Притяжение. глава четвертая

     Через какое-то время Михаила Сергеевича назначили на должность директора школы. Он стал часто бывать в районе и областном центре на всевозможных сборах, совещаниях. В один из таких приездов, собравшись с духом, решил повидать Соню или Татьяну Филипповну. О Наде он даже думать боялся: любил до сих пор, но она была замужем.
     На стареньком трамвае ехал через весь город и молил только об одном, чтобы дочь была дома. Дверь открыл заспанный мужик .
     - Тебе чего?- буркнул.
     - Татьяна Филипповна дома ?
     - А я откуда знаю? Она здесь не живет,- и стал закрывать дверь.
     - Подождите. Адрес дайте.
     - А ты кто такой,чтобы я тебе адрес дал ?
     - Из собеса,- неловко соврал.
     - Ладно, пиши. Колхозная, девять. Живет там с сестрой.
     Михаилу страстно хотелось узнать о Соне, но он понял, что мужик на разговор не настроен. Бросив скупое "спасибо", вышел из подъезда.
     Татьяна Филипповна, увидев учителя, зарыдала в голос.
     - Что вы, что вы, успокойтесь, прошу вас.
     Рассказав о встрече с ее зятем, узнав отчего пожилая женщина живет у родственников, а не с дочерью, а Соня- в общежитии, потемнел от душившего гнева.
     - Она работает? Учится ?
     - После школы устроилась на фабрику машинисткой. Сначала ученицей, потом поставили на должность. Она ведь всегда была старательная, вся в тебя, Миша. От фабрики и место в общежитии получила, скучно ей с двумя старухами жить, понятное дело. Но ты не сомневайся, девка она строгая и ответственная, нас навещает на выходных, помогает.
     - Увидеть бы ее, душа изболелась.
     - Ох, сынок, сынок, что вы наделали ? И себе жизнь сломали и дочку обездолили. Я не могу ей сказать,что ее настоящий отец жив и здоров и что он страдает... Может, поговоришь с Надеждой ? У нее жизнь тоже не сахар. Зять буйный попался. Обижает дочку мою,- снова заплакала старушка.
     - Возвращайтесь в деревню!
     - Да куда ? Хату продала, деньги этому ироду отдала... Нет, Мишенька, здесь помирать буду. А ты приезжай к нам, завсегда тебе рады. Ты поговори с Соней. Она славная, она все поймет. Что вы наделали, что вы наделали,- причитала.
     Договорившись о следующем приезде, вернулся домой. Всю дорогу сердце ныло от боли за дочь, от злости на себя, свое безволие и... возрастающее раздражение на Шуру.
     "Ну при чем здесь это? Ты сам во всем  виноват ! Да, Надя отказалась стать твоей женой, но зачем ты этот хомут на себя надел, с Шурой ? Разжалобила она тебя... "
     Вспомнил как та провожала его в армию, потом  на войну и сказала,что дождется. В общем, все получилось как в плохом кино.Ведь даже тогда, до армии , он не любил ее. Он тогда вообще еще никого не любил. А она была на три года старше, опытнее...
     Жил по инерции. С головой окунулся в работу, чтобы как можно реже оставаться с женой наедине, а когда стал директором, мог беспрепятственно, не опасаясь ревнивых нападок Шуры, ездить в город. Все то время, когда Соню увезли из деревни, мечтал ее увидеть.
     Дома встретила, как всегда, разъяренная от своих подозрений жена.
     - Ты в городе был ? Небось с Надеждой виделся ? Ненавижу эту... ненавижу !
     - Да ты, Шура, и меня уже ненавидишь. Объясни, пожалуйста, что же это за любовь у тебя такая, что ты своей ревностью изводишь все вокруг ? Вся деревня смеется ! Столько лет живу с тобой, а ты все никак не успокоишься ! В общем так. Вот тебе мое решение.Я подаю документы на развод. Так дальше продолжаться не может. Надоело быть посмешищем в глазах и учеников и учителей. Устал я, Шура ! Смертельно устал !
