Рассказы 4

29 июля
Байка про Теплый Стан

Ну вот. Я просто думаю как всегда. Завтра я не стану ничего писать. Когда-то я просто шел по Теплому Стану. Зима была. Я вышел. Не помню. Ну такое. Если не стричься пошел, то ну тогда собрал вообще все силы, вышел из дома. Мне правда сложно представить что я вообще пошел гулять. Но пошел вот. Обычно просто скорее ну в лес пойду. Тут лес замечательный. Ну вот. А я пошел туда. Вдоль профсоюзной. Вы были в Теплом Стане? Я вдоль Профсоюзной улицы пошел. Теплый Стан так идет. По Профсоюзной, вдоль леса. Там в глубине родник, все эти реки. Все за что мы любим лес. Я шел туда мимо Авроры. Она тогда была не заколочена. Мимо нее, потом мимо ядрана старого. Сейчас там кухня для бедных. Да? Я правда не в курсе. Знаю что там кафе такое, недорогое. Можно съесть что-то, выпить пиво, ну бутылочные. Никогда там не ел. Там еще кулинария. Лет шесть назад там были замечательные долма. Мама мне покупала. Потом почта. Дальше ресторан этот бестолковый. Его закрыли правда уже. Теперь там дикси.
Ко мне подошел мужчина. Подожди. Был февраль. Морозный день. Солнце. Я не спешил. После почты и до ресторана ко мне подошел мужчина. Он спросил мелочи. Да. Нет. Скорее всего он спросил больше. Как обычно спрашивают. «У вас не будет мелочи»? Или. «У вас не будет тридцати рублей»? Не хватает. Он спросил я не помню как. 
У вас не будет немного денег. Да. Пожалуй так. Он был немного ниже меня. Вполне. Тепло одет. Такие невнятные черты лица. Он мог быть и длинноволосым и нет. Без шапки. Да. Это было уже несколько лет назад. Может три года.
Я дал ему денег. Дал денег. Может не дал. Скорее всего я дал ему пятьдесят. Потому что я не хотел ни с кем говорить. Я это помню. Зима. Такое время когда я не люблю говорить с людьми, даже если вышел. Иду по Теплому Стану.
Понимаешь. А я вот.
Как он начал то. Я не помню. Я помню что он говорил. Про что рассказывал. Я встал перед ним. Зима. Холодно, но солнце и можно стоять. Там улицу всю выгородили же этими ограждениями с цепями. Мы стоим в стороне от машин.
«Я у друга был. А он выгнал. Мы с ним пили и вот столько не допили и он выгнал. Я не понял почему». 
Что же он еще говорил. Неужели я вспомню. Почему вообще мне нужно было бы это запоминать. 
«Теперь понимаешь надо добавить. У меня раньше то мама была. Сейчас умерла. И кто меня будет контролировать».
Кто его будет контролировать? Почему я это вообще помню. Не помню что он говорил. Я помню только что несколько лет вспоминал что не сказал ему что тоже люблю Битлз.
Я тогда еще думал что вот хороший день. Солнце. Ну такой февраль клевый. Он пьяненький. Не важно. Я трезвый. Ну все к тому что вот такой день когда жить хочется. А у него мать умерла и он мне рассказывает что кто его вообще остановит от пьянства. Ну, чувак. Ну это. Я просто, ты короче.
Я так примерялся мыслями что бы ему сказать такого. Что ему сказать. О чем это вообще. Хули он вообще ко мне прилип тогда. Не могу вспомнить куда я вообще тогда шел. Не помню что там я дальше куда пошел. Помню что все на людей потом смотрел и думал, а ну как я расскажу вот то как я тут встретился с таким вот мужичком. Ну да не, вы де к такому не готовы. Такой вот анекдот себе приобрел. 
Я конечно знаю что это только я так вот эту историю устроил во что-то такое важное. Ну случай. Ну был я, февраль, мужичок этот. Ну и что. Ну и что? Ну живет он сейчас прекрасно. С другом своим помирился. Ну правда. Просто что я то. Вот расстроился про мужичка и переживаю. Да хорошо все. 
Хорошо что написал. Ну хоть забуду эту историю.



