Каждый твой день

[3]

За окном темнело стремительно. Все меньше света в ее комнате на втором этаже. Остались только незримые тени, а среди них девушка с пепельно-русыми волосами, тишина и негромкая музыка в наушниках рядом. Эвелайн никак не могла уснуть. Стоило хоть на мгновение вспыхнуть, и сон не приходил до самого утра.
Со дня встречи за старым парком прошло уже много дней. Она ждала не звонка, а надеялась, что с каждой минутой и каждым часом его вероятность становится меньше. Незнакомый номер и его голос рядом эхом по темной комнате.
Адрес и пустые разговоры, которые никто не запомнит. Ей не было дела ни до учтивости, до новостей и событий его новой жизни. Зачем он продолжал держаться за память о ней — той, которой никогда не было места внутри? Она выдержит еще один разговор, еще одну встречу, но после не останется ни адреса, ни номера телефона, ни забытого прошлого, что не дает жить спокойно. Мысли далеко, неровное дыхание и стук капель со стороны улицы.
Недалеко от станции тот самый адрес. Холодно и сильный ветер навстречу. Этаж номер семь, пустая квартира и человек, которого я больше не знаю. Грустные зеленые глаза, длинная серая парка нараспашку и теплый синий свитер под ней. Волосы собраны наверх так, как делала еще в школе и вновь высветленные пряди впереди. Даже в самый обычный день Эвелайн была безупречна. Но никакой романтики, симпатий и трепета. Это лишь нелепая встреча двух бывших друзей одним осенним вечером.
Внутри просторно и как будто знакомо, здесь живет Дэмиен, без сомнения. Небритость на его лице и усталый вид, что с ним происходит? Он такой же, старше. Эвелайн боялась смотреть в глаза, всегда боялась. Вечер в ожидании твоих слов. Вид на даунтаун из окна, монорельс и город до самого горизонта. Совсем темно, и тихо капает дождь.
Крепкий кофе и полный непонимания взгляд. Перед глазами декабрь, когда они уже перестали считать себя друзьями. Дэми, как же долго ты думал, что со мной можно так: оставлять, обещать, оправдывать, лгать в ожидании, что все изменится. Где была твоя душа, о которой сказано столько? Или ее только для меня не было?
Холодно, падает снег и собственное дыхание согревает. Внезапно я поняла, что мне уже все равно. Все закончилось — пускай. Легко на душе и совсем нет вчерашнего страха. У меня губы дрожали. Вот такая я в эти моменты. И поняла, что опять останусь одна и стану своей собственной компанией. Так легко стало. Чувство, когда смирилась, что уже ничего не исправить становится все дальше, а с ним исчезает все, что было так важно — как волной смыло. Нечего терять и не за что бороться. Твоя история закончена и впереди бескрайнее пространство, небытие.
В твоих глазах я вижу только это. Потерянный взгляд - какими иллюзиями живешь ты теперь? Он нервно улыбается - тебе так трудно?
Как же мне хочется рассказать тебе о лечении, о бесконечных сеансах и своих страхах. И о том, что ты являешься такой же их причиной, как и он. В этом нет твоей вины, но ты тоже часть этой истории. Я не стану отвечать тебе, а то, что ты услышишь лишь докажет, как далеко мы друг от друга теперь. Мне не интересна ни твоя жизнь, ни что произошло после, с Эмили или без нее, не имеет никакого значения. Как же горько осознавать, что меня уже заменили на другую. Я смиренно жду, что ты скажешь. Даже после наших ссор перед выпуском нужно было только сказать, что тебе не все равно, но ты молчал, ты все время молчал, до самого последнего моего дня. Я сломала себе жизнь своей глупостью, и не верю ни в твои переживания и сожаления, ни в дружбу и тем более в любовь. Словно и не было ничего.
Очередная девушка в твоей квартире. Сколько же их у тебя было? Никаких имен в памяти, тем более лиц и характеров, никакой души и ничего человеческого. Таким для меня ты остался. Я любила тебя и в этом моя главная ошибка.
Две белых чашки на столе, ее не умолкающий телефон и атмосфера — странная, как будто все ускользает, как не хватайся. Вкус кофе все тот же, что был у него дома. Дэмиен не сводил  с нее глаз, смотрел растерянно и безответно. Каждая секунда, проведенная сейчас здесь, с ней была поистине бесценна. И время необратимо утекало сквозь пальцы.
