Некоторые раздумья, порою забавные

Продолжение . 
Картина авторская - Я тебя никогда не увижу ....  карандаш , спец.бумага .

Мы встречалисъ несколъко месяцев . Чувства мои выражались  в платонической форме , иное я считал преждевременной пошлостью . В 17-18 лет , с нашим правильно понятым воспитанием и не такой правильный будешь . Хотя от меня , как выяснилось позже гораздо , ждали немного и иного поведения , несколъко приземленого.
Случались и приключения , где я имел возможность продемонстрировать свой мачизм , хотя такого слова не знали вовсе .
Однажды на лестнице, очень длинной , она известна в городе , вечером , нам где -то уже ближе к концу , наверху почти , повстречался какой-то солдат , то ли немного подвыпивший , то ли под кэйфом . Потребовал от нас , вернее , от меня , денег . В ответ на мой посыл идти в известном направлении , но сказанной в литературной форме , он снял ремень кожанный с налитой свинцом пряжкой , такое практиковалось у так называемых "дедов " армии СССР , где и была эта самая дедовщина жуткая , и начал махать перед нами .
Я взял за руку девушку и несколько отступил вниз по лестнице . Тот вошел в раж , а подступиться к нему не представлялось возможным , ремень крутился достаточно четко и угрожающе . Как -то изловчившись , я сделал возможным прорыв девушки наверх , мимо этого вояки , и попросил подождать меня на площади . Сам медленно спускался вниз , но лицом к этому , дабы уловить момент и напасть . Уже спустились практически вниз , к воротам стадиона , а этот тип продолжал громко выдавать какие-то наборы слов из этого самого статуса  "дедов" советской армии , и даже не спотыкался ,  а ремень с пряжкой продолжал крутиться перед лицом моим .   Тут уже у ворот стадиона из темноты вышли трое ребят , спросили в чем дело . Я кратко обрисовал ситуацию . Они быстро поняли , были старше меня однозначно , и начали окружать вояку . Тот перешел на рык . Вообщем , без подробностей , его свалили , каждый приложился коротко и разбежалисъ в разные стороны . Я поднялся к девушке , у нее была содрано колено , достал по пути иод , намазали - практически геройствовал весь вечер .
Поднялся ли мой рейтинг , выражаясъ современным языком или нет , я так и не узнал.
Приближалась осенняя пора . Сентябрь , одним словом .
Где-то под конец сентября на один из моих звонков домой к ней , надо было договоритъся об очередном свидании , я услышал некую пространную речь в ответ , мол , в чем смысл встреч и что-то в это роде . Даже прозвучало более конкретизированное - зачем ? . Я ответил пространно , посчитав это какой-то блажью девичъей . Не мог же я в свои года взять и сказать , что это делается для отдаленной цели конечной - жениться , наплодить детей и тому подобное . 
Услышав еще несколько раз вопросительные интонации со словом - Зачем , я немного офигев спросил , а не означает ли это , что мы не должны встречаться отныне . Опять послышалось это самое - зачем , зачем , зачем .
 Попрощались . Я даже помнил долгое время то самое место , где был этот уличный автомат, с которого я и звонил . Компания ждала меня неподалеку , и узнала новость практически сразу .
Вместо комментариев , которые обычно сопровождают новости в компании , последовали какие-то малочленораздельные звуки , видимо они офигели так же .
Вечер явно не удался .
Прошла почти неделя , я был с приятелями дома днем , , когда  позвонили по телефону . Шло 8 октября , день моего рождения . Звонила та самая М. , поздравила бодро и все такое . Я вежливо , но сухо поблагодарил . Сам удивился своей выдержанности , недаром образ мачо культивировал в себе , видимо . 