28 июля
This is Sviblovo

У меня в голове роится куча мыслей. Именно поэтому я не только из дома не люблю выходить, но и просто просыпаться. День. Мысли. Новости, картинки, всё это про мысли.
Я проснулся и не стал запоминать сон. Мне много лет. Я помню много снов. Например мне кажется что тот что снился мне сегодня продолжение сна из прошлого. Он приснился мне в середине этой весны. Там были горы. Были и большие лекторные залы. Главное, конечно в любом сне это то что чувствуешь. Там были люди вокруг меня, мне было комфортно с ними. Нет сегодня мне не снилось продолжение того сна. Просто так показалось. Сложно сказать из чего состоит наше настроение. Сегодня я думал что мне снился опять тот сон, но это не так. Но где-то я в это не верю.
На улице жара. Я правильно сделал что купил пива. Любое пиво хорошее пока не остынет. И я думаю про свой взгляд на этой фотографии. Что я сам знаю о себе? Эта фотография о каком-то мне, которого я сам никогда не видел. Это человек, о котором я сейчас узнал, который сидит в лесу на искусственной траве. И что самое удивительное - это я.
Я в детстве думал почему в парке позади рынка так двоятся тропинки в этом месте. Тропинки, по которым ходят люди, это была загадка для меня. Сейчас я иду по левой. Правая в тени. Сегодня солнце, я думаю что загорю. Мои руки, ноги загорят пока я иду за вином и обратно.
У нас было такое задание в школе посадить человека перед камерой и снимать его час. Чтобы увидеть как ведет себя человек перед камерой. Как меняет человека направленная на него камера. Некоторые люди когда на них направляли камеру плакали.
Я вижу пьяных людей. В магазине в очереди к седому мужику с минералкой подходит товарищ. 
- А, ты тут? Что, Леху ждать не станем? 
Улица перед магазином залита солнцем. В шаурмушной еще не работает музыка. Парень поливает плитку перед витриной водой из шланга. 
- Мама, мне на ноги попало, - жалуется девочка. 
- Ну что, может тогда в магаз, на портвейн насобираем?
Перед кортом пожилая женщина на лавочке сказала:
- Я вообще-то люблю собак. У меня у самой несколько. Просто хотела покормить. 
Не знаю мне ли она это говорила, я уже давно чувствую себя лучше в фильмах Германа.
Я иду, толстый мужик в белых шортах идет, впереди с лавочки поднялся ещё мужик и он идет останавливаясь, чтобы отхлебнуть из двухлитровой бутылки кваса. Солнце светит нам в спину, рисуя нас тенями на асфальте. Я обгоняю мужика в шортах. Обгоняю мужика с квасом. Отпиваю вишнёвого пива. И останавливаюсь чтобы снять стаю чаек в небе над стратегическим подземным хранилищем воды. Мимо проезжает парень на велике с музыкой из колонки. Я чувствую что-то на руке. На большом пальце оса перебирает лапками. Я сдуваю её и иду дальше. Ничего не произошло. Я просто до сих пор чувствую на пальце шевеление этих лапок.
Нас редко кто рассматривает. Прямой взгляд это очень исключительная ситуация. Мы живём и знаем что когда-то на нас посмотрят внимательно и увидят нас. Но в это сложно поверить. Наверное не просто думать что такое вообще произойдёт. И камера направленная на человека это возможно первый в жизни человека внимательный взгляд. Первый раз когда смотрят как должны смотреть. Не знаю что можно почувствовать в этот момент когда вдруг кто-то смотрит только на тебя.