Помнишь, как мы проводили время после школы все вместе, вчетвером? -  не поднимая взгляда, негромко и с несвойственной дрожью в голосе. - Ни дождя, ни снега, в нашем Шайенне тепло. Мы смеемся, у нас заданий куча и экзамены все ближе. И кажется, что каждый наш день будет таким, но это неправда. О твоем Нью-Йорке еще никто не знает, Эмили и Уоррен точно уедут - никто не останется дома. Но пока этого не осознаешь и верить не хочется. А никакой дружбы между городами быть не может. И все закончилось разом, точка. Сумки, собранные в дорогу, объятия напоследок и отцовский минивэн все дальше, а ты смотришь ему вслед и понимаешь, что последний уехал, ты остался один. Закончилась целая эпоха твоей жизни.
Уоррен все это время винил себя в случившемся. Зависть, безразличие и эгоизм - ты ему дороже, чем он себе сам. Может, он единственный, кто никогда не хотел убегать? Но теперь в Денвере, верно. Единственный из нас, кто навещает дом.  Казалось бы, радуйся — ни семьи, ни прежних друзей, ни провинции, но внутри от чего-то пустота — и это все, что осталось. Каждый раз находить силы, чтобы довести все до конца и понять, что же дальше. А я не знаю, сейчас спроси — не знаю. И времени все меньше. Я больше ничего не хочу. Цели потеряли смысл, как города свою привлекательность. Они одинаковы совершенно как и люди в них. Довести до конца или перестать? Решиться на нечто стоящее не страшно, страшно  никогда этого не испытать. Скажи мне, Эвелайн, что же дальше?
И в этот самый момент я встретил тебя. Так внезапно, немыслимо, невероятно. Чего я никак не ожидал, не сейчас и не здесь. Переживая вновь все, что было, вспоминая то, что уже начал забывать, возвращая все, что так давно потеряно. Может быть, еще не поздно понять, что же осталось там, внутри?
Она вспомнила сказанные им когда-то слова о преданности, любви и надеждах, вспомнила о цене его обещаний и слов. Как хотелось быть рядом, и что место занято навсегда. Так расскажи мне о том, как прекрасно быть запасным вариантом. За это время с тобой я узнала многое. Что же ты ответишь на вопрос, заданный напрямую? Она или я? Без вариантов она, сколько же можно над этим думать! А Уоррен продолжал удерживать нас, словно когда-то мы были друзьями. Как же я любила тебя, как же я тебя ненавижу! И Эмили все никак не уйдет из наших жизней. Снова переписка и телефонные разговоры ночью. Только не говори, что этого нет, и она просто подруга - та самая к кому твои чувства никогда не иссякнут. Этому я не смогу помешать. Нужно продолжать, нужно пытаться продолжать.
Ее лица касался свет, и все утопало в полумраке. Капли за окном, дождь, переходящий в снег. Нас связывала таинственная тишина, что делало каждого одиноким в этот вечер. Одиноким настолько, что невозможно было ощутить твое присутствие рядом. И это пустое, гнетущее чувство внутри — все, что пережито было напрасно, всегда было напрасно.
Мы смотрели старые фотографии, те, что так бережно хранила. Сколько мыслей сразу о бесконечных путешествиях, о бескрайних просторах. Все те же знакомые лица  сменились на новые. Это было не важно. Она улыбалась и смотрела внимательнее. Дэмиен рассказывал о каждой: о тех днях, о мыслях и обо всем, что происходило тогда. Сколько же всего еще осталось. Как жаль, что они так и не дождались друг друга. Долгая дорога на машине своим ходом, незаконченные черновики и ночное звездное небо там высоко вдали ото всех. Каждое следующее мгновение отчетливее давало понять, что только этот человек тебя понимает, понимает лучше, чем кто-либо.
Мы столько знаем друг о друге, помним о каждой мелочи. Никто не сможет занять твое место. Ты такой только один.
Мысли пугали, а от ненависти не оставалось и следа. История менялась, менялось все вокруг. Хотелось, чтобы никто больше не исчезал бесследно и появлялся каждый раз, когда он был так нужен. Как прежде, сначала! Завтра утром я вспомню этот разговор, вспомню цвет твоих глаз полных сомнений, как далеко мы зашли. Сказано все, что хотелось сказать и трепет в груди не такой сильный. Ничего не осталось от нас, а тогда хотелось проживать с тобой каждый твой день! Пережито и забыто, так бессмысленно, словно было написано на мокром песке. Странно, но я уже испытывала это чувство под бесконечным серым небом, под холодным портлендским дождем.
