Библиотека им. Пушкина и я

   В 1959 году меня привезли из Риги в Саратов и началась моя жизнь в этом городе. Она оказалась более счастливой чем в Риге: во-первых, в квартире где мы с мамой поселились были чудесные люди, во-вторых, в третьем классе меня приняли без подколок почти как свою и это благодаря Музе Григорьевне, моей новой учительнице, а в-третьих Библиотеке.
   
   Приехали мы в Саратов в марте и я отучилась в третьем классе последнюю четверть и вот каникулы, но у мамы в этом году отпуска не полагалось, отправить меня в Ташкент к родне из-за моего малого возраста одну нельзя, друзьями обзавестись я еще не успела и вот я отправилась изучать город и сразу же нашла Библиотеку! Да еще имени Пушкина, моего любимого! Ведь именно его стихи я прочла первыми в моей жизни, именно его маленькие синий томик был моей первой книгой.
   Но чтобы записаться в неё нужен был мамин паспорт, а его она мне не хотела доверить, а идти со мной чтобы записать меня в Библиотеку ей было всё некогда. Читать книги в читальном зале мне не нравилось, почему-то мне мешала тишина, хотя зачитавшись я бы и пушку не услышала бы.
   Выручила меня соседка Маргарита Владимировна Ибрагимова, она доверила мне свой паспорт и я записалась по нему как её дочь. Меня не смущало что я записалась не под своей фамилией. И паспорт я, кстати, вернула в целости и сохранности.
   Так началась моя дружба с Библиотекой! Читать я начала рано в 4 года и читала много и без разбору, всё что под руку попадало: от газет до микробиологического справочника. Детских книг в нашем доме было мало, но мне подарили прекрасную библиотеку детских книг в Риге моя соседка тетя Вера. Я прочла их все от корки до корки. И в школьной библиотеке и в Риге, и в Саратове я прочла все книги, которые мне там давали.
   Правда вначале в Пушкинке меня к полкам не подпускали, но видно библиотекарей поразила моя начитанность и любовь к чтению и книгам и я вскоре просочилась в книгохранилище. За это я помогала библиотекарям расставлять книги по полкам. Делала я это с огромным удовольствием, ведь при этом я могла наткнуться на что-то новенькое, не прочитанное ранее.
   При этом я не только читала новые книги, но и с наслаждением перечитывала уже читанные мною ранее. Однажды такое зачитывание чуть не привело меня к беде.
    А дело было в том, что я часто утаскивала понравившуюся книгу в раздевалку и там, усевшись на подоконнике за вешалками с халатами, читала часами. И пот однажды, читая как сейчас помню свою любимую "Дорога уходит в даль" Александры Брунштейн, я не услышала что рабочий день в библиотеке закончилась и почти все покинули библиотеку. Мне было светло так как в окно светила лампа, которая висела на улице над крылечком. И вот последние из покидавших библиотеку вдруг увидели в окне на подоконнике сидит девочка и читает. Чуть было не закрыли меня на ночь одну! Меня, конечно, растолкали и расспросили кто я и что я тут делаю.
   - Я читаю и книга такая интересная, что я не услышала что пора уходить, простите меня!, вот что они услышали.
   Ну как им было сердиться на такую любительницу книг. Правда больше на подоконнике мне читать не разрешали, а отправляли с книгами домой и давали любую книгу, разумеется в разумных приделах. Библиотекари незаметно для меня направляли меня в чтении, они предлагали мне именно те книги, которые я возможно не заметила сама, научили меня пользоваться картотекой, обратили моё внимание на аннотации. Вообщем они были моими лоцманами в океане книг. Как помогли мне их советы и в учебе и потом в моей работе с моими пациентами, я научилась общению с людьми разного возраста и умению выделать нужное из узнанного и услышанного. Научили меня разбираться не только в книгах, но и в людях.
   Я продолжала посещать библиотеку до 18 лет.
   Не зная можно мне было продолжать пользоваться услугами библиотеки став взрослой, студенткой,я перестала её посещать и сдала все книги, взятые в ней в последние дни. Теперь-то я знаю, что и взрослых библиотека обслуживает.
   В городе были и другие библиотеки и я, конечно записалась в них, брала там книги, но меня магнитом тянуло в Пушкинку. И я придумала как мне в неё вернуться: я записала в неё моих мифических детей, своих у меня не было. Может быть я так и продолжала пользоваться услугами библиотеки как мама, а потом как бабушка, но повзрослев я узнала что и взрослым путь в библиотеку не закрыт. И вот мне уже 69 лет, а я всё являюсь преданным посетителем библиотеки имени Пушкина. Я приводила в неё своих воспитанников и надеюсь привести и свою правнучку Ксению. Я даже написала стихотворение о моей любимой библиотеке. Вот оно:
    На улице Яблочкова Пушкинка есть,
    Читателей в ней не перечесть.
    Юной девчонкой в неё я пришла
    И много друзей в ней я нашла.
    Много лет с тех пор пролетело,
    Но вовсе не в том, Товарищи, дело,
    И пусть уж давно не девочка я,
    С Пушкинкой как прежде Мы друзья!
    Как прежде я с книгой крепко дружу
    И в библиотеку пока я хожу.
    А если немного еще проживу,
    Правнучку свою я в неё приведу!
   Стихотворение я написала к 55-летию библиотеки, но и сейчас оно правдиво,
хотя теперь мне уже иногда не по силам ходить в библиотеку...


Рецензии