Падение. Глава 10

      Че­рез па­ру ча­сов, ког­да Гре­гори под­го­товил дру­гих жи­вот­ных и свою ма­шину к отъ­ез­ду, он на­конец-то от­пра­вил­ся в трей­лер Гас­па­ра. Па­рень до­воль­но дол­го его ис­кал сре­ди де­сят­ка та­ких же ма­шин, вчи­тыва­ясь в име­на на две­рях, но он да­же не до­гады­вал­ся, что Ми­хель «лю­без­но» снял пе­ред ухо­дом таб­личку с име­нем дрес­си­ров­щи­ка. Гре­гори су­мел най­ти трей­лер, уви­дев в ок­не Лу­ку, ко­торый ма­хал ру­кой, под­зы­вая к се­бе.

      — Ме­ня зак­рыл Ми­хель? — со­бирая свои ве­щи, спро­сил Лу­ка.
      — Да. Он поп­ро­сил про­водить те­бя и заб­рать Ари­са, — Гре­гори с удив­ле­ни­ем рас­смат­ри­вал ак­ро­бата: Лу­ка был в ужас­ном сос­то­янии, а ве­щи, ко­торые бы­ли на нем, яв­но при­над­ле­жали Гас­па­ру.
      — Я сам дой­ду, — хо­лод­но от­ве­тил па­рень, за­тал­ки­вая свои ве­щи в па­кет. — Что бу­дет с трей­ле­ром?
      — От­букси­ру­ют.
      — Хо­рошо, — Лу­ка плюх­нулся на кро­вать и хо­лод­ным стек­лянным взгля­дом пос­мотрел на Гре­гори, это нем­но­го на­пуга­ло по­мощ­ни­ка, и тот слег­ка по­пятил­ся на­зад. — Что там слу­чилось?
      — Мне ска­зали те­бе ни­чего не го­ворить, — тут же на­чал оп­равды­вать­ся па­рень, — но и мол­чать я не мо­гу. На­тали вы­пус­ти­ли из клет­ки.
      — Кто? — хо­лод­но про­дол­жал спра­шивать Лу­ка.
      — Бу­шер… Они сов­сем не­дав­но пос­со­рились, как я по­нял со слов Эть­ен­на. И, су­дя по все­му, ссо­ра бы­ла серь­ёз­ная… — Гре­гори нер­вно по­тирал ла­дони. — Толь­ко по­жалуй­ста, Лу­ка, не де­лай глу­пос­тей! За те­бя и так все пе­режи­ва­ют! — умо­ля­юще про­гово­рил па­рень. Он уже по­жалел, что рас­ска­зал это Лу­ке.
      — И не со­бирал­ся. — Лу­ка встал с кро­вати, прих­ва­тив па­кет с ве­щами, и нап­ра­вил­ся к вы­ходу. — Ты зна­ешь в ка­кой он боль­ни­це?
      — Нет, — Гре­гори по­качал го­ловой. — Вмес­те со ско­рой у­ехал наш врач и ди­рек­тор зо­опар­ка, ког­да они вер­нуть­ся, то все со­об­щат. В лю­бом слу­чае мы не мо­жем здесь ос­тать­ся — слиш­ком мно­го шу­ма, да и по­ра уже ехать в дру­гой го­род.

