Она желала всем счастья

Она желала всем счастья и кусочек шоколадки

От автора: Две короткие, но запомнившиеся истории из жизни автора.


«Она желала всем счастья»

  Мой отпуск и путешествие были закончены. Я совершила ночной перелёт домой. Мне оставалось только дойти до остановки, дождаться автобуса и доехать до дома. Я медленно шла с сумками и везла чемодан по дороге. Впечатление от путешествия было приятное, но я очень устала  в пути. Шла, вспоминала, сравнивала цвета домов в нашем городе, думала. И вдруг услышала в самое ухо: Счастья Вам! Подняв глаза, я увидела широкую жемчужную улыбку, ясные, лучистые, раскосые карие  глаза, пёструю одежду женщины. Я почему-то никак не среагировала, и прошла мимо женщины восточной национальности. Её голос раздавался где-то сзади. Она настойчиво произносила: Счастья Вам! Счастья Вам! Счастья Вам! Счастья Вам!

  Я остановилась и обернулась назад. Она стояла рядом с перекрёстком и всем прохожим желала счастья. Что это было: ритуал, обряд, нечто странное? Но, это происходило на глазах у всех.  Люди молча, проходили мимо. Я наблюдала какое-то время за ними. Они были все, как замороженные. Никто не улыбнулся ей в ответ, никто не сказал «благодарю», ну, никакой реакции. Да, мы не привыкли к тому, что посторонний человек может нам без всякого повода желать счастья. Мы никогда не будем обниматься с посторонними людьми, и говорить им «Hello!». У нас не принято это. Что это: менталитет, культура, духовность, темперамент, национальность? А может всё  вместе!


«Кусочек шоколадки»

  Я поздно возвращалась с работы. Было уже начало первого. Доехав до остановки, мне нужно было сделать ещё одну пересадку, и проехать пару остановок до дома. Остановки длинные, но иногда я ходила пешком, прогуливалась до дома. Ни души. Стою абсолютно одна. Осень. Темнота. Только фонари вдалеке мерцают. Деревья ещё стоят пушистые и зелёные. Прохладно, сыровато в воздухе. Место мы это называем «заколдованным», так как оттуда никогда не уедешь. Бывает, стоишь, стоишь, а потом плюнешь на всё, и топаешь пешком. 

  И вдруг из темноты,  а вернее из кустов вышла троица. Высокие парни или мужички. Не понять в темноте. Я заметила только то, что двое из них лысые, бритоголовые,  а  по центру кучерявый, шевелюристый такой. Ну, всё, думаю, хана.
 
 У страхов глаза велики. Естественно мне стало страшно. И они направились  ко мне. Один из лысых что-то там трубит своим голосом: «девушка, девушка». Я шарахнулась за остановку, а кучерявый ринулся за мной. В два шага он очутился передо мной, и тянет ко мне большую ладонищу. Я уклоняюсь, отодвигаюсь, поднимаю глаза, и встречаюсь с очень добрыми, большими, карими глазами. Он улыбается и тянет ко мне снова ладонь. Я заглядываю  в неё, и вижу, что на ней лежит кусочек шоколадки. Знаете, это серединка от «Крупской», где розочка нарисована. Он протягивает мне кусочек шоколадки и произносит: «возьмите, угощайтесь». Я даже опешила. А лысые, меж тем, хохочут. Стало весело даже, но с ладони, вот так, взять кусок шоколадки, я не решилась. Не так страшны эти лысые и кучерявые. Они могут быть очень даже добрыми и приветливыми. Домой я добралась благополучно. Вскоре пришёл мой автобус, а троица побрела дальше в темноту.
 Вот такие короткие истории из жизни. Они мне запомнились.

 Я Всем желаю Счастья и кусочек Шоколадки в жизни!


Рецензии
Прекрасно повествование Юлианна!Ожидаешь. чего угодно. но такой концовки, неожиданно и я бы съела!

Людмила Бержакова   21.10.2018 13:41     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Людмила!
Благодарю Вас за позитивный отзыв!
Очень приятно!

С уважением, Юлиана

Юлиана Воронина   22.10.2018 19:17   Заявить о нарушении