Год благодарения

В рождественскую ночь мне почему – то не хотелось получать и ждать подарка от Деда Мороза, а излить душу. На чужбине не всегда найдешь душевную и понимающую подругу, вот и пишу вам. Одно знаю точно! - Азия Плюс за свои 20 лет существования заслужила доверие и любовь читателей, и мое письмо будет опубликовано.
В жизни у меня все было гладко, как лед на катке. Окончила школу с отличием в Ишкашиме, медицинский колледж с красным дипломом в городе Кафирнигане (нынешней Вахдат). Вышла замуж по большой любви. Муж кадровый офицер-пограничник. Спортсмен, красавец. Знали друг друга ещё со школьной скамьи, хоть и жили в разных микрорайонах. После ухода российских пограничных войск с территории родного Таджикистана, наша семья попала в Амурскую область. Жизнь на Дальнем Востоке пошла по иному. Муж в основном был на границе. Дочь Назира с отличием закончила школу и готовилась к вступительным. Сын Мастибек был любимцем отца, хотя редко виделись. Мастибек часто болел, но я не видела никаких угроз, касающихся здоровья нашего малыша. Думала так: как ни как, живем ни в солнечном Таджикистане, где климат сухой, пища натуральная, а овощи и фрукты почти даром. И вот в один из неблагоприятных для меня дней, я услышу от педиатров, что у моего сына врожденный порок сердца, типа пролапс митрального клапана. Для меня мир поблек от вердикта местных врачей. Потом жила как сомнамбула. Ни сна, ни покоя. Куда только не ходила и к кому только не обращалась. Есть поговорка «Влюбленный человек- слепой». Нет-нет! Это не влюбленный, а больной человек – слепой. Не была бы я «слепая», разве я обращалась к малообразованным экстрасенсам. Вот и вспоминаю свои похождения к святым местам и чудотворцам, и щеки мои от стыда пылают.
Муж получил перевод в Москву. Испытания ждали нас на новом месте. Мой любвеобильный муж в столице нашел ту, которую искал долгое время. Его первая любовь уже успела развестись с мужем и, давно живет в Москве с двумя детьми. Наша с мужем любовная идиллия дала трещину. Не выдержав бытовых проблем, муж предпочел свободу. Бросив меня и детей на произвол судьбы, он окончательно и бесповоротно ушел от нас.
После ухода мужа, основной проблемой для меня по-прежнему было здоровье моего сына. Время от времени Мастибек жаловался на боли в области сердца, неохотно переносил физические нагрузки. Мои хождение по мукам продолжались. В конце декабря 2013 года, когда все москвичи с размахом готовились к Новому Году, наша соседка тетя Баира из Калмыкии зашла к нам. Не знаю отчего, но при каждом визите тети Баири мне становилось необыкновенно легко и комфортно. Посмотрев на мои терзания, она жалостливым голосом сказала: - Тоджиниссо, я буддистка, и знай, что когда была в Элисте, я молилась за твоего сына в буддистском монастыре. У него все будет хорошо, я уверена в этом. Помолчав немного, она нерешительно добавила: - Знаешь Тоджиниссо, я давно работаю санитаркой в поликлинике. У нас работает врач – кардиолог. Зовут его Химат Мухтарамович. Не знаю, откуда он, но точно знаю – он мусульманин. Одни говорят он азербайджанец, другие склонны к тому, что он осетин. Пациенты очень уважают его. Если согласна, я завтра тебе возьму талон на приём к кардиологу. Я согласилась и на другой день уже была с сыном в кабинете врача. Осмотр был серьёзный: от рентгена до УЗИ сердца. Посмотрев анализы и на новую кардиограмму, серьезное лицо врача вдруг засияло, и он улыбнулся. В этот момент зазвонил мобильный и наш врач почти шепотом и на чисто шугнанском диалекте сказал: - Шич таш навардим. Таредиярд кив (Я занят, позвоните мне попозже.) Я удивленно посмотрела на него и, не веря своими глазами, дрожащим голосом сказала: - Простите, доктор, а вы случайно не из Таджикистана?
- Не случайно, а точно я оттуда, - с юмором ответил он, и, не отрываясь от работы, - буркнул:
- А вы откуда узнали?
- Из вашего разговора.
- Так значит мы земляки?
- Так оно и есть.
- Почему раньше не сказали?
- А я думала вы азербайджанец.