      Лу­ка лишь фыр­кнул под нос и нап­ра­вил­ся в свой трей­лер. Он чувс­тво­вал се­бя очень пло­хо, по­это­му по­думы­вал о том, что сто­ит поп­ро­сить ко­го-то взять трей­лер на при­цеп, но так и не на­шёл под­хо­дящую кан­ди­дату­ру: «Лад­но, сам по­еду…». Па­рень да­же не за­метил, как по­дошёл к шат­ру, ко­торый уже де­мон­ти­рова­ли. Пёс­трый ку­пол цир­ка сво­рачи­вали ра­бочие, а вда­леке Лу­ка за­метил, как Бар­ти и дру­гие креп­кие ре­бята из труп­пы вы­носи­ли ок­ро­вав­ленное пок­ры­тие.
      Все вок­руг су­ети­лись и со­бира­ли свои по­жит­ки, слов­но ин­ци­ден­та с Гас­па­ром и вов­се не бы­ло — это прос­то шо­киро­вало Лу­ку. Уви­дев та­кое без­разли­чие труп­пы к про­изо­шед­ше­му, па­рень нем­но­го взбе­сил­ся. Ког­да он вер­нулся в свой трей­лер то с пси­хами на­чал со­бирать свои ве­щи: бин­ты, спе­ци­аль­ные ма­зи и таб­летки, кос­тю­мы — все это он ут­рамбо­вывал по пол­кам трей­ле­ра и в раз­ные сум­ки: «У них в цир­ке чуть не заг­рызли че­лове­ка, а им по­фиг! Со­бира­ют­ся так, буд­то та­кое уже в по­ряд­ке ве­щей!» — вор­чал про се­бя Лу­ка. В трей­ле­ре по­явил­ся лёг­кий за­пах оде­коло­на Гас­па­ра — он рас­хо­дил­ся от ве­щей, ко­торые бы­ли на пар­не: «Чёрт… и что же те­перь мне де­лать?! Как быть?» — он ус­та­ло сел на пол с элас­тичны­ми бин­та­ми в ру­ках: «Так бы и при­душил Бу­шера…» — рас­тя­гивая их, сок­ру­шал­ся гим­наст. Ему до бо­ли в гру­ди хо­телось уви­деть ли­цо дрес­си­ров­щи­ка. От это­го чувс­тва па­рень взбе­сил­ся ещё боль­ше.

                ***



      Че­рез па­ру ча­сов цирк был го­тов от­прав­лять­ся. Лу­ка нем­но­го при­шёл в се­бя и все же ре­шил сам сесть за руль, толь­ко он вы­шел из трей­ле­ра, зве­ня клю­чами от ма­шины, как к не­му по­дошёл Эть­енн.

      — Ну как ты? — он ос­та­новил пар­ня. — Я ре­шил, что ты сам не по­ведёшь ма­шину, по­это­му при­шёл.
      — Спа­сибо, ко­неч­но, но я по­еду сам… — он сбро­сил ру­ку Эть­ен­на с пле­ча.
      — Да­вай я хоть сос­тавлю те­бе ком­па­нию?

      Лу­ка ус­та­лым взгля­дом оки­нул Эть­ен­на с ног до го­ловы, тя­жело вздох­нул и мах­нул го­ловой, приг­ла­шая его в ма­шину. Хоть ак­ро­бат и был мо­лод, но ма­шину во­дить уже умел — это­му ему приш­лось на­учить­ся в ста­ром цир­ке, где он ра­ботал.
      Они се­ли в ма­шину, и Эть­енн тут же ски­нул туф­ли, за­кинув но­ги на пе­ред­нюю па­нель. Лу­ка ни­чего не ска­зал, а лишь слег­ка улыб­нулся, уви­дев смеш­ные дет­ские нос­ки, ко­торые яв­но не под­хо­дили к стро­гому об­ра­зу муж­чи­ны. Вско­ре ка­раван из трей­ле­ров на­чал своё дви­жение. Впе­реди бы­ла ма­шина Оды, за­тем гру­зови­ки с шат­ром, зве­ри, а по­том уж и ар­тисты. Лу­ка ре­шил ехать в са­мом кон­це.

      — Ты та­кой мол­ча­ливый, — пы­та­ясь раз­го­ворить юно­шу, на­чал Эть­енн. — Весь за­гадоч­ный, хо­лод­ный, ес­ли бы я не был по уши влюб­лён в Ми­хеля, то сто про­цен­тов влю­бил­ся бы в те­бя! — он улыб­нулся.
      — Ты влюб­лён в Ми­хеля? — ок­руглив гла­за от удив­ле­ния, спро­сил Лу­ка. — Да лад­но! А он в кур­се?
      — Стоп! — Эть­енн ожив­лённо вско­чил, ски­нув но­ги с па­нели. — Ты не зна­ешь про нас с Ми­хелем? Да не-е-е-т! — муж­чи­на за­лил­ся сме­хом.
      — Эм, нет… Вы па­ра что ли?! — Лу­ка так и про­дол­жил удив­лять­ся.
      — Здрас­те! При­еха­ли! Весь цирк в кур­се, а ты нет. Серь­ёз­но? Ты да­же не до­гады­вал­ся?

