Психологический портрет 2

— Отличный... Удар... А теперь, сними шлем...
  Зэд вытер меч и вложил меч в ножны. Затем Зэд снял шлем. Открылось лицо, знакомое чуть ли не каждой клеточке мозга. Этот ужасный шрам, что тянулся от уголков рта до окончания нижней челюсти. Это один из результатов издевательства её же родителей. Это был шрам, что изменил жизнь Сайри.
— Молодец, Сайри. Ты отлично выполняешь свою миссию. Это шаг к Новому Миру, что не смог бы сделать никто, кроме тебя. Ты молодец...
  Александр отбросил меч. Он ему не нужен.
— Сайри, я оставил указания в моём сейфе. Пороль ты помнишь... Там расписано примерно десять возможных вариантов развития событий. Если же ни один из документов не подойдёт, то рассчитывайте на собственные силы.
— Саша, скажи, зачем ты совершил это всё? Ты мне ни разу не сказал. Ни разу не спросил, хочу ли я тебя убивать...
  Её начало трясти. Она оказалась близка к грани срыва. Александр коснулся её лица.
— Всё ради Нового Мира. Старый мир был полон войн и ненависти. Боли и страданий. Новый Мир даст людям надежду на то, что наступит новый день. Я — лишь необходимая жертва для Нового Мира.
— Саша... — Она плакала. От всего сердца, что всегда принадлежало лишь одному человеку, — Ты для этой цели вернул меня в этот мир? Для того, чтобы я закончила твою историю!?
— Да, — Спокойно ответил Александр.
— Ты невыносим. Ты умный, но такой дурак...
  И тогда он рассмеялся. Впервые за многие годы, это был настоящий смех, словно смех ребёнка. Уже много лет прошло, с тех пор, как он захотел так рассмеяться. "В конце концов, даже я могу смеяться" — подумал он. Да. Даже злодей в глазах людей может смеяться как дитя.
— Я надеюсь, что Бог поймёт твою задумку.
— Не знаю. Посмотрим.
  Александр сел на софу. Сайри последовала его примеру.
— Как ты думаешь, рай есть?
— Узнаешь, когда умрёшь.
—  Кстати, я могу вообще умереть? А то ты оживил меня и не сказал про это.
— Ты можешь умереть. Но только тремя способами. Первый ты и сама знаешь. Второй — я или мой ребёнок должны назвать твоё настоящее имя.
— А если бы ты меня назвал случайно?
— Тогда я был бы идиотом.
— А третий?
— Старость. Обычная старость.
  Александр встал с софы и сказал:
— Думаю, пора.
— Позволь мне...
— Позволяю, Сайри.
— Прощай, папа...
— Прощай, Сайри. Спасибо, что была со мной все эти семь лет. Спасибо, что ты помогала мне с моими планом с самого начала. И кстати, передай Марие, что она будет прекрасным правителем. Закончи всё одним ударом!
Меч пронзил грудь Александра.

8 Июля 1934 год. В 9:36 Император Александр, по прозвищу Кровавый Император, скончался.


Рецензии
Сам текст выглядит стройнее, чем предыдущая попытка. Но, тем не менее, раскрытия персонажа в сюжете не получилось.

"Там расписано примерно десять возможных вариантов" - выглядит забавно, в переводе на язык обывателя "я думаю что знаю, что произойдёт, но на самом деле может произойти всё что угодно". Даже генеральные штабы перед началом очередной мировой войны разрабатывают 2, максимум 3 сценария развития событий.

"шаг к Новому Миру" - отсылки к роману Хаксли "О дивный новый мир" легко могут добавить в текст юмора и сатиры, а вот в попытках написать серьёзное произведение они однозначно вредят.

"Я — лишь необходимая жертва" - не верю ни единому слову! Самопожертвование нужно уметь обосновать. Видел ли автор толщину Библии? Так вот, 90% текста в ней - обоснование самопожертвования Христа, и то не всем после прочтения понятно.

"ты оживил меня и не сказал про это" - магическая магия и волшебное волшебство. Автор читал, например, Урсулу Ле Гуин "Волшебник земноморья", Или, хотя бы, Перумова "Гибель богов"? В волшебных произведениях автору категорически запрещается самому "махать волшебной палочкой". Автор должен построить логичный, пусть и волшебный мир, и всякое возможное волшебство в нём должно быть автором как то обосновано. Хороший пример волшебного мира - первые пять книг серии "Хроники Амбера", плохой пример волшебного мира - следующие пять книг серии "Хроники Амбера". Как показывает практика, съехать в болото самовытягивания себя за волосы очень легко даже признанным классикам. Поэтому всем недостаточно опытным авторам совет один - пишите на документальной базе, так гораздо легче не быть смешным!

"И кстати, передай Марие" - кто все эти люди? Человек случайно услышавший разговор двух незнакомых персонажей о третьем совсем неизвестном человеке обязательно будет чувствовать себя глупо, ибо не владеет контекстом ситуации.

"8 Июля 1934 год" - это по какому летоисчислению и на какой планете происходило? Чистое непрекрытое фентези (в плохом смысле этого слова) от таких вставок страдает ещё сильнее. Пусть тут будет "год 872 от эпохи объединения Тамриэля".

Если уж автору сильно хочется развивать своего героя и его мир, то категорически советую начать не со спасения мира, а с вещей по проще. Как, например, в рассказах Ле Гуин на простых житейских ситуациях прорабатывается основополагающая логика мира Земноморья (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Правило_имён )

По теме незачёт.

Василий Макаров   05.10.2018 09:39     Заявить о нарушении