Через неделю был у неё день рождения . Я не позвонил . Руководствовался логикой прежде , не чувствами .
Гораздо позже , через несколько лет , когда были разные жизни , мне рассказали , что М . плакала в тот вечер из-за того , что я не позвонил , даже силъно , вроде всю ночь .
Я мог бы почувствовать некую даже победу в каком-то плане . Но еще позднее , совсем , выяснилосъ , что М. была оченЯ обидчивой и сам факт того , что не поздравили её ,довел до слез . Я полагал в силу романтизма , что дело во мне , оказалось не так . Проза жизни , как оказалась , и которая чаще и бывает по жизни , и практически всегда отвешивает нам подзатылъники такого рода.
Скоро мне предстояло уехать обратно для продолжения учебы .
Оскорбленного самолюбия не наблюдал , вроде , но какая -то мутность в душе присутствовала . Скорее всего от недопонимания , что все -таки произошло . Неужели все так прозаично , спрашивал я себя не раз .
Отпустил даже бороду . Она мне шла , но шел все таки 1978 год , и в сплошном лицемерном СССрэ были свои правила поведения и внешнего вида . Меня останавливали и читали короткие лекции про то , что нельзя так выделяться . Наиболее двинутым на почве политики ЦК КПсс я нагло просил вспомнить внешний вид их идейного основателя , К. Маркса , с бородой, которая была с юнности , при этом .
Вызывал возмущение , мол , как у тебя хватает наглости сравнивать и далее шла демагогия советская .
Вернулся я , значит, в славный город Иошкар -
- Ола. В деканате офигели так же от моего вида , велели подумать о том , стоит ли иметь шевелюру на лице и , добавили , выделяться таким образом .
Я пошел в отказ , и продолжал выделяться . Как-то нас готовили к какому-то советскому празднику , и нужно было проделывать нам, студентам спортфака , какие-то телодвижения по этому случаю на главной площади города . Проводили генералъную репетицию , на трибуне присутствовали главыные лица республики . 1 секретарем тогда был Никонов , впоследствии член Политбюро и прочих ЦК кэпэсэсов . Почему я его вспомнил . Я на тот период имел выход в Москве , куда приезжал при каждом удобном случае , на валютчиков и фарцу . Шмотки приобретал у них , иногда что-то для того , чтобы толкнуть . Надо было выкручиватъся , ибо на стипендии советские и живешь как советский никакой член общества . Так вот , я малость выделялся на фоне весьма серо и мрачно одетого люда в республике Марий Эл  , вернее , сильно выделялся . Джинсы "Пионер " или "Левис " , куртка французская с расцветкой флага французского , почти как ныне российский триколор , борода и прочие прелести . Так вот Никонов заметил меня в стройных рядах спортсменнов выделывающих какие-то упражнения телесные . Велел , а может попросил , меня либо убрать , либо привести в советский вид . Я отказался , хотя бы потому , что еще тогда руководствовался принципом - не на помойке , мол , себя я нашел , чтобы каждый меня пытался вразумить и направить . Из-за этого даже в комсомол не взяли меня еще в школе , где это была обычная процедура для всех .
Когда понадобилось до ухода в армию получить билет комсомольский , ибо после армии был намерен поступать в МГИМО , а туда , понятное дело , надо было идти с подобающей характеристикой , я обратился к будущему президенту и хозяину Армении , Робику Кочаряну . Карьерист по роду своего развития начал ныть про то , что так нельзя , пришел и билет взял просто так , надо то-то и то-то , а так он не может , будучи 1 секретарем комсомола городского. И я его послал на три известные буквы с небольшими добавлениями .
Билет мне потом преподнесли вежливо уже в армии , даже взносы за меня платили , крутой был я, как и говорил , а комсорг части , старший прапор сказал как-то на плацу , что я оказывается самый борзый дед за всю историю этой самой части .