      Лу­ка лишь по­жал пле­чами и от­ри­цатель­но по­качал го­ловой.

      — Мы с Ми­хелем са­мые нас­то­ящие лю­бов­нички! — с нот­кой из­дёвки про­гово­рил вен­тро­лог. — Уже нес­коль­ко лет точ­но мы вмес­те.
      — Афи­геть… — Лу­ка слег­ка улыб­нулся, вы­вора­чивая руль в сто­рону.
      — Ну ты и тор­моз, ко­неч­но! — Эть­енн про­дол­жил хо­хотать. — А сам? Есть лю­бимая или, мо­жет быть, лю­бимый, м?

      Лу­ка бро­сил бег­лый взгляд на муж­чи­ну, по­казы­вая, что он яв­но не нас­тро­ен рас­ска­зывать та­кие ве­щи о се­бе, Эть­енн и не нас­та­ивал.

      — Лад­но, — про­тянул муж­чи­на, — мо­жешь и не го­ворить! Но ска­жи… Бы­ло это чувс­тво? Ну, «лю­бовь»? Что­бы прям до кос­тей про­бира­ло, а? — он с лю­бопытс­твом пос­мотрел на пар­ня.

      Лу­ка нем­но­го за­думал­ся, вгля­дыва­ясь в до­рогу, но по гла­зам Эть­енн уже по­нял, что в жиз­ни это­го пар­ня бы­ла лю­бовь, ко­торая, ве­ро­ят­но, за­кон­чи­лась не так, как хо­телось бы.

      — Бы­ла лю­бовь, но без «хэп­пи эн­да». — Ак­ро­бат от­ве­тил хо­лод­но и крат­ко.
      — Те­бя бро­сили?
      — Бо­же, я те­бя сей­час вы­сажу… — про­вор­чал па­рень.

      «Зна­чит бро­сили…» — Эть­енн про­мол­чал и лишь за­гадоч­но улыб­нулся.
      Они еха­ли до­воль­но мед­ленно, ос­та­нав­ли­ва­ясь, как на зло, на всех све­тофо­рах, по­это­му умуд­ри­лись от­стать от ко­лон­ны, но это бы­ло не так страш­но — Эть­енн знал до­рогу. Вдруг Лу­ка как-то рез­ко сдал по тор­мо­зам на од­ном из пе­рек­рёс­тков.

      — Что та­кое? — обес­по­ко­ен­но спро­сил вен­тро­лог.

      Па­рень за­мер и тре­вож­ным взгля­дом смот­рел в ок­но. Эть­енн пос­мотрел ту­да же и уви­дел гос­пи­таль из ко­торо­го выш­ли двое муж­чин — ди­рек­тор зо­опар­ка и врач цир­ка. Лу­ка тут же, без про­мед­ле­ния, вы­рулил на обо­чину, ос­та­новил­ся и, как ош­па­рен­ный, бро­сил­ся к гос­пи­талю.

      — Блин! — Эть­енн хо­тел бы­ло бро­сить­ся сле­дом, но за­путал­ся в рем­не бе­зопас­ности.

      Па­рень пу­лей до­бежал до вра­ча из цир­ка, на­пугав то­го до смер­ти. Он бе­шены­ми гла­зами смот­рел на ста­рика и тя­жело ды­шал.

      — Лу­ка? От­ку­да ты здесь? — поп­ра­вив свои оч­ки, по­ин­те­ресо­вал­ся врач.
      — Где… — за­пыхав­шись на­чал ак­ро­бат. — Где он? Жи­вой? — его нем­но­го тряс­ло от вол­не­ния.
      — Жи­вой. Сей­час толь­ко что за­кон­чи­лась опе­рация. Ты его не смо­жешь все рав­но по­видать. — Объ­яс­нял муж­чи­на. — Сос­то­яние у Гас­па­ра ста­биль­ное, все бу­дет хо­рошо, не пе­режи­вай. Гос­по­дин Бра­ум, ди­рек­тор зо­опар­ка, лю­без­но сог­ла­сил­ся оп­ла­тить все ле­чение и ре­аби­лита­цию.

      Лу­ка бро­сил взгляд на ин­телли­ген­тно­го муж­чи­ну, ко­торый сто­ял ря­дом.

