Кто нам поможет?

«Снижение поддержки властей продолжилось: проголосовать за «Единую Россию» на выборах готовы менее трети россиян, выяснил ФОМ. Это рекордно низкий уровень одобрения партии власти за минувшие десять лет. Рейтинг Владимира Путина также продолжил падение. Политологи видят мало возможностей возвращения прежней поддержки властей.

Как выяснил Фонд «Общественное мнение» (ФОМ), если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье, президенту Владимиру Путину, возможно, потребовался бы второй тур: всего 45% респондентов проголосовали бы за главу государства.

Готовность россиян поддержать Путина на выборах упала до уровня 2013 года. Даже во времена уличных протестов оппозиции 2011-2012 годов она была выше (48-49%). Одновременно выросли электоральные рейтинги лидеров ЛДПР и КПРФ Владимира Жириновского и Геннадия Зюганова. Их поддержали бы по 10% россиян.

«Снижение произошло не сегодня, и то, что происходит сейчас, это уже небольшие колебания около нового уровня, куда пришли индикаторы популярности власти, - сказал Би-би-си президент ФОМ Александр Ослон. - Они (рейтинги) пришли туда, где были до Крыма».

По его словам эффект от аннексии полуострова закончился, и «его перевесили другие эффекты» - от новаций внутри страны и внешней политики России. «Тревожно на душе [у россиян], поэтому такие рейтинги», - резюмировал Ослон.

Еще в январе этого года 67% опрошенных ФОМ говорили, что проголосуют за Путина на президентских выборах. Поддержка главы государства начала падать в июне с внесением законопроекта о «пенсионной реформе» (а фактически о ПЕНСИОННОМ ДЕФОЛТЕ - ВС), ростом цен на бензин и повышением НДС.

Уже в июне президентский электоральный рейтинг упал до 56%. Не помогло ни успешное проведение чемпионата мира по футболу, ни то, что Путин старался от «пенсионной реформы» дистанцироваться - законопроект в Госдуму внесло правительство, сам президент долго не комментировал документ.

Смена тактики в сентябре, когда президент выступил с телеобращением о повышении пенсионного возраста и пообещал смягчить реформу, тоже не спасли ситуацию. Рейтинги продолжили снижаться.

Вместе с рейтингом Путина упала и поддержка «Единой России», депутаты которой проголосовали за законопроект о «пенсионной реформе» в Госдуме. Если бы думские выборы состоялись в ближайшее воскресенье, единороссов поддержали бы лишь 31%, выяснил ФОМ. За всю историю «Единой России» лишь однажды дела у партии были хуже, чем сейчас: через год после выборов в Госдуму третьего созыва, в 2005 году рейтинг составлял 21-24%.

И Путин, и «Единая Россия» потеряли накопленную после аннексии Крыма поддержку. В середине 2015 года за Путина были готовы голосовать 76%, за «Единую Россию» - 56%. Рейтинги президента и партии власти к настоящему моменту снизились более чем на 20 процентных пунктов.

Сильнее всего «пенсионная реформа» ударила по рейтингам правительства и премьера Дмитрия Медведева. 48% опрошенных ФОМ считают, что кабинет министров работает плохо, всего 32% оценили его деятельность позитивно.

Еще в марте ситуация была противоположной - половина опрошенных говорила, что правительство работает хорошо, и 35% - что плохо. Оценки деятельности Белого дома откатились до уровня 2013 года - тогда большинство (45%) также негативно отзывались о ней.

Еще хуже отношение к Медведеву лично - 50% опрошенных считают, что с должностью премьера он справляется плохо.

Всего 26% оценили работу председателя правительства положительно. Это исторический минимум - с тех пор как Медведев стал премьером в 2012 году, еще никогда такое число россиян не отзывалось о нем плохо.

Доверие к премьеру также упало до наиболее низкого уровня. Всего 5% «безусловно доверяют» Медведеву, 19% «скорее доверяют». Большинство председателю правительства не верят - 37% «безусловно нет», 26% - «скорее нет».

 «Причин [для снижения рейтингов] много, пресловутая «пенсионная реформа» - фактор не единственный, сыграла и общая экономическая ситуация, рост цен, снижение доходов, отсутствие перспектив, которые бы давали повод для оптимизма», - сказал политолог Александр Кынев. По его словам, без улучшения экономической ситуации не будет и оснований для роста рейтингов власти». https://www.bbc.com/russian/features-45741068

Конечно, рейтинги рейтингами, но то, что они порождены положением в экономике, - это определенно. В стране нет источника существования, - конкурентоспособной на глобальном рынке промышленности. И никакая шулерская подмена такой промышленности заводами ВПК, успешно торгующими военной продукцией с весьма специфическими странами, ничего в принципе изменить не может. Во-первых, это реинкарнация совка, а во-вторых, для такой огромной страны эта прибыль – капля в море. Нужна большая частная рыночная индустрия, производящая товары не столь скандальные, но пользующиеся устойчивым спросом на мировом рынке, и, главное, по ценам не выше мировых. Как это имеет место быть, скажем, в Китае.

Но, в отличие от Китая, таких заводов у нас не просматривается, и, скажу я вам, совершенно не случайно: производство здесь много затратнее, чем в любой индустриальной стране. И потому рынок для нас категорически закрыт.