19 июля

- Можно четыре чебурека.
- вас сколько, двое?
- да.
- пить что будете?
- кофе чёрный и черный кофе. Два кофе.
Почему-то люди которые пьют с утра кофе с чебуреками такие шумные. Как-то зимой я ехал в загородный дом и ждал автобус на остановке. Там же стоял мужик. Он ел шаурму, отпивал охоту крепкое, а потом снова закрывал пробку на бутылке. От нескольких глотков его развезло. Он покачивался и путался в шаурме. Я думаю что он всё таки на работу ехал.
Когда я работал в российской газете в мои обязанности входило звонить людям и задавать им тупые вопросы для рубрики Вопрос дня. Здравствуйте, вас беспокоят из российской газеты. Ответьте пожалуйста на вопрос. Как вы относитесь к пробкам?
Нужно было позвонить нескольким известным людям и паре обычных. Я листал справочник желтые страницы чтобы выбрать организацию, в которой мне бы ответил на вопрос обычный человек. Ну и из этого кабинета отделанного деревом, с ковролином поверх протертого линолеума, алюминиевыми рамами и кнопочным телефоном панасоник мне сразу захотелось позвонить в чебуречную Дружба.
Трубку взяла женщина. Она может до сих пор тут работает и сейчас продаёт за моей спиной кому-то два чебурека с мясом-говядина. Я услышал грохот посуды, гул зала. Чебуречная дружба. Это из газеты. Из трубки запахло жаренным тестом. Ответьте на вопрос, пожалуйста. Чего, что вы хотите? Вопрос, как вы к пробкам относитесь? К каким пробкам? Это опрос, российская газета проводит. Плохо, я отношусь конечно. Плохо. Ага, а как вас зовут. Анна Сергеевна. Ага, спасибо. 
Так и написал. Анна Сергеевна, повар. К пробкам я плохо отношусь, конечно.
Маловато текста, но зато живое.
- Пять с собой и две бутылочки тархуна.


18 июля
15:44

Если мне уже почти сорок, то что-то же я делал до этого, так? А что я делал. Не ясно. То есть почему мне не двадцать это не понятно. Вообще наверное календари не врут.
На входе в отдел полиции записывают паспортные данные. А потом просят показать что в рюкзаке. Папка, тут ничего больше. Колющие, режущие, другие запрещённые предметы есть? Светит мне фонариком в рюкзак. Меня всегда распирает сказать что-то в ответ. Но я молчу. Нож есть перочинный. Покажите.
Сначала вот. Читалка, батарея питания, пакет бумажный. Что в нем? Яблоки. Так, а там, слева, вот чехол интересует. Камера. Так. А вот ножик. Этот нормально. Из карманов всё. Да. Проходите, на третий этаж в канцелярию.
Я пока стою перед закрытой дверью канцелярии вспоминаю какие они в глухаре отгрохали коридоры в отделе. Ширина такая что два человека могут говорить, а вокруг них камера будет ездить.
Ну вот только одинокий человек может сидеть в баре один посреди дня. У людей бизнес ланчи. Стучат вилками. А у меня яблоки в рюкзаке. Вообще всё что есть у человека это его одиночество. И богатство в том, чтобы понять что ты одинок. Перестать названивать людям. Звать встретиться. Разговаривать.
Когда мы ездили на дачу я все время был пьян. Но дома мне показалось всё это странным. Люди, вместе, в одном месте. И я с ними. Разве мы знаем друг друга?
Много лет назад я помогал студенту режиссеру снимать кино. Я тогда внимательно пытался понять как он стал режиссёром. Вот стал. Снимает кино. Прошло время. Мой студенческий киношколы уже просрочен, позавчера последний раз получил по нему скидку в рентале. А специальность какая? Там слева посмотрите.
Как раз недалеко от этого отделения полиции снимали тогда. Ещё тут где-то тополь стоял и вся улица была как в снегу. А потом пошёл дождь. Такие же дни как сегодня, вчера. Жарко, лето, планы, люди, город.
16:14
На пересечении садового кольца и сретенки стоит указатель сломанный. Нет половины. Будто бы тут такой ураган прошелся что указатели пополам ломал. Наверное это так кажется из-за серого неба. Когда я вышел из дома начался дождь. Седой мужчина вел мальчика и девочку за руки так согнувшись, потому что они же маленькие. А я встал под деревом. Видно было что дождь не на долго. Взрослые секут в таких вещах. И он через пару минут кончился.
Здесь недалеко у нас съемки были. Зима, утро, мороз. И девушка из продакшена мне говорит, а как тебя зовут? А что ты тут делаешь? У неё глаза красивые, давно её не видел. 
На табличке теперь написано сковский музей дной графики.