      — Да, ко­неч­но! Гас­пар уже ус­пел под­пи­сать бу­маги, по­это­му, фак­ти­чес­ки, ль­ви­ца бы­ла уже на­шей, и я не­су пол­ную от­ветс­твен­ность за её пос­ту­пок. Пусть это выг­ля­дит глу­по, но я че­ловек, пос­ту­па­ющий по со­вес­ти! — объ­яс­нил свою по­зицию гос­по­дин Бра­ум.
      — Спа­сибо вам… — Лу­ка тут же по­жал муж­чи­не ру­ку.

      Как раз к это­му мо­мен­ту по­дошёл Эть­енн.

      — О, и ты здесь? — уди­вил­ся док­тор.
      — Да, едем в дру­гой го­род. Как Гас­пар?
      — Как я ска­зал Лу­ке — Гас­пар в нор­ме. Вра­чи бо­ролись за сох­ра­нение ко­неч­ности. Его пра­вая ру­ка пол­ностью при­няла удар. Па­ра пе­рело­мов — это са­мое бе­зобид­ное, что слу­чилось… — он вновь поп­ра­вил оч­ки. — Су­хожи­лия, связ­ки, дру­гие тка­ни — это все бы­ло пе­реку­сано! Хи­рур­ги прос­то не зна­ли, как все спа­си. Что-то им уда­лось сшить, что-то нет… В об­щем, они ска­зали, что бу­дет чу­дом, ес­ли Гас­пар смо­жет спо­кой­но дер­жать руч­ку. Бы­лой си­лы ру­ке, к со­жале­нию, не вер­нуть.

      Лу­ка с ужа­сом схва­тил­ся за го­лову. Но­вая вол­на гне­ва и стра­ха про­бежа­ла по не­му.

      — Ещё у не­го бы­ла серь­ёз­ная трав­ма ко­лена. Не знаю как, но, ви­дать, Гас­пар край­не не­удач­но упал, да ещё и На­тали на­вали­лась свер­ху. Так что клю­ку ему уже го­товят, — про­дол­жал муж­чи­на. — По­теря кро­ви, ра­зод­ранное бед­ро — это уже так… «ме­лочи». Но сей­час его жиз­ни ни­чего не уг­ро­жа­ет. Вос­ста­нов­ле­ние бу­дет дол­гим, ко­неч­но, но вер­нуть­ся к сво­им хищ­ни­кам он не смо­жет! Пу­дели — вот его по­толок.
      — Док, но мож­но мне на не­го взгля­нуть хоть од­ним глаз­ком? — Лу­ка жа­лоб­но пос­мотрел на муж­чи­ну.
      — Ну, прав­да, пусть хоть че­рез щёл­ку взгля­нет. Он силь­но пе­режи­ва­ет, — под­держи­вал пар­ня Эть­енн.

      Муж­чи­на нем­но­го по­вор­чал, но по­нял, что ес­ли он сам не от­ве­дёт Лу­ку, то па­рень про­лезет в боль­ни­цу и без не­го, соз­дав уй­му проб­лем. Тя­жело вздох­нув, док­тор все же сог­ла­сил­ся.
      Они прош­ли с пар­нем в боль­ни­цу. Но­ги у Лу­ки вдруг ста­ли ват­ны­ми, ру­ки по­холо­дели, а сер­дце бе­шено сту­чало. Док на­кинул на его ши­рокие пле­чи ха­лат и по­вёл ку­да-то вверх по лес­тни­це. Пет­ляя меж­ду ка­тал­ка­ми и мед­сёс­тра­ми с ин­ва­лид­ны­ми ко­ляс­ка­ми, они доб­ра­лись до от­де­ления хи­рур­гии.
      Док­тор до­воль­но дол­го раз­го­вари­вал с од­ним вра­чом, иног­да пог­ля­дывая на Лу­ку, сто­яще­го с в сто­роне, и ты­кая в его сто­рону паль­цем. Врач яв­но не хо­тел про­пус­кать ко­го-то, но все же сдал­ся, за­катив гла­за.

      — Пой­дём, — отоз­вался док. — Мо­жешь зай­ти к не­му в па­лату на ми­нут­ку.