     Та побледнела.
     - Нет и не будет тебе моего согласия на развод.
     - А мне и не нужно твое согласие. Детей у нас нет , так что разведут в одностороннем порядке. А я хочу остаток жизни прожить та, как я должен был жить уже давно!
     - К Надьке пойдешь ? К этой шалаве, что ребенка неизвестно от кого родила, а потом быстренько в город смылась, чтобы свои, деревенские ,  не дразнили девчонку безотцовщиной!
     Михаил изменился в лице и, резко встав с дивана, схватил жену за руку.
     - Не смей, слышишь, не смей так говорить о Соне и Наде! Я сейчас могу тебя ударить ! Не доводи до греха, Шура !- и вышел на улицу. Потом, вернувшись  за портфелем , пошел в школу. Решил ночевать в своем кабинете Сердце разболелось не на шутку. По пути зашел в больницу. Дежурил его школьный товарищ Слава Кондаков.
     - Привет, Мишаня ! Да на тебе лица нет. Ну-ка, присядь, давление твое проверим.
     - Сердце...- еле слышно прошептал.
     - Вот что, дружок, давай-ка в палату. Полежишь недельку, а там видно будет. Не нравишься ты мне.
     И в эту ночь он рассказал другу о своем предательстве.
     - Понимаешь, Слава, я предал их. И Надю, и Соню. Я, который всегда и везде отстаивает справедливость, честность и порядочность. Все эти годы живу с таким грузом в душе ! А сегодня понял : так дальше жить просто не имею права. Я пока не знаю, как и что скажу дочке при встрече, но, мне кажется, она все поймет. Ты знаешь, мы с ней очень похожи,- наконец выдавил улыбку Михаил,- Если бы ты знал, как я люблю эту девочку и только ради  нее мне еще хочется жить.
     Сморенный снотворным вскоре уснул, а друг, выкурив несколько сигарет, все не мог прийти в себя от услышанного. "Бедный Мишка ! Видеть дочь и не сметь признаться, что он ее отец. А все Шура ! Вот чего добилась,что женила его на себе ?! Эх, бабы, бабы...Теперь  страдают все... даже Шура. Разве она счастлива с Михаилом ?"
     Отлежав в больнице десять дней и почувствовав облегчение, Михаил заторопился в город.
     - Поедем вдвоем. Все-таки я врач и помогу чем смогу. А вообще, я бы тебе посоветовал пока никуда не ехать. Стенокардия, брат, с ней шутки плохи. А тебе еще нужно дочку на ноги поставить. Лечись и думай о хорошем. Я скажу, когда тебе можно будет безболезненно начинать новую жизнь.
     И Михаил согласился с другом. Только попросил того поехать в район и оттуда отправить письмо для Татьяны Филипповны.
     - Почему в  район ?
     - Ты же знаешь, какие у нас кумушки на почте работают. Увидят фамилию и тут же по всей деревне разнесут. Даже того, чего нет на самом деле, додумают от себя. Не хочу, чтобы Татьяну Филипповну в чем бы то ни было обвинили.
     - Народ у нас, в основном, хороший, но и такие есть, ты прав. Завтра же отправлю. Не волнуйся.
     - Спасибо,Слава.
     Соня, едва дождавшись выходных, помчалась к бабушке. Ей не терпелось рассказать сон, который недавно приснился.
     Та, выслушав внучку, сказала :
     - Болеет твой любимый учитель, Сонечка. С сердцем нелады. Ты бы поехала, проведала его. Он будет рад.
     - И правда, бабушка. Надо съездить. Давно я не была в родных местах.
     - Завтра с утра и поезжай, а вечером вернешься. Да гостинец отвези.
     - Какой ?
     - Чаю купи, конфет да пряников. Ему все в радость будет. А , главное, тебя, свою любимую ученицу, увидит.




Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии