Один летний вечер

Лучи закатного солнца ровно ложились на высокую траву и золотили поле мягким, оранжевым светом. Так солнце красило не только небо, но и землю, превращая обычный вечер в волшебный и загадочный. Ради такого стоило потерпеть жаркий и долгий день, утопающий в летнем зное и в бесконечном стрекотании кузнечиков. С одной стороны, можно было подумать, что именно по их вине планета плавится под палящим солнцем, ведь на Земле не так жарко, когда их стрекот звучит не так яростно, как в эти дни. Однако, очевидно, что это заблуждение, но у детей их стрекотание больше ассоциируется с жарой, нежели с холодом. Вечером же их песни более приятные, чем днем.
За что еще можно любить и уважать лето, кроме таких вечеров? Не за длинный ли день? Именно, ведь даже дети поэтому не ложатся спать раньше одиннадцати. А что еще? Ах, да. Можно гулять на улице с друзьями допоздна!
Кирилл любил проводить время с мальчишками, но никак не мог забыть про Леру – девочку, с которой  был знаком буквально с пеленок. Ах как здорово, что их родители так же дружны, как и они!
Как только Кирилл узнал, что некоторые его друзья – это двоюродные братья и сестры, он непременно захотел узнать и то, кем ему приходится Лера, и, когда это случилось, огорчился, что она не может быть его сестрой, так как ни ее мама, ни папа не приходятся родственниками его маме или папе. Так, как эта новость, его еще ничто не огорчало. А тут еще и Лиза, которая подбежала однажды к Лере и показала ей язык:
-Бе! Я сестра Кирилла, а ты нет.
Мальчику стало так досадно, что он тут же пожалел, что Лиза, вот эта маленькая вредина, его сестра.
- Ну и что! – вскрикнула Лера, - Я все равно буду дружить с тобой!
Вскоре Кирилл развеселился и забыл об этой неприятности: и в самом деле, какая разница, кто кому брат, а кому нет.
Тем не менее, их дружба стала еще крепче, и, каждый раз, как только Кирилл собирался играть с мальчишками, маленькая Лера тут же бежала к ним. Ну как же без нее?! Вскоре она стала любимицей этой компании и все чаще приходила домой с разодранной коленкой, потому что они играли в футбол, или с порванным платьем, потому что они играли в разведчиков. Но все же девочка оставалась девочкой и поэтому, когда мама ей сказала, что все девочки должны вести себя прилично и всегда быть опрятными, Лера попросила заплести ей косичку и заколоть самые красивые заколочки, что у нее были. Вся такая красивая она уходила гулять с ребятами, а возвращалась иногда все так же перепачканная в пыльном песке.
- Ну и где твоя команда, Кирилл? Ты же командир, - спросила Лера, удивившись, что мальчик вышел на улицу один с мечом.
Услышав столь важное для него признание «командиром», да и еще от Леры, Кирилл принял важную позу, запихнув мяч подмышку и небрежно произнес так, как будто это не имеет значение:
-Да, не знаю. Ваня уехал к бабушке, Миша у кого-то в гостях, а Лиза с Колей где-то, не хотят гулять что-то…
- Так мы с тобой будем играть в мяч или как? – неожиданно звонко вскрикнула девочка, поставив тут же командира на место, сама того не зная.
- Да, - протянул Кирилл с широко открытыми глазами.
-Тогда побежали! – подхватила Лера и, потянув друга за руку, устремилась к пруду на зеленой лужайке рядом с домом соседей, где жил большой мальчик Женя.
Обычно он выходил сюда рыбачить и однажды поймал «воттакенную щуку!», как хвастался Кирилл ребятам, что он дружит с таким взрослым мальчиком, которому «разрешают даже рыбачить, даже гулять до двенадцати ночи и даже ездить на мотике и купаться на речке одному».
Они бежали по тропинке, Лера до сих пор тащила Кирилла за руку, но потом он потерял мяч. Тот выскользнул из рук и попрыгал в обратную сторону: ему было все равно, куда бегут дети, он хотел играть прямо сейчас.
- Погоди, мяч поймаю, - прокричал мальчик и, высвободившись, устремился за непослушным хулиганом-мячом.
-Тогда догоняй! – взвизгнула Лера и побежала дальше в припрыжку.
Кирилл поймал мяч, но тут же насупился и поставил руки в боки.
-Вообще-то, так не честно, - но Лера уже почти была у пруда.
После такого поступка Кириллу уже не охота было бежать вслед за девчонкой, поэтому так же с мясом подмышкой, он «обиженной» походкой направился следом и, когда пришел, дернул Леру за хвостик.
- Ты меня не подождала!
Девочка только лишь показала ему язык и улыбнулась.
- А ты сам не побежал, - сважничала она и была довольна, ведь Кирилл все еще дулся.
Теперь надо его развеселить.
- Ну ладно, давай в догонялки. Теперь только честно! – улыбнулась она и запрыгала на месте.
Маленькие черные хвостики на цветных резиночках подскакивали вслед.
- Ну, ну, ну! – подначивала она друга, который все еще стоял с мечом в руке, важно потопывая ногой.