Ну , пока вернемся к периоду иошкар-олинскому , студентческому . Отношения с руководством Вуза ухудшалисъ из-за той самой бороды , просили хотя бы подравнять , приводили так же в качестве аргумента и немыслимые предположения , типа борода , это не гигиенично . Хорошо , что не дошли до образа вшей или иных подобных . Одновременно всячески улучшалось внимание противоположного пола ко мне , что радовало , как оказалось , но бестолково как то . За время моего отсуствия страстная моя хозяйка сдала мою комнату другому . Видимо потеряв надежду сломать меня . Мне пришлось идти выбивать место в общежитие , оно было новое, и место нашлось .  Правда , как и должно было быть , в одной команте со мной проживали еще 3 ребят . Было непривычно весьма . Некоторые выпрашивали у меня мои фирменные шмотки для свиданий или что-то вроде этого . Иногда давал , не было жалко . Часто , когда я приближался ко входу в общежитие , было этажей 8-10 , не помню точно , из окон сверху девичьи голоса кричали немного нараспев - Артууууур , громко , на всю улицу . Я становился почти как попсовая звезда , с фанатками своими . Однажды , когда я дремал на кровати , повернувшись к стенке , меня позвали . Я поворачиваюсь , у кровати сидит девица , с эффектными чертами лица , но колхозница по одежке и вдрызг пьяная . Обьяснила , что выпила для храбрости , чтобы обьяснитъся в чувствах ко мне . Вон те раз , подумал я , и то ли от комплексов , то ли становился возможным циником от головокружения , но я начал деланно изображать из себя недоступного и как бы вопрошал , обращаясь к незаметно хихикающим соседям своим . Что это такое - вопрошал я , где это вы видели , чтобы девица таким образом и вообще , и не пойму я и прочую чушь сноба зарвавшего . Она обиделась и ушла , я хмыкнул победоносно , этакий вонючка зазвездившийся  , и мы еще немного обсуждали данный инцендент .
Вот спрашивается , что я из себя корчил , хотя теперъ понятно , что это были своего рода комплексы ,типа, планка моя была завышенной . По сути я был прав , но не по способу поведения .
С нами училась и дочка ректора Института , и весьма хорошо относилась ко мне , смущалась часто , когда подходила пообщаться . Но я продолжал изображать непонятого мачо , из образов  , возможно , французских романов каких-нибудь , иногда из Хэмингуэя , порой из Ремарка . Вообщем , весъ такой из поколения потерянного  .
Но это царство поклонниц я вскоре покинул .
Написал домой письмо , где по пунктам изложил причину , почему я ухожу .
Мой отец даже , как потом мне рассказала мать , прочитав , сказал , что все аргументированно и возразить нечего , он прав , то бишь я .
Бороду я не сбрил , разумеется . Иногда  вспомнишь , и офигеваешь , настолько была бездарно никчемной та эпоха правящего класса , с чем они боролись , эти - если слушаешь ты джаз , значит родину продашъ , и прочие бездарности идеологии той власти . 
Поехал в стольный град Москву я после . Хотя было положено идти в армию за выполнением долга . Меня сняли без вопросов с учета в военкомате ,  не положено было , но военные чины мне всегда почему -то симпатизировали , видимо речи мои были не столь простоваты и с употреблением неких замысловатых оборотов этой самой речи , что  их как-то пленяло это .
В Москве я просто решил тусоватъся , пожил то у родственников друга , то у дяди своего , то в общаге при Плешке  у друзей , где меня симпатичные кубинки называли -наш Фидель . Я балдел как от них , так и от эфиопок , с их аккуратнейшими миниатюрными чертами лица . ХоспидЯ , как они были сексуальны ...
Про свой роман вспоминал , видимо из-за неясности ситуации той последней . В человеке все равно теплится то ли надежда , то ли призрак её , с налетом романтизма преславутого .
Продолжение следует .

 
 


Рецензии
У меня тоже хорошо росла борода.
В Одессе по лестнице на плече поднял девушку - почти совсем незнакомую.

Григорий Аванесов   23.09.2019 23:46     Заявить о нарушении
Тогда бороды были редкостью - либо у геологов , либо у профессуры какой-нибудь :))

Джаанбек   24.09.2019 01:21   Заявить о нарушении
Знаю сам носил!
Даже дома мама ругала.

Григорий Аванесов   24.09.2019 09:08   Заявить о нарушении
О , как меня доставали . Знакомые отца , это все таки классический юг и восток , традиции и все прочее . Мол , у нас так не принято и все такое . Кончилось тем , что я с института ушел из-за этого нюанса , отказавшись сбрить бороду . Проявив типичное карабахское упрямство , :))

Джаанбек   24.09.2019 16:01   Заявить о нарушении