Писатель 3 часть

Артур тихо сидел в комнате устремив взгляд в ночное звездное небо. Бездонность прозрачной синевы поражала. Весь день шел мелкий теплый дождь. К вечеру небо стало ясным. Легкий ветерок ронял в лужицы слегка пожелтевшую листву.
 Если не вникать в глубь происходящего, то  всё кажется простым, гармоничным. - Так думал он в этот  миг. Прошло несколько дней после расставания со Странником. В душе была буря эмоций. Она не терзала его. Она сметала все привычные устоявшиеся умозаключения. Он был выбит из колеи. Но это его радовало. Он торжествовал! Теперь он знал немного больше, чем другие. Артур понимал, что ему лишь приоткрыли завесу  тайного. Для чего-то ему было позволено увидеть невероятное. Он ликовал. Он думал , думал и думал. Жизнь. Что-то подпитывало ее там. Чувства? Может  любовь? Воля? Человек порой живет вопреки, а порой благодаря. Видимость простого  была тесно переплетена с незримым параллельным сложным. Мир явь, мир навь, и мир правь. Так в старину называли  многогранность жизни.   
   Артур встал, приоткрывая окно. Свежесть еще теплых дней бодрила. Боковым зрением он заметил какое-то движение в углу комнаты.  Улыбаясь, писатель развернулся, ожидая явления Странника. Но нет. Загадочный гость не появился. Ухмыльнувшись , Артур плюхнулся в любимое кресло. Жизнь его дома продолжала порой удивлять. Он уже не пугался необъяснимого происходящего. За его спиной раздался звук, словно кот спрыгнул со спинки кресла. Хозяин дома встал, обошел кресло. Никого. Опять обострение, подумал он и ухмыльнувшись, направился в лоджию. Неспеша закурив, мужчина любовался своим двориком. Он был небольшим, но очень удобным. Выложенные серым камнем тропинки вели от входа к дому ,к беседке, рядом с которой находилась площадка для приготовления барбекю. Круглый столик, деревянные складные стулья стояли под навесом.  Высокие кусты разноцветных хризантем привлекали внимание, выгодно устроившись поодаль от прочей зелени газонов и у входа во двор. Тут то и копошился его новый серый питомец. Уже освоился, подумал Артур. Неделю назад этот котенок сидел в подворотне и тихо мяукал. Артур приютил его. Разросшиеся кусты источали запах полыни. Артуру нравился этот горьковатый запах. Почувствовав легкое прикосновение к ноге он громко произнес - «Что»? Ответа не последовало. Впрочем, Артур его и не ждал. Иногда  в его особнячке начиналось незримое активное движение. Через какое-то время все стихало. Такой период он называл обострением. Раньше это пугало. Теперь писатель понимал и принимал действие  параллельно существующего мира. Интрига и ожидание развязки спокойно уживались с творческими порывами хозяина дома, вдохновляя и наталкивая на новые размышления или творения.
Третья глава романа почти дописана. Имя своей пассии он решил пока не открывать. В его произведении было не все гладко. Острые углы бытовых проблем, душевной дисгармонии, неосознанно находили приют на страницах его детища. Корректировка требовалась основательная. Писатель вернулся в дом, сел перед камином, откинувшись на удобную спинку кресла. Умиротворенное состояние отражалось на его лице. Он выглядел моложе, чем был.
Воспоминания о  последней встрече с той, которая ему очень нравилась, грели душу.  Они давно уже не встречались. Получая отказ за отказом он перестал пытаться. Однажды нечаянно встретившись, словно между прочим пригласил в кафе. На удивление, она согласилась.  И вот, ожидая ее  в парке на скамейке он нетерпеливо всматривался  в окружающих. Она возникла перед ним неожиданно.
«Привет» - дружелюбно произнесла она присаживаясь рядом. Было видно , что она рада ему.
 Он потянулся к ней с дружеским поцелуем, но тут же остановился.
«Привет».   
