Из Севастопольского экипажа в Приморский

Удивительное ощущение и настороженное ожидание эта неизвестность.Вас привозят в городской ,или сборный военкомат ,пару дней грабят старослужащие сопровождающие,строя из себя бывалых Максимов Перепелиц.Когда в сумках-рюкзаках уже ничего ,взятого из дома,или подаренного на проводы ничего не осталось,блатных выбрали и увезли в тёплые места родственники или купленные знакомые военные собирают группу или поезд и рано утром-выходи строиться.По утрянке,пешком на Южный вокзал. Вокзал то южный-но могут отвезти и на Север дальний.Приличные плацкартные вагоны и надпись Харьков-Севастополь.Значит на Чёрное море и на четыре года.Мысль о подруге-четыре такая краля с взором влажным ждать не будет.В Севастополь прибыли через сутки с кучей новых знакомств и приключений.Выпивка,гитары,гармонь. Человек 30 или больше с одного района-многие имели общих знакомых, или даже сами дружили.
Полмесяца тусовки,комиссий,приключений-в Севастополе нас обобрали до нитки.

Тогда с одеждой был напряг.Старослужащие перед ДМБ пытались прибарахлиться.А у стада баранов в 2500 голов было чего раздеть.Мы не знали,что наступал Карибский Кризис,напряг с Турцией и США.Вертели нами как цыган солнцем. Можно было свободно делать ноги в сторону дома-никто-бы и не заметил.

 Как-то раз,обидевшись на сервис(железные трёхэтажные койки,холодрыга,)наши районные около 50-ти человек вышли с гармошкой в город,купили Мадеры(4-96) и Швейцарский сыр(кругами-настоящий)поселились на кладбище и нас сразу не очень и искали.
Всё это позади-ночью,автобусами,выпал уже первый снежок,повезли(Крым я знал по работе в геологии)по равниной дороге-значит через Симферополь.На Старый Крым(значит в Феодосию).По горке объехали Феодосию-значит в Керчь.-Я ошибся,не зная мелкой инфраструктуры-в переди Приморский  и..
 
Ничего не зная о Приморском,не зная о его значении в развитии мощи ВМФ и даже не увидев не плохого,даже хорошего  пляжа,который в те времена был совсем не застроен и  пустынен в это время года - мы приехали в учебку Приморска..

Остановились возле одноэтажной казармы - барака, окружённого низким полуразрушенным бетонным ограждением с лазами и торчащей арматурой. Во дворе находилось ещё какие - то вспомогательные низкие здания . Как потом выяснилось - это были столовая и склад. Между ними был квадратный двор.

 Он был приспособлен под плац. Была первая половина декабря .Поздняя осень и зима в Восточном Крыму почти всегда отличаются плохой погодой. С моря,которого не было видно,-оно находилось около километра от нашего пристанища,- дул холодный ветер.Когда выпал снег - погода стала нормальной.

Самое неприятное это когда зимой идёт дождь и замерзает на одежде. Нас разместили в казарму по взводам. Было три взвода по четыре отделения- то есть стрелковая рота. Позже я узнал что  нас готовят к отправке в 25-й отдельный стрелковый батальон охраны трех-ротного состава полигона «Песчаная Балка» .

В 1960 году  «Филиал ГЦМП № 21 на Черном море» реорганизован в I Управление вновь организованного 31-го Научно-испытательного центра ВМФ с подчинением Командующему Черноморским флотом. Я прослужил в этом батальоне чуть больше года. После службы я узнал ,что   В 1965 г. входивший в состав полигона 25-й отдельный стрелковый батальон охраны трех-ротного состава расформирован в 300-й отдельный местный стрелковый батальон двух-ротного состава.
 
