Беседа 2 с иудеем

Андрей Браев-Разневский Что касается Мессии на коне, то об этом я узнал от тебя же. Когда-то ты приводил пророчество, где говорится, что царь будет ехать на коне, и потом спросил, похож ли этот царь на Иисуса? - Я ответил, что это пророчество не про Христа, а про одного из царей. Но, судя по всему, в твоём понимании это про Мессию, едущего на коне.




Мнашше Эльяшув «Не смог зайти в эзотерику»
— Почему? По идее, у тебя не должно быть запрета на редактирование профиля. Или ты вообще туда не пошёл?
Ладно, я добавил тебе галочку в соответствующую группу.

«Неотвечен вопрос о том, зачем на Адама был наведён сон, и что во время сна было изъято».
— Про первый я написал, что забыл, про второй ответил, перечитай.

«Не вполне понятно, почему Адам не осознавал Еву как отдельную личность до грехопадения. Такой же человек, с руками и ногами — явно отдельная личность».
— Во-первых, только что были едины, не так легко осознать изменения. Во-вторых — что удивительного, если даже в современном мире при сильном слиянии не всегда ощущаются границы. На уровне эмоций я часто воспринимаю жену и себя как одно, чувствую её тело, её чувства. В божественной паре это, естественно, было гораздо сильнее.

«Не вполне ясно, с какой стати одна половина Адама обращена к небу, а другая к земле»
— Это не только про первого человека, но и про нас сейчас. Функционально мужчина ориентирован на трансформацию земного мира, а женщина (в паре с мужчиной) ориентирована на единение, на связь с вечностью.
Женщина как духовное существо без мужчины не может быть даже полноценной женщиной.
Мужчина как духовное существо без женщины возвращается в мир хаоса и теряет связь с вечностью.

«не ясно почему и почему половина Адама носит прежнее имя, так как логичнее принять другое имя, если он разделился»
— Так у него есть новое имя — ;;; «муж». Как и у неё — ;i;;; «жена». Это их функциональные имена.
При этом именем единой сущности иногда называется он. Выше я объяснил почему.






Мнашше Эльяшув Насчёт коня — ты явно что-то перепутал, я не мог такого говорить.
Извини, я удалил твой офтоп про мессию, потому что он здесь совсем никуда. Здесь мы обсуждаем только тему «мужчина+женщина=человек» и всё, что непосредственно с этим связано.





Андрей Браев-Разневский Я точно помню, что это было. Был приведёт текст на иврите и точное звучание. Даже помню, что сначала я сказал, что есть такое место в Танахе, после чего ты привёл это самое место с продолжением. И затем спросил: разве Иисус был таким, как там описано? Затем я ответил, что первая часть пророчества - про Иисуса, а вторая - не про Него. Скорее всего, это было в 2014-м году. У вас считается, что Мессия будет царём, пророчество как раз вписалось.


Мнашше Эльяшув Что-то ты несомненно перепутал. Нету там нигде лошади, только осёл в Захарья 9:9.
Так или иначе, здесь лучше не продолжать — не та тема.



 
Эльяшув:   В одной фразе — тройное повторение.
Получаем простое уравнение с одним неизвестным:
Цитата: 1:1:27
;;;;;;;;;; ;;;;;;;; ;;; ;;;;;;; ;;;;;;;;;;
;;;;;;;; ;;;;;;;; ;;;;;; ;;;;;
;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;;; ;;;;;:
И-создал Бог человека по-образу-Его,
По-образу Бога создал-Он его
Самцом и самкой создал-Он их.
Для наглядности я раскрасил уравнение: субъект • объект • действие • обстоятельство. Кроме обстоятельства всё повторяется, а обстоятельство повторяется дважды, так что из третьего повтора проясняется значение неизвестного.




Андрей Браев-Разневский Андрей Браев-Разневский На этот вопрос кувалдас ответил, что слово "адам" может подразумевать всё человечество, далее не было никаких возражений. Но я вижу всё проще. Обстоятельство повторяется дважды, но из третьего повтора никак не проясняется значение, такого закона логики не существует. Бог создал человека - одного, Адама, и всех вообще. Здесь уже раздвоение смыслов. Ты же сам говорил, что "иом" - не обязательно день, точно так же "сотворил человека" - это и один человек, и всё человечество. Но и это не главное. Если даже Бог создал одного человека, это не противоречит, что он создал двух первых людей. Разве одно другому мешает? Бог создал человека. Бог создал двух людей. Это разве противоречие? Разве надо обязательно смешивать двух людей с одним, чтобы непременно получился моночеловек? - Я не вижу тут никакой необходимости. Когда еврейский полицейский расследует дело, и ему на иврите говорят: главарь банды Шломо убил человека, они убили его. Следователь никогда не скажет, что Шломо убивал один, без сообщников.

 


Андрей Браев-Разневский . Кроме того, я уже говорил, что при толковании Библии некоторые находят то, чего там нет. И почему это происходит? - Потому, что есть внешний смысл, лежащий на поверхности, и более глубокие слои. Но глубинный смысл не должен вступать в противоречие со смыслом, лежащим на поверхности. А ведь саддукеи так и делали, и привело это к тотальному отрицанию всего что угодно. На поверхности лежит такой смысл: были Адам и Ева, два первых человека. Если тут что-то есть ещё, то 2 не должно противоречить 1. А у тебя 2 исключает 1. И, кроме того, я так и не услышал ответ на вопрос, для чего Бог навёл сон на Адама и что он взял из него. Если надо, я могу привести этот отрывок.

 



Андрей Браев-Разневский Если есть желание, можно продолжить обсуждение в емыле: braevraznevskiy@bk.ru Тем более, что на этом сайте длинна сообщений ограниченна, и оффтоп не приветствуется. Что касаеся Месссии, едущего на коне, то я полагаю, это было у Исайи, пробовал несколько раз найти, пока неудачно. Но где-то должен быть список всех предсказаний Мессии, как он понимается у евреев. По этому списку найти проще будет.


Рецензии