Последняя четверть

… Но замрите: ему остается пройти
Не больше четверти пути!
               
                В. Высоцкий


Часто случается, что дети так или иначе повторяют жизненный путь своих родителей: женщины – матерей,  мужчины – отцов; те же привычки, болезни, миросозерцание, тот же срок жизни.

Вот и я посчитал, что если проживу до 72 лет, как мой отец, то как раз сейчас, когда мне 54 года, можно быть уверенным в том, что три четверти жизненного пути прошли, и осталась лишь четверть, последняя…

Принимая во внимание, что субъективно с каждым прожитым годом бег времени убыстряется, то где-то только десятая часть, по ощущениям, остаётся в распоряжении. Собственно, и распорядиться-то, похоже, не совсем может удастся: усиливающиеся немощи, надвигающийся старческий маразм, бесконечное одиночество – всё это заставляет сомневаться в собственной дееспособности, и тогда, возможно, «подпояшут тебя и пойдешь, куда скажут…»*.

Пора, пора подводить итоги. Главный из которых – непонимание, зачем жил, что такое жизнь, почему так устроен мир, и ещё много-много вопросов, на которые если сейчас не дать ответ, то никогда уже и не поймёшь ничего. А ответов нет. Всё – тупик: не только передать ничего не могу детям и людям вообще, но и сам нахожусь в ловушке оболванивания. Государство вполне успешно зомбировало меня всю мою сознательную жизнь, и даже на бессознательном уровне: мораль, построенная сначала на идеологии при СССР, потом на принципах перестройки, и далее – на политике современной феодально-ориентированной России, привнесла в голову столько мусора, никчемных идей и стремлений, столько пустого и бессодержательного, что для настоящего, стоящего, словом – главного, места и не осталось.

И вот теперь, на закате лет, остаюсь таким же бестолковым, каким и был всегда. Действительно - нечего сказать, в голове – каша из ненужной информации, и ничего такого, что могло бы отличить меня от недоумка. Вроде и повидал немало**, жить старался осознанно, много читал, а так ничего и не понял.

Не хочется умирать дураком, а придётся.


* "Говорю тебе истину: когда ты был молод, ты сам подпоясывался и шел, куда хотел; но когда ты состаришься, то протянешь руки, и другой подпояшет тебя и поведет туда, куда ты не захочешь."
Евангелие от Иоанна 21:18

** Побывал в 56 странах мира, бессчётном количестве городов.http://proza.ru/2021/06/02/1296


Рецензии
Валерий, я думаю, не надо так печально. Во-первых, Вы работали, делали нужное дело, во-вторых, дали жизнь детям-это тоже важно! А в-третьих, думаете о смысле жизни, а это не всем дано. Жизнь прекрасна в любых проявлениях. Это Толстой сказал, или Чехов? Я целый мир открыла для себя в Эрмитаже. Люди и до нас жили и думали.

Людмила Петрова 3   09.03.2019 09:19     Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2018/12/12/4968- Валерий, это мои стихи. Людмила Фершукова мой псевдоним на стихи.ru, (Петровых много), если будет интересно. В стихах мысли сконцентрированы.

Людмила Петрова 3   09.03.2019 09:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Читаю Ваши стихи. Там я тоже - Валерий Соболев.

Валерий Соболев   15.03.2019 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.