Пьяный и церковь

Как-то летом я находился в боевом унынии. Зло залечивал раны и готовился возродиться как феникс из пепла. Даже зарядку по утрам начал делать. А также пил таблетки всякие разные и с алкоголем мне их совмещать было нельзя. Ну а тут друг. Мы в с ним встретились. Я объяснил что не могу. Погода, ночи прекрасные. Но еще десять дней пить. Он конечно засомневался, точно не можешь? Нет не могу. Да и потом не хочу. А чего мы все время, Игорь пьем? Можно же не пить. Что изменится то? Нет, ты конечно можешь и пить. А я и буду, заключил он.
Мы пошли в перекресток. Он купил пива, я воды. Мы тогда работали на одной работе. Ну вернее работа была надомная. Просто занимались одним делом. Но в этот момент в работе был перерыв. Можно было делать, можно нет. Я не делал. Он делал. Вечер был теплый. Но на улице не было видно шумных компаний. Из перекрестка выходили только редкие покупатели. Мы решили пройтись до Лейпцига. Пошли туда и у самого магазина увидели пару. Она шла и высоко в воздух подбрасывала мячик. Мы поравнялись и Игорь им улыбнулся. Это что такое? Парень в шортах и разноцветной майке показал Игорю сетку. Кольцо размером с теннисную ракетку, и на нее натянута эластичная сетка. Кольцо нужно держать двумя руками и отталкиваясь от нее мячик улетает на высоту нескольких этажей. Хочешь попробовать? Спросила его девушка. Нет. Еще улетит куда-нибудь. Я боюсь. А вы откуда ребята? Мы из тропарево идем, там же праздник сегодня. А, точно. Игорь будто бы знал что там праздник. А твой парень он не говорит по русски совсем? Говорит. Просто он серб. Он плохо говорит. Да ну? Игорь сразу обрадовался. Серьезно что ли серб? Скажи что-нибудь на сербском! Парень сказал на сербском. Ребята были тоже пьяные и никуда не спешили. Слушай, Игорю пришла в голову мысль. А как будет *** по сербски? Он что-то ответил, но я не запомнил. Ладно. А ****а? Пичка. О, пичка! Мы обрадовались. Какое хорошее слово. Потом мы еще некоторое время смеялись пытаясь придумать шутки с этим словом. Давайте сфотографируемся. Игорь достал мобильник. Давайте подхватила девушка. Игорь навел на нее и на себя камеру. И сделал несколько фотографий. Покажи. Игорь не показывал. Ну покажи, ну. Она увидела свое фото и тут же расстроилась. Блин. Удали, я там уродина. Игорь взял мобильный в обе руки и начал делать вид что удаляет. Она поняла уловку. Ну удали. Ну. Игорь смеялся над ее реакцией и продолжал изображать что удаляет. Она расплакалась. Парень улыбнулся и обнял ее. Давайте мы пойдем домой, сказал он нам. Ну почему он не удаляет, спросила она. Они ушли, мы с Игорем пошли дальше. Чего ты не удалил то? Видишь девушка расстроилась. Не хочу потому что. У Игоря было хорошее настроение.
Мы купили еще пива в Лейпциге. Он поставил на мобильном Африку Ляписа Трубецкого и стал танцевать. Не, Игорь, ну я то танцевать не буду. Я же трезвый. Чего ты такой скучный то когда трезвый? Да нормальный. Веселись чего ты. Не, уже не хочется.
Мы пошли дальше. И когда переходили улицу Игорь заметил мужчину лежащего на асфальте. Погоди. Что еще. Он пошел к нему. Когда я подошел он пытался с ним поговорить. Мужчина не отвечал, что-то мычал. Молодой мужик, в грязном пиджаке, отдыхал на асфальте. Игорь стал просить меня позвонить в скорую. Да зачем, Игорь? Ну может он умирает! Не умирает он, Игорь. Он просто пьяный. Я с ним говорил, он не выглядит пьяным. Я набрал ноль три и передал трубку Игорю. Тут человек, ему кажется плохо.
Ну все, пойдем. Мне хотелось домой. Было уже не весело. Мы увидели как едет скорая. Это наша. Игорь решил посмотреть издалека что они будут делать. Вышло два человека. Подняли пьяного. Начали с ним разговаривать. Они его заберут и тогда пойдем. Ладно. Разговор закончился быстро, они уже собирались снова сесть в скорую. Игорь решил подойти.
- Скажите, а что с ним?
- Ничего, пьяный просто.
- Вы его не заберете?
- Отказывается садиться. Вы же не хотите ехать?
Мужчина замотал головой. Он не хотел ехать.
- Не, не, не. Я не поеду. Меня там убьют.
- Кто тебя убьет?
- Не, не, нет. Не поеду.
Но Игоря это не успокоило.
- А если у него белая горячка? Чего он тогда в таком неадеквате? Он же тут ляжет и замерзнет сегодня.