Скажи ему все, что когда-либо хотела, ответь! О том, что помнишь, ты не забыла нас. Нет ничего важнее твоих слов и все равно, как давно это было. Он ждет их, каждый день ждет. Наверное, скоро это все потеряет всякий смысл, мы дальше и дальше, а затем забудем вовсе. Забудем имена, забудем лица, номера телефонов, города. Через нашу жизнь пройдет множество людей, которым мы будем лгать, что любим их и дорожим, а они будут лгать нам в ответ. Остается каждый раз вставать, стирая собственную жизнь без остатка. И все больше вопросов, все больше пустоты. Давай задержимся в жизни друг друга хоть на миг, а если не осталось шансов, нам не исправить.
Красивым почерком адрес страницы и тем, о чем не было сказано, чтобы знать, что она совсем рядом среди этой холодной осени. Не нужно много слов на прощание, вообще слов. Записка на столе пока тебя нет и скорее в ее желанные объятия, в затягивающую ночь. Спешить, чтобы не видел, чтобы не догнал, а потом остановится, резко. Станет так зябко, пронизывающий ветер навстречу. Дэмиен бежал со всех ног, всматриваясь в пустоту. Она - призрак, тень, что снова  ускользает. В твоем городе ее будто и нет.
Очень гадко внутри. Эвелайн казалось такой родной, нереальной в маленьком городе, далеко. Ты же так устал от ее внимания, от объятий и слов. Не привычно, когда мир больше не крутится вокруг тебя.
В такие моменты ее слова проникают гораздо глубже, чем собственные мысли. Они ранят, овладевают тобой и остается только терпкое чувство вины. В это время приходило осознание того, что тебе нужно, и Дэмиен все больше понимал, кто же он на самом деле. А нужно было много, именно это было так сложно найти — доброта, искренняя, без остатка и вера в то, что ты такой только один. Их семь миллиардов, но таких, как ты нет! Есть другие и очень жаль, что ты не видишь разницы. А еще есть верность и то, как ты боишься его потерять. Ведь у меня тоже есть чувства, совсем как у тебя. Я не должен, но дорожу каждым твоим взглядом, каждым сказанным словом. И это все так естественно, что даже не нужно говорить. Осознание всегда внутри, оно моя часть, а всему скоротечному нет места. Я не понимаю, в чем суть, это как насыщение, заполнить и ждать пока отпустит. Отпустило, навсегда, а теперь даже не сделаю вида, что ее знал. 
И Эвелайн была такой. Такой серьезной и очаровательной, тихой, очень скромной, обидчивой, а порой эгоистичной, но родной, такой яркой. Сиэтл - забытая осенняя история, написанной тобой, Эмили, но сейчас не время вспоминать, просто это снова осень. Я так дорожил тобой. После уже легче, но в том, что было нет никакого смысла. Мне очень жаль, каждый день, что я живу, жаль и это все между строк, между прочим.
Город молчал, ведь сказано столько. Эвелайн вытирала рукой слезы, заставляя себя перестать, перестать чувствовать что-либо, но скрывать было поздно, ты так хотела, чтобы он искал, чтобы спрашивал, чтобы ждал. Ощущение совсем как то, прошлое, ты чувствовала себя такой живой. И никакой холод и близкая зима, ничто тебя не тронет. Ни звука. Среди горящих фонарей, что пробудут до рассвета, ты не захочешь забывать, нельзя!
Что предстоит и что было, все стало монолитным полотном. Не определиться, но уже ты знаешь, что выбрала. Что бы не случилось, дальше! Только ты это чувствуешь, только ты знаешь, что за желание внутри. Оно снова наполняет смыслом, делая особенными воспоминания, а пережитое неповторимым.
Уже ночь, а тебе вставать рано утром. Все думала с чего начать, о том, что было после или как встретила Дэмиена однажды.  Ты засыпала такой счастливой, хотя глаза были красными от слез.
Чем дальше, тем тревожнее. Столько всего в голове, а хочется рассказать обо всем! Хочется извиняться снова, чтобы Уоррен выслушал, позволь объяснить! В комнате как всегда тихо, только шепот нарушает покой, волнение сказывается. Слушай тишину, знакомый голос, что так далеко. Вспомни одиннадцатый год, какое небо чистое и тепло. Идете долго и как напитки освежают. Как все взгляды прикованы к вам с Эмили. Такое неуловимое счастье, что переполняло.
Набран номер и гудки один за другим. Задерживаешь дыхание, руки сильно дрожат. Отвечает его голос, он ждет. 
- … это... Эвелайн. Может быть, ты меня еще помнишь?


Рецензии