   Краткий боевой путь  феодосийского полигона «Песчаная Балка» изложил в своей справке Ю.С. Кузнецов.Я собрал разбросанные материалы,посвящённые юбилею НИЦ-31 и в свой записке опубликовал на Прозе.ру.Прошло время секретности .Никаких подробностей
своей службе я приводить не буду . Да и роль моя заключалась : Принеси -отнеси - привези - отвези.Хотя форма допуска была высшая и на 1 КПП "Песчанной Балки" под руководством мичмана Треня  я оформлял допуска важным людям.Перед службой я закончил 7 классов Лиманской школы и 6-ть  лет отработал рабочим, - потом коллектором в геологической партии и даже частично выполнял работу геолога,чем очень гордился..Уже тогда я понял что в такие серьёзные войска набирают тупых колхозников.

 Приморский - где мы находимся в учебке находится в 5-ти км. от Песчаной балки где, нам предстоит служить.Про учебку писать ничего не буду. Хотя низкий забор - пробежки по цивильному (не военному) посёлку не создавали замкнутого пространства отчуждённости от нормальной жизни.Три месяца гоняли нас прилично.

 Младшими командирами были  бандеровцы из Западной Украины. Скрутить они нас не могли потому- что мы были с одного района. Хотя среди наших ,в надежде стать командиром отделения,проявлялись свои сволочи.В учебке я был дисциплинированным недели две. Но после того ,как мне просто так влепили 2-а наряда, - и я две ночи мыл полы в казарме, я решил с дисциплиной заканчивать.

  С нашей кукурузы - конкретно с Лимана -взвод попало 4 человека.Одного комиссовали через дурку. Один позже погиб, - сначала был поваром. Один стал сержантом и приличной сволочью. А меня перевели на флот, - оказался слишком вумным или доставлял много хлопот сундукам сверхрочникамдля 7- ми классов.

 В учебке на новый год  я организовал выпивку из тройного одеколона  и других смесей в чайнике с теплой водой. Не много побузили ночью. Утром приехал комбат Бут и меня первый раз  постригли, привязав к спинке койки.
Бут сказал что бритый я стал похож на человека - а раньше был как обезьяна.

Благонадёжность моя была испорчена,- чем я завоевал некоторое расположение большей части приятелей.В учебке друзей не было, - не давали объединяться. Был хороший приятель Витя Шевченко из Донбасса. Бывалый. От него в памяти осталась песня -:Учебка Приморского.Ничего не зная о Приморском,не зная о его значении в развитии мощи ВМФ и даже не увидев не плохого пляжа,который в те времена был совсем не застроен и  пустынен в это время года - мы приехали в учебку Приморска..


Остановились возле одноэтажной казармы - барака, окружённого низким полуразрушенным бетонным ограждением с лазами и торчащей арматурой. Во дворе находилось ещё какие - то вспомогательные низкие здания .

 Как потом выяснилось - это были столовая и склад. Между ними был квадратный двор. Он был приспособлен под плац. Была первая половина декабря .Поздняя осень и зима в Восточном Крыму почти всегда отличаются плохой погодой.

С моря,которого не было видно,-оно находилось около километра от нашего пристанища,- дул холодный ветер.Когда выпал снег - погода стала нормальной.Самое неприятное это когда зимой идёт дождь и замерзает на одежде. Нас разместили в казарму по взводам. Было три взвода по четыре отделения- то есть стрелковая рота.

 Позже я узнал,что мы расположены на перешейке в 6-8 км между двумя морями-Чёрным и Азовским. что  нас готовят к отправке в 25-й отдельный стрелковый батальон охраны трех-ротного состава полигона «Песчаная Балка» .В 1960 году  «Филиал ГЦМП № 21 на Черном море» реорганизован в I Управление вновь организованного 31-го Научно-испытательного центра ВМФ с подчинением Командующему Черноморским флотом. Я прослужил в этом батальоне чуть больше года.
 
После службы я узнал ,что   В 1965 г. входивший в состав полигона 25-й отдельный стрелковый батальон охраны трех-ротного состава расформирован в 300-й отдельный местный стрелковый батальон двух-ротного состава.А в 90-тых переведён в "Мекешки"-Мекензиевы горы на Северной сторону Севастополя. Оттуда я демобилизовался в самом конце 1964 года._См.Севастополь -Москва)


Рецензии