На сердце у меня стало спокойно. Ну и ну! Вот и встреча! Наш врач, оказывается никакой азербайджанец и осетин, а наш земляк. Передав документы мне, Химат Мухтарамович на русском и шугнанском языках объяснил мне, что у моего сына никакого порока сердца нет, а обычная невралгия, которая в скором времени излечится полностью. От слов врача я буквально помолодела. За свои 39 лет я впервые почувствовала себя счастливой. Все мои невзгоды - позади. Самая важная новость для меня была правильный диагноз больного сына, который оказался не таким пугающим, каким мне представился раньше. Услышав мою историю, Химат Мухтарамович не только отказался от моих денег и подарков, но и пригласил нас на Новый Год в гости.
Вот уже четвертый год наша семья дружит с семьей Сулаймоновых. Живет наш доктор – кудесник в скромной квартире, в Москве. Воспитывает двух сыновей. Наши сыновья дружат. Праздники отмечаем вместе. Химат Мухтарамович часто бывает в зарубежных командировках. Он является единственным кандидатом медицинских наук в огромной поликлинике в микрорайоне Авиамоторный. Сама биография Химат Мухтарамовича очень интересная. Вырос он в многодетной, интеллигентной семье. Все его братья и сестры, а их 12, получили высшее образование. Окончив среднюю школу в родном кишлаке Нишусп Шугнанского района с золотой медалью, он поступает на факультет журналистики ТГУ. При сдаче второго экзамена, он помогает другому абитуриенту, за что потом будет выгнан приёмной комиссией прямо из экзаменационного зала. На следующий год Химат подает свои документы в ТГМУ имени Абу Али ибн Сино. В 2001 оканчивает институт с красным дипломом. Проходит клиническую ординатуру и аспирантуру и в 2006г. в стенах известного России и Европе Научного Центра сердечно - сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева, защищает кандидатскую диссертацию.
Жизнь постоянно испытывает наши чувства на прочность. Теперь у меня есть все: и российское гражданство, и своя собственная квартира в Москве. Дочь Назира учится на 2-ом курсе Московского Технологического Университета. Сын не болеет, разве что гриппом во время эпидемий. Я вовсе не согласна с теми, которые утверждают, что жизнь в больших мегаполисах серая и бессмысленная. Мы сами делаем жизнь бессмысленной и рутинной, потому что иногда поступаем эгоистично по отношению к близкими нам людям. Судьба заносит человека в разное: светлые и темные повороты. Увы, но многие из нас при встрече с темными и закрытыми поворотами судьбы ломаются или сдаются. Не все выдерживают тягость жизни, которые преподносит нам судьба.
Однажды побывав в гостях у нашего дорогого доктора, я заметила, что он обращается к супруге исключительно на Джон (душа моя). В другой раз его супруга Лаззат Атомамадовна за столом обратилась к нему с такими нежными словами: - Химатджон передай мне, пожалуйста, сахар. Я была поражена, потому что такое взаимное уважение и такую безмерную любовь к детям видела ни так часто. Увидев мое смятение, Химат Мухтарамович рассказал мне историю одной семьи. По его рассказу в Шотландии когда-то жила благополучная, любящая, аристократическая семья. Однажды, за столом муж, обращаясь к жене, холодно скомандовал: - Wife, pass me the salt shaker! – (Жена, передай мне солонку!) Такое грубое обращение мужа к жене, лишенное одним только словом please – пожалуйста, довела дело до развода.
Химат Мухтарамович - оптимист. Его девиз - быть благородным и благодарным. Его миссия - сострадание и помощь больным-мигрантам. Он с абсолютной уверенностью твердит, что в любящей семье дети редко болеют, а многие болезни сердце от сильного стресса, избытка веса и нездоровых зубов.
С каждым годом человек становится добрее и мудрее. Мудрый человек должен быть благодарным. Присоединяясь к словам доктора, я в сердцах мечтаю о том, чтобы Новый 2016 год стал Годом Благодарения и воссоединения разбившийся семьей! Пусть на нашей планете звучит один счастливый, беззаботный и по-своему детский наивный смех! Дастат асло дардро набинад духтурджони мо Химмат Мухтарамович! (Подари всем нам радость и здоровья, дорогой наш доктор Химат Мухтарамович!)
Бозмамадова Тоджиниссо
Московская область, город Балашиха,


Рецензии