- У него не белая горячка. Это острая фаза. А у него уже такая стадия когда мозг отказывает. Но пока он в норме. А по закону мы насильно не можем ничего сделать.
- Ну и что с ним делать?
- Ну отведите его куда-нибудь.
- Куда?
- На вокзал.
Скорая уехала. Давай пойдем уже домой, Игорь? Но ему казалось что надо что-то сделать. Ну и что мы можем сделать то? Не знаю. Куда-то его отвезти. Куда? На вокзал?
Мужичок так и стоял недалеко от нас, и растерянно смотрел по сторонам.
Не на вокзал. В церковь. В смысле? В нашу церковь. Они же должны помогать таким. Кому они должны, ты что? Ночь уже. Она закрыта. Нет. Там кто-то должен быть. Не могут же они бросить его?
Блин. Он подошел к мужичку и сказал пойдем с нами, мы тебя в церковь отведем. Там тебе помогут. Мужик плохо понимал что от него хотят, но пошел с нами. Правая нога у него была в каких-то бинтах. Шел он медленно и сильно хромал. Он плелся за нами и причитал.
- Братцы, только не убивайте. Только не убивайте, братцы.
- Да кому ты нужен! - злился Игорь. А потом спокойно уже говорил ему - Никто тебя не собирается убивать.
Мужичок успокаивался на время, а потом снова начинал нас умолять не убивать его. Мы шли молча. Несколько остановок. Я уже не знал что лучше. Идти ему было явно трудно. А нам надо было пройти несколько остановок. Я начал чувствовать вину перед этим несчастным за то что разбудили его и теперь тащим не ясно куда. Но Игорь был полон злой уверенности. Когда мы подошли к церкви ворота естественно были закрыты. Времени уже было за полночь. Игорь начал трясти ворота. Из бытовки вышел человек в куртке охранника в очках.
- Здравствуйте!
Он недоверчиво смотрел на нас. Понимаю о чем он подумал. Что-то не получилось у него спокойной смены сегодня.
У нас тут человек. Вот. - Игорь показал рукой на нашего знакомого.
- Ему бы где-то переночевать. Вы не могли бы его у себя на ночь оставить. А завтра он на вокзал уедет.
Охранник посмотрел на нас оценивающе.
- Да тут нет никого уже. Вы завтра приходите.
- Так нам сегодня надо. Вы понимаете, он на земле спит. Замерзнет же.
- Ну я тут помочь ничем не могу. Я просто охраняю.
- Как так то? Это же церковь! Вы должны помочь. Человеку помощь же нужна!
- Не. Да я даже открывать не имею права. Куда я его. Не могу.
И охранник ушел обратно к себе. Игорь не знал что делать. Наш мужичок начал нас успокаивать.
- Ничего. Я пойду тогда вот тут вот. Картоночка есть. Ничего.
Он нашел картонку и примостился под забором церкви. Мне было совестно что мы таскали его через весь район. Но была в его соседстве с церковью какая-то логика. Игорь махнул рукой и мы пошли. Но его не оставляла мысль о несправедливости.
- Церкви эти. Они же должны людям помогать. Милосердие как же тогда?
- Слушай Игорь, кому они что должны вообще.
- Они их строят. Всегда так было что церковь помогает кому помощь нужна. Калекам всяким.
- Да когда это было вообще? Нельзя никаким калекам в церкви вот так вот найти помощь. Это же не приют. Ты вообще говоришь про какие-то средние века. Там вот такое может и было. А тут городская церковь вообще.
- Да они обязаны! Человеку плохо. Зачем тогда вообще эти церкви?
- Да с *** ли они обязаны то? - Меня это прямо уже злить начало. - С какого хера они кому-то что-то должны? Ты вообще сам то крещеный? Ты что в церковь ходишь?
- Да иди ты на ***. Это тут ни при чем. Тут человек у них умрет под забором.
- Да причем. Ты просто надрался и сразу потянуло тебя калекам помогать. Если так хочется помочь домой его возьми вон. Чего? Возьми и забери его сейчас если ты так хочешь в его судьбе поучаствовать. Доебался до какого-то охранника. Церковь блин должна.
- Да пошел ты.
И Игорь свернул, перешел через дорогу и пошел к домам.
- Игорь, куда ты? У тебя дом не там.
Да и ладно. Я шел и злился. Устроил какой-то треш. Я уже бы час назад дома был бы. Мне то это зачем? Я трезвый. Я то все хорошо понимаю. И все вижу. А тут. Один дурак стольких людей достал. Скорая эта, мужичок этот, спокойно бы спал там сейчас. Вообще. И потом, девочка эта! Её то он зачем до слез довел вообще? Нафиг ему эта фотография?
Ладно. Это вообще не моя какая-то история. Хорошо что я трезвый. Все таки хорошо когда трезвый домой вот так идешь в ночи. Лес шумит, фонари. Завтра голова болеть не будет. У меня не будет. А у него очень даже будет. У меня не будет.


Рецензии