Взрослый брат Глава 2

 
Автор Ури Орлев

    Ёси ходил с мамой на научно фантастический  фильм. После того как вышли, Ёси всё ещё был погружён мыслями во все эти другие миры, которые существовали только в воображении. Но они такие наглядные и действительные, когда видим их в кинотеатре и кто знает, может всё вправду?
Жуль Верн тоже не знал, что придёт сегодняшний день, подводные лодки и космические корабли, и всё таки писал об этом.
-Мама,Жуль Верн был большой писатель?
-Ты знаешь,я не читала эти книги, но папа очень любил Жуль Верна.
-И такие фильмы, как мы видели сейчас?
Мама качнула головой в знак согласия.
- Ты хочешь вернуться домой пешком?
-Да,- сказал Ёси.
- Ночь красивая,-добавила мама.
Ёси взял маму под руку. .Он любил гулять с ней вечерами по улице, когда она бывало говорит:"Красиво" или  "Какой красивый вид!" Он поднимал глаза и глядел. И хотя тоже перед этим видел, но, как говорят, в одно ухо входило, в другое выходило. Также можно сказать и об этом видении. Вошло и вышло. Не осталось внутри. Но когда мама, бывало, скажет:"Ночь красива ", то ночь эта входит в сердце как будто для сохранности.
Улица пустая,дома покрыты тонким туманом, огни.
Она сказала.
- Учительница твоя милая.
Он не ответил.Уже знал,что есть у неё о чём говорить.Из-за этого хотела идти с ним гулять.
- Верно,- сказал,-но также раздражает.
- Почему?
- Она... она даёт мне и уступает слишком много.Ты знаешь почему, и это раздражает.
- Она очень симпатизирует тебе.
Хорошо, что не сказала" любит."Только этого  недоставало
 - Она рассказала мне что они советовались с психологом.
- О чём? Обо мне?
- Да, ты знаешь.
- Они ненормальные,- рассердился Ёси.- Поверь мне.
- Нет Ёси, они действительно думают и хотят помочь. Им не безразлично.
- Это то, что так раздражает, -сказал Ёси.
- Ты понимаешь. Может не всегда они говорят верные вещи или принимают верные    решения в связи с тобой.Но у них хорошие намерения.Ты знаешь, они знают папу.Он также был учеником как ты и как я.
- Новая учительница не знала его.
- Я имею ввиду директора и часть учителей старожилов.
- Так что она говорила тебе?Они хотят послать меня в профессиональную ? Желаю!
Ведь это то ,что я хочу. Мне не нужна эта мягкотелая школа. Это хорошо для Рины!
- Нет, у них есть другое предложение.
- Из-за этого взяла меня в кино и из-за этого взяла меня сейчас  на прогулку?
- Не точно. Не хотела посвящать Рину в беседу.
- Хорошо,- сказал Ёси.
- Ты пойдёшь встретить одного человека. Молодой парень. Я думаю ему лет двадцать с чем-то.
- Психолог или социолог?
-Не то и не то. Просто парень, студент, с которым мы не знакомы. Я тоже не знакома.
Назовём его "Взрослый брат " Дети, у которых папа умер или погиб очень нуждаются в друге мужчине, вместо отца, который бы делал с ним те вещи, что делает отец.
Это не значит, что точно как отец ,т.к. это другой человек.Это не замена отца, но
что-то, кто-то чья дружба будет тебе приятна.Я надеюсь.
- А если нет?
- Тогда нет.
- Я не хочу.
Какое то время шли молча, а потом мама вернулась к разговору.Она говорила о теперешней своей жизни, что она так отличается от той, когда папа был жив.Изменилась  не только его жизнь и жизнь Рины. Может быть он не думает об этом. Но ей тоже тяжело. Очень  тяжело. Не меньше, чем ему и Рине. Конечно, каждому тяжело по своему, в соответствии с его возрастом.
- Ты знаешь, Ёси,- продолжила мама и сказала ему когда они шли медленно, пятка в сторону от большого пальца,- я правда стараюсь не заставлять тебя делать вещи которые ты не хочешь и не предъявляю к тебе требований, которые противоречат твоим желаниям. Даже если иногда  это не воспитывает.Ты знаешь, что все твои интересы в школе я знаю. Мне тоже иногда хочется что-то бросить или сломать или пнуть ногой...
- В кого бы пинала?- думал Ёси и улыбнулся про себя и, вдруг, прижался к маме.Он очень её любил.
- Я прошу, чтобы ты согласился попробовать. Есть такая сказка "Старшие братья."
