Причина, обуславливающая взаимовоздействие частей
Мораль, на мой взгляд, не является произвольным даром боженьки, а рождается и формируется как осознанная реакция живого организма на диктат внешней среды, причём эта реакция не столь полезна индивиду, сколько - всему обществу. При многократном повторении таких конкретных действий, обусловленных этой реакцией, и до очевидности существенной их полезности для общества, Мораль закрепляется в сознании индивидов и передаётся потомкам в качестве своеобразного социального инстинкта, обеспечивающего благополучие всего общества.
Ближе всех к пониманию реального происхождения феномена произвола человека подошёл К. Юнг, который относил его к разряду артефактов - инстинктов, что косвенно подтверждает, что "месторождением" Морали является мозг человека.
Если мнения А. Шопенгауэра, с его "волей", З. Фрейда с его, "эго" и Л. Гумилёва, с его "пассионарностью", а также бытовое наименование этого свойства - "эгоизм" были мне знакомы до разработки азов ДД, то понятие "артефакт", распространяемое К. Юнгом только на произвол человека стало для меня приятной находкой, которая подтверждала правильность моих умозаключений, уже сложившихся в мировоззрение - в диалектический дуализм. Но в отличие от Юнга, этот артефакт, это свойство, этот феномен - произвол индивида я распространяю и на то, что именуется неживой природой, называя его персональным тоталитаризмом всякой части всякого интегративного целого.
Именно в зависимости от присущего индивидам потенциала персонального тоталитаризма формируется правящая элита общества - его тоталитарная иерархия, которая сегодня именуется властной вертикалью и определяет в обществе тот режим сосуществования, который в первую очередь обеспечивает её собственное благополучие.
Вот этот-то феномен, это априорное, но достаточно очевидное свойство, атрибут всякой части всякого интегративного целого и является той "пружиной", которая толкает своего носителя к статусу лидера, к статусу "первого парня на деревне" ,как бы ни была велика или мала та "деревня". А смена одного такого "парня" другим "парнем", обладающим иными качествами меняет и его соседей и саму "деревню" – интегративное целое!
Это неизбывное свойство части, проявляющееся как её персональное стремление к собственной значимости, равной значимости целого, к её тождественности целому и есть неизбывная причина взаимовоздействия всего сущего!
Верхогляды скажут: "Пытался вывести общество из под пресса произвола его элиты, а привёл к тотальному произволу, к тоталитаризму". Нет, ребята! Персональный тоталитаризм части – это тот "Шурик", о котором в "Кавказской пленнице" один из киногероев сказал: "Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет"!
Поскольку этот, эмпирически очевидный атрибут, это свойство, безусловно, присущее всем и каждому, проявляется именно как произвол, то согласованность, консенсус произволов элиты и аутсайдеров, новаторов и консерваторов дают эффект перехода общества от диктатуры к демократии.
Именно так, через подтверждение практикой выживания общества интуитивной правоты его вождя выжившими и благополучно живущими "лохами" и аутсайдерами, шло становление Морали!
Именно так - через жёсткий и действенный контроль произволом нынешних социальных консерваторов, каковыми являются пенсионеры, произвола нынешних социальных новаторов-прихватизаторов можно реально и осознанно трансформировать государство, живущее в тоталитарном режиме, устанавливаемом и существующем посредством верховенства Права и тоталитарной иерархии (правящей властной вертикали), в государство прямой демократии, существующее посредством верховенства Морали, которая унаследована от наших пращуров и присуща всем членам общества.
Свидетельство о публикации №218100501707