Отсутствие же источника заработка для страны в условиях глобализма невозможно заболтать никакими пассами про «рост экономики», которая-де «на подъеме». Любой нормальный человек может легко убедиться в полном фиаско «капитализма в тундре», просто выглянув в окно, а уж если он сравнит цены в магазинах с тем же годовалой давности, у него пропадет всякое желание верить «безразмерно дрыгоценнейшему».

Я вообще не понимаю, для чего так суетится пропаганда, выдающая безусловный провал за «рост», - ведь для возвращения заоблачного рейтинга в 150% достаточно сказать всего одну фразу, которую так боятся озвучить наши западные оппоненты: что поставь на место Путина хоть кого, даже Столыпина, а ЕР набери хоть из старообрядцев, для которых воровство – смертельный грех, - НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ! Арифметику не обманешь, страна наша никогда хорошо жить не будет, а когда у потомков уже нечего будет украсть, она тривиально превратится одну большую братскую могилу с той только особенностью, что закапывать трупы будет некому.

Не в Путине дело, а в географии. Более того, если Путина заменить на еще более отвязанного криминал-либерала, то мы еще будем лить кровавые слезы по его подвигам где попало от Грузии до Сирии и его слегка шизофренической страсти к тому «майору», из-за бесконечного потока гелендвагенов которого сейчас стало совершенно невозможно перейти дорогу. Всё это психическое расстройство – ничто в сравнении с тем, что может натворить новый Чубайс.

На месте Путина я бы сделал единственное, что он может: объявил бы РФ умирающей страной, и обратился бы к мировому сообществу по возможности больше принять к себе наших граждан. Они, кстати, вовсе и не против. Тут в Германии появилась публикация весьма примечательная:

«Партии правящей в Германии коалиции согласовали основные положения будущего иммиграционного закона. Детали еще предстоит уточнить, но главное уже ясно: ФРГ превращается в классическую иммиграционную страну.

На переговорах в ведомстве федерального канцлера в ночь с понедельника на вторник, 2 октября, они договорились об основных положениях будущего закона, который превратит Германию в страну типа США, Канады, Новой Зеландии или Австралии.

Тема представляется правительству Германии настолько важной, что суть достигнутых договоренностей во вторник днем журналистам разъясняли сразу три министра: внутренних дел (ХСС), экономики (ХДС) и по труду и социальным вопросам (СДПГ).

Экономика Германии на подъеме, в некоторых регионах страны - полная занятость. Но, отмечает немецкое правительство в своем официальном пресс-релизе к будущему иммиграционному закону, экономическое будущее Германии «в решающей степени зависит от того, насколько мы сможем сохранить и расширить базу квалифицированных кадров».

Вот и министр внутренних дел Хорст Зеехофер (Horst Seehofer) начал пресс-конференцию с констатации: «Дефицит квалифицированных кадров - это главная проблема предприятий в Германии, и эта проблема будет становиться все более острой на отечественном рынке труда».

Решить ее за счет внутренних резервов, например, курсов пере- и повышения квалификации немецких работников, а также используя возможности, которые предоставляет объединенный рынок труда ЕС, по оценке министра, не удастся. Нужна трудовая миграция из третьих стран.

При этом, однако, Зеехофер несколько раз подчеркнул, что речь идет об образованных людях, имеющих профессиональную квалификацию. Специалисты с высшим образованием уже и сейчас при наличии ряда условий могут приезжать в Германию и искать здесь работу. По новому закону, такая возможность будет у всех мигрантов, имеющих признанное в Германии свидетельство о профессиональной квалификации.

Три министра, однако, обещают, что постараются при этом избежать излишних бюрократических формальностей и найти практичные решения. А еще предстоит снизить остроту визовой проблемы, Во многих немецких консульствах - из-за наплыва желающих - ситуация и без того сложная, надо наращивать персонал».
 https://p.dw.com/p/35sS9

Итак, у «наших европейских партнеров» дефицит кадров, а у нас выпускник ВУЗа может найти работу только в «Маскве», да и то подсобным рабочим в овощном ларьке. Налицо парадокс, который даже при минимуме ума во власти способен спасти не только рейтинг, но и вообще всё жизнеспособное население «страны». Представляете, вместо вранья про ракеты с атомным двигателем и гиперсветовой скоростью, мы станем мировым поставщиком специалистов с признанными в мире дипломами? Разумеется, для этого придется «избежать излишних бюрократических формальностей и найти практичные решения». Как вам такой вариант?

Обращаю внимание на то, что времени на валяние дурака в надежде, что само рассосется, у нас не осталось, - уже сейчас наша система высшего образования находится в прединфарктном состоянии, только МГУ входит в ТОП-200 мирового рейтинга, остальные ведущие госуниверситеты расположились от 238 до 1000-го места, а переименованные в «университеты» бывшие институты вообще за пределами мирового рейтинга! Уже сейчас «признанное в Германии свидетельство о профессиональной квалификации» соискателю выдать некому, я дико сомневаюсь, что диплом Задрипанского текстильного колледжа «признают».

А максимум через 30 лет, когда закашляет держащая всю эту халабуду «труба», мы останемся даже без этой «штрих-пунктирной» системы образования! Надо спешить, пока последняя дверь не захлопнулась.

Валентин Спицин


Рецензии