Надо ценить, и любить человека, пока он жив

Эмоциональная речь Аллы Пугачевой на похоронах Романа Карцева растрогала зал до слез
Артистка призвала говорить живым артистам об их таланте - «может быть, тогда какой-нибудь сосуд не лопнет»- Да, мы знали, что он болеет, что у него сердце. Но не были готовы потерять его человеческий, актерский талант. Как, будто нас повеселил, а потом отправился веселить Бога. Понадобился там. Утраты таких людей - это не просто потеря. Это кусок жизни, земли, атмосферы. Они покидают нас. Мы становимся бедными, беднее. Что-то оскудевает в нас. Самое страшное, что не появляются больше такой величины артисты. Может быть, это так надо? Может быть, время диктует, какой у нас должен быть юмор, как надо себя подавать - скромно, не скромно. Талант и величие Романа диктовали данную ему воспитанием величайшую скромность. Никаких понтов. Того, что сейчас очень-очень модно. С ним уходит то общение радостное, зрителя и артиста, которое не подкупно, не фальшиво. Оно обогащало человека, делая его счастливым.
Есть артисты, дай Бог им здоровья. А есть великие, которые давали счастье зрителю. Это невероятная потеря. И как бы он ни болел, все равно неожиданно. Ну, 79 лет... Очень жаль. И надо говорить и ценить, и любить человека, пока он жив, и говорить ему самые лучшие слова о его таланте, даже несмотря на его скромность, когда он отмахивается и говорит - «Ну все, все, все»... Надо говорить. Может быть тогда какой-то лишний сосуд не лопнет. Огромное спасибо ему. Я не буду вспоминать, что он для меня сделал. Но это был мой первый выход на сцену, когда мне разрешили в его концерте в Ждановском парке выступить. А меня даже не пускали туда, так как не знали, кто я такая. А они - поверили. Помогли мне выдержать этот экзамен.
И за всю жизнь и Виктор Ильченко, и Рома Карцев - были мне как братья. Творческие братья. Одно воспоминание о том первом концерте придавало мне силы. Ощущение, что я чего-то добилась. И Виктор, и Рома, ушедшие от нас. И Миша Жванецкий, слава Богу живой, но нездоровый. Я его сейчас видела - он не может ничего говорить. Ушёл великий человек. Мы ещё будем его провожать аплодисментами, но лишний раз не помешает». 041018 Москва


Рецензии