13 июля

Whoa, guys! I can help you! I defenently can help you. For now, you need to go there. There on enter on those long red staff you find woman. She may be in some red hat, grey uniform. Something like that. And you just no need say to her nothing. Just try to think about place where you want to go. Then you, or your frend, or better all together need to show this woman whith youre hands where you want to go. Then, don't try to understand if she try say you some. Just go to ticket window. Buy tickets how you feel woman told you. And then run to the train and get out of it just when youre feelings told you this is the place. After that i believe you understand what you gonna do, and how live there.
And what about Louzhniki, i don't know. I don't even watch football to be honest, guys.
* * *
На самом деле что. На самом деле люди конечно. Люди. Здесь какая-то проблема. Зачем они, почему? Что это? Жесты такие. Не знаю. Просто вот человек. И ты тут же такой. Хм. Что-то тут это. Ну такое. Прошёл мимо. Но идёшь и думаешь. Это беда. Думать. Что бы не думать? Но думаю. Думаю что конечно гифки всегда лучше людей. Гифки, а не люди. Не люди, а гифки. Гифка тоже бывает непонятной. И даже иногда это тоже расстраивает. Ну о чём она? О чём? Никто не знает. Я не знаю. Но есть другие гифки. Вместо этой. Потому что эта непонятная. Не ясно о чём она. Человек тоже есть другой. Как гифка. Иду и на встречу три знакомых человека и очень много незнакомых. Знакомые не понятны. Все трое. Я могу догадываться. Но не понятно. Я не спрашиваю. Можно же спросить. Но я не спрашиваю. Никто не спрашивает. О таком не спрашивают. Не хорошо если спрашивают. В основном не спрашивают. Да и про гифки не спрашивают. Понял? Посмеялся. Хорошо. Не понял? Не смешно. Обидно что не понял. Ну и задело это, конечно. Такая тупая гифка, а ты не понял. Это что, все вообще понимают о чём она? Черт. Это не приятно. Может мне финал не показывается? Да нет. Вся гифка. Поганая гифка. Кто-то же их лепет. Одна не понятнее другой.
Прямо как с людьми.
* * *
Когда меня что-то напрягает, я действую просто. Или я чего-то не понимаю. Или всё понимаю, но не знаю что делать. Что делать? Я просто начинаю нервничать. Ну и я даже не уверен на сколько это работает. То есть даже теоретически может ли это мне помочь. Я просто всегда так делал. Вот проблема, одна, другая и одна вообще нерешаемая. Ну вот и пора начинать нервничать.
В принципе делаю я это на автомате. В этом плюс. Можно просто расслабиться и ничего не делать. Я просто сам начну нервничать. Организм за долгие годы просто чувствовать стал такие ситуации. Я иногда просто по тому что нервничаю понимаю что сейчас что-то такое происходит. А иногда и про то что я уже нервничаю я узнаю по каким-то косвенным признакам. Ну глаз у меня например дёргается. Или мысли летят одна за другой. Начинаю носится от одного дела к другому. И пытаюсь делать сразу несколько дел. И ещё что-то планирую между делом. Ну пока не опрокину что-то на себя. Не обожгусь или по пальцу себе чем-нибудь не ударю. Вот тут то я бывало и подумаю. Ээ, брат, да ты поди сейчас плотно нервничаешь! Так ведь получается что ты значит заморочился не хило над чем-то! И значит что тебе бы сейчас отложить вот всё острое. И ещё кипяток разливать перестать. И особенно масло горячее как-то бы стороной обойти. Ну, а ещё решений не принимать. И вообще лечь спать скорее и ни с кем не разговаривать. Не писать никому. Не смотреть ни на кого. Шторы закрой. И вообще тебе походу сейчас вообще бы отсюда лучше не выходить. Ну в общем все понятно.


Рецензии