Немного поболтав,  они неторопливо пошли в кафе. Артур всегда и везде чувствовал себя легко, уверенно. Сегодня,  рядом с ней он немного терялся, излишне суетился. Она взяла его под руку. Статный, приятной внешности. В нем чувствовалась внутренняя мужская сила. На ходу она поправила сумочку свисающую у нее с плеча. Он приостановился, посмотрев на нее, не прерывая своего рассказа. Машинальный жест протянутой руки не остался без ее внимания.  Как мило. Настоящий, внимательный мужчина.  Наверное он привык быть опорой. Но чьей? Укол ревности пронзил сердце. Она не была влюблена в него, но симпатию испытывала. Эта женская капризная натура…  Умение быстро составить цепочку из незначительных причин и следствий, не поддающихся мужской логике, омрачали жизнь не одной представительнице слабого пола.
Уютное кафе. Чай с бергамотом, круассан.
Время летело быстро. Багряный закат окрасил набережную. Она украдкой наблюдала за ним. Наивный романтик. Он ненадолго умолк , глядя вдаль, упиваясь гармонией природы. Он любил природу. Любил осень. Щедрая яркая пора. Его безмятежность в этот миг стирала с лица все эмоции. Растворяясь в надвигающихся сумерках они безмолвно  впитывали энергию уходящего дня.   
Расставаясь, они не договаривались о новой встрече. Оба уносили в душе частичку тепла от встречи.
Артур с улыбкой  вспоминал слова и фразы сказанные ею. Жизнь меняет людей. Она не сильно изменилась с первой их встречи. Это и хорошо, и плохо. Жизнь . Писатель  снова вернулся в памяти к   тем  сакральным   сосудам. Светящаяся масса в них меняла цвет, но не становилась меньше. Хотя ее количество было   разным. Где-то больше, где-то меньше. Свечение их не зависело от объёма.     Субстанция темнела и казалось , что становилась тягучей от проявления агрессии на земле. Значит и светилась от доброго. Все сосуды, все жизни там были окутаны определенной энергией. Скорее это воля к жизни удерживает в сосуде содержимое.  Чем больше Артур рассуждал, тем тверже становился в своих выводах.
Очередное обострение обстановки в его доме немного затянулось. Ощущение невидимых присутствующих, порой мельком улавливаемых боковым зрением начинало раздражать.
« Я ли тут хозяин? Кто мои гости? А может это я гость»? Последняя мысль пронзила его сознание. Некоторые писатели проговаривают свои мысли вслух. Артур относился к их числу, разговаривая с самим собой. Он часто рассуждал вслух.
«В чем смысл  жизни»? 
Это нередкий вопрос к которому люди приходят рано или поздно.
«Где логика происходящего»? – он жестикулировал, уже не пытаясь сдерживать раздражения.
  Что бы писатель ни делал во всем пытался найти смысл.  Обретая ответ на мучивший его вопрос, у него возникало еще больше вопросов. Это словно спираль.
 «Мир лишен смысла» -   прокричал он, смахивая со стола свои рукописи. «Лишен смысла» - уже шепотом повторил Артур завалившись на диванчик - «Лишен».  Обессилев, он быстро уснул. Пробуждение было легким. В доме прекратилась незримая возня. Хозяин дома потянулся приходя в себя. Сегодня ему было значительно легче.  Вспышка гнева прошла. Кот спавший в ногах тут же спрыгнул с дивана, начав умываться. Писатель откинул мягкий плед,  прошел на кухню, сварил кофе. С чашкой бодрящего напитка он вернулся обратно. Плед. Вчера Артур просто лег и уснул, не желая ни думать, ни шевелиться. Плед лежал свернутый в шкафу.  Вспоминая вчерашние умозаключения, хозяин дома ухмыльнулся. Прав или не прав, но сегодня он уже не терзал себя. В его голове не возникало кучи других версий или вопросов. Скорей всего прав. Он словно обрел свободу. Ему стало легко.   Все происходит так как надо и когда надо, но осознание этого приходит позже. Нужно просто довериться Судьбе. Довериться Вселенной. 
 


Рецензии
Оля, не сочтите за оценку "мастера", но очень изменилось качество текстов. Смысловое наполнение, выход за бытовые рамки - все очень интересно. Впечатление сильное. От души за вас радуюсь!!!

(Перечитаю обязательно еще раз, сейчас Китайская часть затянула, я вся там)

Татьяна Дума   09.10.2018 21:25     Заявить о нарушении
спасибо за Вашу рецензию, Татьяна. любое мнение мне приятно читать. интересно знать мнение людей. и если пишут, значит что то зацепило!. давно рассуждаю на эту тему. и недавно решилась ее изложить...

Ольга Пензарь   09.10.2018 23:13   Заявить о нарушении