Счастливое детство

Счастливое окно, красный галстук-маяк  и сарафан радости

От автора: Автобиографические истории из детства. Приятные воспоминания, которые вносят во взрослую жизнь кусочки сахара. Из ассоциативной памяти всплывают счастливые облака радости,  которые вызывают у меня реакцию-улыбку. Это так здорово, друзья!

«Счастливое окно»

 Очень часто я вспоминаю счастливое окно из детства. Оно дарит мне улыбку. Приятную ностальгию по тому времени. Состояние радости внутри меня и счастья. Летнее июльское утро. Красивая, молодая мама,  в локонах, в ночной рубашке в цветочек, подходит к окну и распахивает его настежь. Она поворачивается ко мне и с улыбкой произносит: «Юля, иди сюда, посмотри, как тепло, как хорошо, как зелено и красиво вокруг». Мне лет 9-10. Я подхожу и смотрю в счастливое окно. Ветер слегка колышет кроны деревьев и обдувает нас теплом. И такая радость разливается внутри, что не передать. Мама так близко, так  вкусно, сладко пахнет, чем-то родным, тёплым. Её улыбка такая нежная, добрая. Её взгляд такой ласковый и внимательный. И мы обнимаемся.  Мы стоим так близко друг к другу, смотрим в окно, улыбаемся, обсуждаем то, что лето в самом разгаре, и скоро мы полетим на Чёрное море. Это было Большим Счастьем! Пишу, и слёзы наворачиваются на глаза. Неповторимо!   

 К сожалению, со временем, мы стали реже обниматься, нет того тепла, которое было. Хотя общаемся, рассказываем друг другу о том, что происходило в течение дня, поддерживаем друг друга, дружим. Но это отношения двух взрослых женщин. Есть границы. Детство давно закончилось. Я выросла. Но иногда, так хочется вернуться в то время, увидеть маму молодой, бодрой, счастливой, прогуляться  с ней по Невскому проспекту, сходить в кино и съесть в кафе мороженое. Это было принято в этом возрасте. Традиция – каждый выходные совершать прогулку, с заходом в кинотеатр и в кафе-мороженое. Сегодня, когда ей 70 лет, её трудно уговорить съездить погулять в пригород, в Пушкин или в Павловск. Здоровья нашим мамам! Здоровья Родителям! Здоровья Всем! Берегите себя и Ваших Близких!

«Красный Галстук-Маяк»

 Я была очень стеснительной, застенчивой, скромной. Мне было трудно отвечать перед классом уроки. И я предпочитала не выходить на первый план, пряталась. Всегда любила читать книги и рисовать. Эти занятия заменяли мне общение. Во дворе у меня были друзья, с которыми я общалась, гуляла. Мы ходили, друг к другу  в гости. Я брала у них почитать книги. Помню, как меня долго не принимали в пионеры. Я уже переживала, что не примут. В четвёртую смену только приняли. Долго готовились перед мероприятием, учили гимн, торжественное обещание, волновались. Всё прошло очень быстро, незаметно, легко. И галстук был уже повязан. И речь произнесена. И напутствия мне даны. Вспоминаю, как весь день мы гуляли по улицам в галстуке, показывая всем его, гордясь тем, что мы пионеры. Это было значимое событие в жизни. Это был некий переход, ответственность, другое состояние, иное мировоззрение. Яркий Галстук-Маяк открывал двери в новую, манящую, волшебную жизнь. Это был взросление. Это был выход из состояния младшего школьника. Очень интересно то, что это чувство сохранилось внутри, спустя столько лет. А вот состояние «октябрёнка» не вспоминается. Только то, что надевали значки в музее «Монумент героическим защитникам Ленинграда». А в комсомол вступали только отличники. Многие отказались. Даже собирали какие-то подписи. Это 89-90-е гг. Вот такая память о красном галстуке-маяке.

«Сарафан Радости»

 Я вспоминаю то лето снова, когда мне было 9-10 лет. Мама купила красивую ткань и шила мне сарафан. Я ходила вокруг неё кругами и ждала примерки. Мы надевали вместе на меня летний сарафан, и  проверяли то, как он сидит на мне. Нужно ли ещё что добавить или убрать, подогнать или укоротить. И вот, наконец-то, сарафан был готов. Мама его гладила утюгом, а  я нетерпеливо ждала, когда его смогу надеть. Это было так волнительно. Радость внутри была неописуемая. Не покупной сарафан, а сшитый мамиными руками. Такое было счастье надеть его на себя, вертеться перед зеркалом, смеяться вместе с мамой от удовольствия. И я отправилась гулять, гордая и счастливая. Было очень приятное ощущение внутри, уютное, спокойное. Как будто я получила защиту от невзгод, благодаря маме. Приятная память. Некий якорь безграничного счастья. Здорово! Здоровья нашим мамам!

Желаю Вам почаще возвращаться в Счастливое Окно детства и радости!


Рецензии
Юлианочка, спасибо за воспоминания детства, у каждого они свои, но есть и общее и пионеры и комсомол и первая любовь.Давно мы с вами не общались, зайду в личку поговорить, поделиться.Написано хорошо и с теплом о детстве.

Людмила Бержакова   28.10.2018 21:39     Заявить о нарушении
Благодарю, Людмила!
Очень приятно! Пишите!
Я всегда Вам Рада!

С уважением, Юлиана

Юлиана Воронина   29.10.2018 12:04   Заявить о нарушении