к нам,
Потому что Жора будит всех соседей по домам
Ах, как же мне мелодию найти,
Как музыку в себе приобрести,
Ведь я когда-то добрая была,
По речке в белой лодочке плыла.


КАРТИНА ТРЕТЬЯ
Логово Паука.

Ж о р а (пытается петь, но у него ничего не получается). Микрофон, микрофон, золотой микрофон.
Ж у ж а (в изнеможении от такого исполнения затыкает уши). Нет, ты никогда не станешь лучшим музыкантом в нашем лесу. И даже золотой микрофон тебе не поможет.
Ж о р а. Ха! Это мы еще посмотрим! Вот завтра спою на Евролесе, и стану известным на весь мир.
Ж у ж а. Наивный. Сейчас Кузя придет, он покажет тебе, как надо петь.
Жорик бросается на Жужу.

Ж о р а. Замолчи, учителка! Ты свое отжужжала, вот и сиди без жала! Тетя! Тетя, ты где?
Появляется Фея. Она очень грустная и задумчивая.
Жора толкает к ней Жужу. Фея обнимает ее.

Ф е я (обнимает Жужу). Жора?! Сейчас сюда придет скрипач и сказочник.
Ж о р а. И ты их не остановила?
Ф е я. Что я только не делала. Какие только хитрости я не применяла? Все напрасно. Они обладают волшебной силой.
Ж о р а. И в чем же эта сила?
Ф е я. Я думаю…
Слышится пиццикато на скрипке «В траве сидел кузнечик».
Озираясь по сторонам, появляются Кузнечик и Сказочник.

Ж о р а. Я понял – в скрыпке! Глядите, кто к нам пожаловал! (свита Жоры окружает Кузю, оттесняя его от Сказочника. Маленький паучок встает сзади кузнечика на четвереньки, как подножка). Кузя Паганини!
С к а з о ч н и к. Сейчас же освободи Жужу, или…
Ж о р а. Тетя, ты слышала? Эти голодранцы нам угрожают!

Жора толкает Кузнечика, тот спотыкается о паучка и падает, роняя скрипку.

Ж о р а. О! Волшебная скрыпочка. Сейчас проверим.
Пытается играть – сплошная какофония.
Ж о р а. Ну, и где эта волшебная сила? Вот настоящая сила.
Жора начинает играть на электро гитаре.
В самый разгар его выступления Сказочник отключает электричество.

Ж о р а (подбегая к фее). Что происходит, где электричество? Тетушка, помоги, я боюсь темноты.
Кузя играет Мелодию из оперы «Орфей» Глюка.
Ф е я. Какая замечательная музыка. Я сейчас заплачу.
Ж о р а. Эта музыка мне нравится, научи.
С к а з о ч н и к. Освободи Жужу.
Ж о р а. Да она уже давно свободна.
С к аз о ч н и к. Вот настоящее волшебство. Когда любишь – поет душа. И как хорошо у вас получается.
К у з я. Решено, завтра на Евролес едем все. Ты будешь петь, ты играть.
Ж у ж а. А ты?
Ж о р а. А я буду кататься на коньках.
Финальная песня.
Как хорошо зимой мечтать о лете,
Летя на лыжах или на коньках,
Ведь только снег покроет нашу землю
И лето зноем вновь поманит нас.

Мы дружно Новый год сейчас встречаем,
Желаем счастья, радости, любви,
И очень хорошо все понимаем,
Что главное, конечно, впереди.

Мы рады вам сегодня в нашем зале,
Здесь пели, танцевали – все для вас!
И важно, чтобы вы теперь узнали,
Кто любит, победит в борьбе не раз.

Ведь, главное, сегодня вы узнали:
Мы, дети, очень сильно любим вас.
 

К О Н Е Ц


Рецензии