Я получила адрес женщины, которая организует эти вещи. Она слышала о тебе и нашла кого-то, кто сможет всретиться с тобой для первого знакомства. Никто не заставит тебя продолжать. Но я обращаюсь к тебе и прошу. Если ты хочешь помочь мне в чём-то, сделать чтобы мне было легче от всех вещей, о которых я рассказала тебе раньше, ты должен согласиться попытаться.
-Что я должен делать? То, что он скажет мне?
Она пожала плечами. Всегда она делала ему замечание, когда он пожимал плечами. Наконец увидела, что сама пожимает плечами.Он сказал ей об этом.Его мама улыбнулась.
- Я делаю тебе замечание не пожимать плечами, потому что моя мама делала мне.Ты знаешь, это всегда так. То что бабушка говорила моей маме, мама говорила мне и сейчас я говорю тебе. Иногда такие вещи  которые в сущности не правильные моих глазах.
-Что например?
Она немного задумалась- Не сиди криво за столом, сиди прямо.
Ёси взглянул на маму со стороны.Она удивила его.
-Что ещё? Хочу знать.
- Не выходи с бутербродом на улицу.
-Тебе тоже было нельзя?
- Конечно и ведь....- она не продолжала.
-Что?
-Я поломаю это воспитание. Когда едим бутерброд на улице, он вкуснее.
- Ты видишь?!С этого момента разрешишь мне?
- Я подумаю над этим.
- Расскажи мне ещё что-нибудь об этом студенте, - попросил Ёси, после того как они прошли немного молча.
-Что?
- Как это будет?
- Я не имею понятия.-Сказала мама.- Я думаю...Я правда не знаю. Может это будет как взрослый друг или вожатый. Брат, правда, который выполняет немного функцию отца. Из-за того, что папа погиб и также он был на войне.
-Этот студент?
- Да.
Ёси на какое-то время замолчал, потом спросил.
- Мама, когда это будет?
- Я получила номер телефона. Когда ты скажешь мне, что согласан.Я позвоню туда и назначу встречу.
-С этим мужчиной?
-Да.
-Не пойдёшь вместе со мной?
- Нет, это что-то между тобой и им.
- И он не придёт к нам домой?
- Может быть когда то придёт.Я не знаю.Я думаю, что нет никаких законов в этих вещах.Ни сколько раз должны встречаться и ни что должны делать и ни как и ни где.
Ничего.Всё должно случиться само и быть,как будет.
- Рина знает?
-Нет.Ты не хочешь, чтобы мы рассказали ей? Значит только если решишь положительно.
- Не сразу.Она ещё захочет подружиться с ним.
Мама засмеялась.
-А если я не понравлюсь ему?- вдруг спросил Ёси.
Мама обрадовалась в сердце последнему вопросу.Она знала,что Ёси уже согласен.
- Я надеюсь,что ты понравишься ему,- сказала она.- Хоть ты и делаешь всевозможные беды, в действительности ты милый мальчик.
- Когда я должен сказать тебе, что я согласен?
-Когда ты захочешь, во всяком случае в этом году.
- О чём ещё говорила с ней?
-С учительницей? Говорили о тебе.Она сказала,что ты очень чувствительный и закрытый ребёнок и что дети не понимают,что есть кто-то отличающийся от них, другой и что ты быстро спешишь поднимать  руки, когда что-то раздражает тебя.
- Ты не была раздражительной?
-Нет,- сказала она.
- Это потому, что он сказал мне: "Твой папа умер"
- Кто? Раф?
- Да.
- Уже кто-то говорил тебе это прежде?
- Да, Моше. Но я заставил его замолчать. Однажды  даже сломал его очки.
- Почему не рассказал мне, когда это случилось?
Ёси пожал плечами.

- Знаешь мама, даже большие боятся меня и что раздражает, это когда ругают ругательствами как "ишак твой отец" и всё такое в арабском, ты знаешь.Пусть ругают меня, но чтобы не говорили об отце.Однажды ударил Гидона кулаком в диафрагму из-за таких ругательств так,что он не мог дышать и сделал так "ууууу."Сказал ему, что его отец умрёт от жадности.
   
В доме горел свет и Римма готовила им ужин.
- Ты видишь, какая у тебя милая сестра?- спросила мама шаловливо улыбаясь.
- Иногда,- согласился Ёси,- когда не дерётся.
- Она уже не бьёт тебя,- сказала мама.
- Верно, но толкает.
- Когда ты злишься, - ответила его сестра.
Вечером, когда мама пришла сказать "спокойной ночи" и поцеловать, он обвил руки вокруг её шеи и прошептал в уши, что согласен получить этого большого брата.

   


 


Рецензии