- Ой, ну ладно, - как бы нехотя согласился он, - только чур ты водишь!
- Ладно, ладно, ладно, - прыгала Лера как со скакалкой, - Тогда беги, а то догоню!
Дети тут же рванули с места, забыв, что хотели поиграть в мяч. А он, обиженно укатился в ямку и лежал там одиноко, наблюдая за тем, как на лужайке резвились дети под шелест кленов, что росли в огороде у Лериного дома.
Кирилл бежал так быстро, как только мог бегать на физкультуре. Ноги одна за другой отталкивались от земли и, казалось, она сама крутиться, а он стоит на месте. Мальчик даже посмотрел на ноги: как это они так быстро!? А еще он вспомнил, что земля круглая и он бежит по поверхности большого шара.
Раз, два… Ноги сменяли друг друга, правая в полет, левая на землю, левая в полет, правая на землю… Как так можно? Как так получается!? А если приказать им остановиться, то они остановятся, остановишься и ты. А если сказать им, чтобы они остановились, а они не остановятся, то что тогда?
Кирилл бежал вместе с ветром и ему это нравилось. Он представил себя супергероем, который летит в небе, уворачивается от опасности, огибает вершины гор и вулканов (холмики), пролетает над пропастью (ямы)… А сзади за ним мчится супер-злодей, жаждущий завоевать весь мир (вот только зачем, не понятно?).
А если ракета?
«Вжик, вжик, на старте! Приготовились. Носовая пушка. Вжик, вжик, крыловая пушка, вжик, вжик, ускорители, вжик, вжик, супер-ускорители, врым-м-м!»
И… Что это? Его поймали?
- Ты водишь!
Лера тут же отскочила в сторону.
- Не догонишь, не догонишь! – смеялась она.
Ну конечно же она хотела, чтобы ее догнали, но не так скоро; а он хотел скорее от нее побегать, чем за ней.
Звонкий смех разносился на всю округу.
- Попалась!
- Эй, не честно, ты даже не дотронулся, ты платье поймал!
- Все равно!
Они побежали снова. И так, бегая друг за дружкой они провели большую часть времени и, когда солнце начало прятаться за высокими деревьями, Кирилл первый развалился на траве. Он часто дышал, наблюдая за тем, как чайка кружит рядом с облаком, уже потерявшим свой золотистый цвет.
Тут как тут прискакала Лера.
- Попался, ты водишь, - и сама рухнула на траву.
Было слышно только шумное дыхание и стрекотание кузнечиков. Дети провожали взглядом перистые облака, которые постепенно меняли свои очертания. Ребята устали бегать друг за дружкой, но никто этого не хотел признавать. Можно было сказать, что им надоело бегать, но что они устали – никогда.
- А давай в прятки? – предложила Лера.
- Не, что-то не хочется.
- Тогда что будем делать? – Лера рядом легла на траву.
- Не знаю.
- И я не знаю, - вздохнула девочка.
Еще мгновенье тишины и Лера вдруг снова начала разговаривать:
- А Петька влюбился в Юлю. Знаешь?
- Ага, - небрежно отозвался Кирилл.
-А ты кого любишь?
- Маму, - удивленно ответил Кирилл, потому что это и так понятно, кого еще-то?
- А еще?
- Еще папу.
- И все? – не унималась Лера.
- Ну, бабушку.
- Нет, я тоже маму с папой люблю. Надо же еще кого-то любить. Как Юля Петьку.
- Ну что? – пожал плечами Кирилл.
- Юля сказала, что она за Петьку замуж выйдет, когда вырастет. Я даже у мамы спросила, она сказала, что и она за папу замуж вышла, это значит, что она его любит.
- И моя мама моего папу любит, - добавил Кирилл так,  будто боялся, что Лера могла подумать иначе, а потом добавил, - я тоже на ком-нибудь женюсь, но не сразу. Надо сначала второй класс закончить. Вот пойду во второй класс осенью…
- Ну вот, - огорчилась Лера, - а я на ком женюсь?
- Хочешь, на мне женись, я не против, - предложил мальчик, - только потом, когда вырасту.
- А если я на тебе женюсь, то ты тоже на мне женишься? – снова спросила Лера.
- Да, - протянул Кирилл, - тогда все будет честно… Точно! Так мы всегда сможем дружить, - обрадовался мальчик.
Довольная Лера встала и пошла искать мяч, выброшенный Кириллом до того, как они начали играть в догонялки.
- Давай в мяч? – спросила она.
- Давай…
И, может быть, они еще поиграли бы в футбол (не важно, что вдвоем и без ворот), если бы не пришел Лерин папа, который хотел позвать ее домой и проводить Кирилла к его родителям, ведь по времени было уже поздно, чтобы гулять одним.
Так прошел еще один вечер лета, беззаботного, детского лета, которое, возможно, останется в их воспоминаниях, как вечер догонялок. А Лера похвасталась маме, что когда-нибудь «женится» на Кирилле, на что она долго смеялась и рассказывала папе:
- Солнышко, это здорово, но девочки выходят замуж, а не женятся.


Рецензии