Умение беседы
"...не... агрессивности я не хочу, ведь каждый понимает то, что может. Агрессивный и жёсткий характер носят дискуссии о Сталине и Путине, но тут уже тоже всё ясно. Мне нравится Проза.ру, потому что свой взгляд можно выразить не заботясь о том, что кто то думает по другому... "
Соглашаясь с сутью высказывания в целом, замечу для возможного дальнейшего обсуждения, что чем более конфликтные социальные явления обсуждаются, тем меньше наблюдается умение беседовать.
Что и есть основной тормоз в получении результата беседы.
А беседа в отличие от спора предполагает именно результат.
Позволю себе привести ссылку на доступную и Вам полемику, которая по моему мнению, не только может, но и является примером умения вести беседу.
Игумен Антоний (Логинов) в полемике с богословом Соминым Николаем Владимировичем показали в ней полярные отношения к одному и тому же вопросу, к православной экономике, но при этом полемику в обсуждении показали высокого качества.
Возможно Вам понравится, что игумен Антоний яснее многих иных выразил отношение к вопросу не только своё, но и многих сомысленников.
http://chri-soc.narod.ru/polemika_anthonij_somin.htm
Я лично на позиции Сомина Н.В., но отмечаю эту полемику, как одну из немногих, где почти нет падения в эмоции, ухода от начальной линии беседы.
'Круглый стол' с указанной полемикой слева внизу.
http://chri-soc.narod.ru
Там есть пункт:
2004 - 2006 Игумен Антоний (Логинов) - Сомин Н.В. Дискуссия по поводу православной экономики.
Возможно, что знакомство с этой полемикой окажет пользу не только в понимании обсуждаемого вопроса, но и в умении вести беседу.
Вопрос, взятый богословами - один из самых конфликтных.
В некоторых подобных случаях обсуждения почти невозможно избежать агрессивности. Поскольку сами вопросы означают непримиримые позиции, которые в своём пределе сути есть разговор жертвы и хищника перед трапезой.
Но некоторые люди умеют лучше других прояснить и выразить суть разных позиций. Указанным выше собеседникам - моя благодарность, полагаю, - что и Ваша.
Спаси Боже.
пред.текст http://proza.ru/2018/10/02/1165
........
Свидетельство о публикации №218100501841
Но с удовольствием смотрю диалоги и монологи в интернете.
Жаль, что только с возрастом начинаешь понимать что-то о жизни.
Например: все власти одной масти; на деле прав, да на дыбе виноват...
Народ-то мудр, да потомки глупы.
Агрессивность и переход на личности в полемике - это когда нечего возразить: знаний маловато.
Но только в старости понимаешь, что от этих знаний отебе ни холодно ни жарко: каким родился, таким и помрёшь :)
А это пример диалога:
Фрагмент фильма: "Адвокат дьявола"
http://www.youtube.com/watch?v=zUK0Sb9xx6o
Надежда Шевцова 06.10.2024 20:39 Заявить о нарушении
которые мне не согласны, но это не отменяет моего довольства Вашыми откликами.
Фильм включу как нибудь попозже, а сейчас к Вам лично обращу свой взор, Вам помогая, Вам какие-то вопросы задавая, надеясь ...
надеясь, Надежда,
услышать и критичное от Вас. Мне супротивное.
А как же без этого ? - Проза... ... не рифмы сладкоголосые, сон навевающие, ...
Вот есть мой текст "Игра против игры..." с там отметкой вначале о детской игре "отгадай слово".
И игра с правилами - однозначных вопросов.
Так вот :
игра ведёт к пониманию, что : можно.! ...
что можно так отгадать, задавая постепенно вопросы.
и это и значит : что мир пирамидально устроен, что не много богов. Что мономир, а не много их.
И это и значит : что в любой беседе, коли проблема есть, разрешыть можно. Проблему.
Вот это и есть суть - как костяк - бесед. Разумных бесед, с целью.
В этом отличие беседы от спора, да и от пустого "базара" сплетен.
Вот, дорогая Нажежда.
Уделив моему взору внимание к первому Вашему слову "Я не ...",
Уделив, я наполнил вами не читанное - съедобным и вкусным тортом.
Ну а чай ... - прошу уж прощенья - за Вами ...
Зелёный. Покрепче, немного, - с нас ждущим ... прелестным, конечно, тортом.
Георгий Сотула 06.10.2024 21:39 Заявить о нарушении
Трудно оценивать настоящее прошлым - но ничего не изменилось в людях от их сотворения. И в государствах тоже.
Те же США процветают за счёт других, более слабых, диктуя иммсвои правила, забывая про свои обещания.
"От трудов праведных не построишь палат каменных"
И Законы краха для всех - одни и те же.
*
Это не фильм - это фрагмент, 6 мин 28 сек.
Надежда Шевцова 06.10.2024 21:52 Заявить о нарушении
"... попозже,... обращу"
Будьте последовательны: попозжэ, обращю.
Алексей Аксельрод 06.10.2024 22:06 Заявить о нарушении
Ы - и то мне трудно далась - я ж не одинок, - влияет же коллектив супротивничанием инерцыонным к привычному неправильному. М.б. Вы выйдете из неправильного написания ? - тогда нас будет уже трое ... Горохов, Сотула и к ним примкнувшый Аксельрод...
Георгий Сотула 06.10.2024 22:26 Заявить о нарушении
Он оканчивается повторяемой фразой "тщеславие - мой любимый из грехов".
Пока у нас с Вами и почтенный Алексей Аксельрод, отступлю от планов к Вам написания, а о слове Тщеславие выскажусь :
Вроде бы и неплохое слово, понятное в своих частях ясно , где "тще" - это "нереализуемое", как бы "пустые мечтания".
Но в целом это слово надо бы заменять на какое-то другое, более отчётливое по смыслу. Я почему об этом сейчас пишу : потому что нынешнее раздробление общества на отдельные персоны имеет более другие причины. Но каждый такой член "раздроблённый" - есть психически как бы сам себе царь, чувствует себя не подлежащим критике. Как бы "самостийным" себя чувствует и помиомо собственно греха "тщеславия". А значит : когда-то давно начатую книгу "Лествица" св Иоанна Лествичника (но так и не доконченную) - о добродетелях - нужно по её аналогии, но наоборот - писать о травмах психики.
(Травмы - это в системе аксиом божыих , но они же есть доблесть в системе общества разрушытелей хищных - там это именно добродетели - вот что мы упускаем и очень часто упускаем)
Где в написаном будет не просто перечень грехов, а именно "лестница" иерархическая с её внутренними связями. - Что из чего рождается. Не церковным языком пафосным, а языком психолога.
Георгий Сотула 06.10.2024 22:50 Заявить о нарушении
Здесь рец от Надежды - после моего дополнения в
http://proza.ru/rec.html?2024/10/06/886 к тексту автора Виорэль Ломов
"022 Воззвание Минина к народу русскому 1611"
Георгий Сотула 06.10.2024 23:31 Заявить о нарушении