      Лу­ку от­ве­ли в спе­ци­аль­ную па­лату, ко­торую оп­ла­тил гос­по­дин Бра­ум. Стоя пе­ред дверью, на мгно­вение гим­наст пе­реду­мал за­ходить, но все же взял се­бя в ру­ки и сде­лал этот пер­вый слож­ный шаг че­рез по­рог.
      В па­лате бы­ло свет­ло и све­жо, сто­яла од­на ог­ромная кро­вать, вок­руг ко­торой бы­ло мно­жес­тво раз­личных при­боров, ко­торые иног­да пи­щали. Гас­пар ле­жал, слов­но труп, его ли­цо бы­ло по­хоже на вос­ко­вую мас­ку — блед­ное, аб­со­лют­но не­под­вижное. Его пра­вая ру­ка бы­ла как-то не­обыч­но за­фик­си­рова­на, вид­не­лись ка­кие-то же­лезя­ки и кро­вавые под­те­ки, паль­цы бы­ли бар­до­выми, отёк­ши­ми, Лу­ка да­же не мог опи­сать то, что он уви­дел. Единс­твен­ная ас­со­ци­ация, ко­торая приш­ла ему в го­лову — это «Фран­кен­штейн». И дей­стви­тель­но — ру­ка муж­чи­ны бы­ла соб­ра­на слов­но из мно­жес­тва ма­лень­ких ку­соч­ков.
      По ще­кам ак­ро­бата по­кати­лись сле­зы, он хо­тел бы­ло вскрик­нуть от лёг­ко­го ужа­са, но тут же зак­рыл рот ру­кой. Лу­ка не был го­тов уви­деть та­кое. Он ти­хонь­ко по­дошёл к кро­вати и сво­ей дро­жащей ру­кой ед­ва пог­ла­дил уце­лев­шую ру­ку Гас­па­ра — ла­донь муж­чи­ны бы­ла хо­лод­ной.
      В го­лове Лу­ки был пол­ный ха­ос — страх, грусть и ку­ча дру­гих эмо­ций бу­шева­ло внут­ри. По ще­кам пре­датель­ски ка­тились сле­зы, ру­ки так и не пе­рес­та­вали дро­жать, ощу­пывая хо­лод­ные паль­цы муж­чи­ны, а сер­дце во­об­ще слов­но ос­та­нови­лось.

      — Гас­пар… — шеп­тал Лу­ка. — Это все из-за ме­ня… Прос­ти! Я прав­да эго­ис­тичный урод, из-за ко­торо­го все это и на­чалось… Обе­щаю, ког­да ты поп­ра­вишь­ся, то я все ис­прав­лю! Чес­тно! Ис­прав­лю! И не на­до те­бе бу­дет бло­хас­тых пу­делей дрес­си­ровать! — он шмы­гал но­сом, слов­но ма­лень­кий ре­бенок, пы­та­ясь сдер­жать свои эмо­ции.

      По­нимая, что каж­дая ми­нута ря­дом с муж­чи­ной прос­то не­выно­симо ра­нит его, Лу­ка пос­пе­шил уй­ти из па­латы. Он нем­но­го ус­по­ко­ил­ся, уви­дев Гас­па­ра жи­вым, но прог­но­зы вра­ча прос­то ста­ли но­вым уда­ром для ак­ро­бата. Лу­ка чувс­тво­вал се­бя ви­нова­тым.
      Вый­дя из па­латы, он ски­нул с се­бя ха­лат и мол­ча нап­ра­вил­ся к вы­ходу. Док­тор не стал ему ни­чего кри­чать в след, а прос­то по­бежал за ним.

      — Лу­ка? Эй! — уви­дев зап­ла­кан­но­го юно­шу, прок­ри­чал Эть­енн.

      Но па­рень не от­клик­нулся, а прос­то про­шёл ми­мо, нап­равля­ясь в ма­шину.

      — С ним все в по­ряд­ке? — обес­по­ко­ен­но спро­сил гос­по­дин Бра­ум.
      — Он прос­то в шо­ке! — про­тара­торил Эть­енн. — Док, вы до­берё­тесь са­ми?
      — Да, не пе­режи­вай!

      Эть­енн слег­ка улыб­нулся и бро­сил­ся вдо­гон­ку за Лу­кой.


Глава 9: http://www.proza.ru/2018/10/04/853
Глава 11: http://www.proza.ru/2018/10/04/868


Рецензии