Что же дальше?

Беспокойство нарастает. Чувствуется, висит в воздухе. Смуглая женщина (за 40, среднего роста и телосложения) невольно вскрикнула. Ее опять преследуют видения. Периодически. Страшные видения.
Женщина о них никому не рассказывала, но таить в себе уже нет сил. На ее вскрик из соседней комнаты выглянула пожилая женщина:
- Леночка, ты опять кричала. Что-то случилось?
- Нет-нет. Ну, что ты. Это я оступилась, чуть не упала. Вот и вскрикнула. А так все хорошо. Не переживай, - оправдывалась женщина перед матерью, но всклокоченные волосы и страх в глазах предательски ее выдавали.
- Ох, не нравятся мне твои вскрики. Ты что-то от меня скрываешь.
- Мам, я пойду в магазин схожу. Немного проветрюсь заодно.


Лена медленно шла по аллее парка и размышляла над привидевшимся, когда ее кто-то окрикнул:
- Ленка! Боже мой, какие люди! Сто лет, сто зим. Неужели не узнаешь?
- Коля? – женщина обрадовалась встрече и поводу отвлечься от грустных мыслей.
- А ты совсем не изменилась! А я и не чаял увидеть здесь кого-то из нашего класса. Я ведь сюда, можно сказать, в командировку приехал, сегодня. Слушай, а давай в кафе зайдем. Посидим, всех наших вспомним, о себе расскажешь.
- Нет, - отказалась она. – Давай лучше по аллеям прогуляемся, к фонтану сходим.
- Ну, давай по мороженке? – уговаривал Лену худощавый мужчина с проседью в волосах. - Я ведь в это кафе еще пацаном бегал!
Они вошли в кафе.
- Атмосфера, как в детстве! Будто ничего не изменилось. А на чужбине ностальгия замучила, - делился воспоминаниями Коля. – Ты не думай, я на жизнь не жалуюсь! У меня все путем! Только бывает воспоминания как нахлынут. Ты какое мороженое будешь? Выбирай. В «Одноклассниках»-то некогда общаться. Да и не то все это.
- Коль. Расскажи о себе, - они гуляли по парку. - О работе, о семье. Дети есть?
- О-о! Работа! Это для меня – все! Катюха меня все время ругает, - у Коли блестели глаза. -  Катюха – это моя жена. «Трудоголик, - говорит на меня, - подумай о детях! Они тебя и не видят. Скоро забудут, как папка выглядит!» А я не виноват, что у меня такая интересная работа! Знаешь, какая у меня работа? Я каждый день делаю для себя открытия! Я ведь и сюда приехал по работе. Один из «авторитетов» города пригласил нас сюда. Я та-ак обрадовался. Как-никак это моя родина. Я здесь родился. Здесь учился, школу закончил. А у «авторитета» этого дочь умом тронулась. Вот он нас и пригласил. Только об этом никому. Это секрет! Мы же по части мозга работаем. Мозг, так сказать, подключаем к компьютеру. А там дело техники.
Лена неподдельно удивилась, а Коля радостно продолжал:
- Да! Прогресс не стоит на месте! Мы получили возможность считывать информацию из мозга человека благодаря совместной работе нейробиологов и программистов. Ты не представляешь, что это такое! Это невероятный скачок вперед в науке в целом.
- Я что-то об этом слышала. По телевизору, в новостях. Там говорили про технологию будущего, которая поможет считывать все переживания человека…
- Ха. «Технология будущего»! Да эта технология уже существует! Правда, об этом не все знают. Рано еще. Между прочим, мы сюда с такой «технологией будущего» и приехали. Правда, это пока лишь экспериментальная модель. Но она уже существует! И даже работает!
На какое-то время наступила тишина, каждый думал о своем и ел мороженое. Потом Коля хитро улыбнулся Лене:
- А помнишь, как мы у тебя списывали алгебру и геометрию! Я знаю, ты еще… стихи писала …
- Это в прошлом…
- Не верю. Я вообще думал, ты стала профессиональной поэтессой или… Кем там можно стать? Писателем что ли? Я же знаю, что у тебя неплохо все это… получалось... Неужели ни-ни?
Она вздохнула.
- Каюсь. Грешна. Пишу. Но это, как хобби. Не смогла удержаться и пополнила ряды армии мнимых писателей в интернете. Мне так и «показали»: «Новобранец, подтяни язык! Мы уже выступаем!» - она вспомнила, как ей это привиделось.
- Армия писателей? «Выступаем»? – хихикнул Коля. - Бедные читатели. А цензура в интернете все-таки имеется? А я сомневался. Значит, цензоры показали на твои ошибки…
- Нет. Это не то. Цензура здесь не причем. Дело в том, что…, - Лена осеклась, недоговорив.
- А о чем ты пишешь? – Коля прервал затянувшееся молчание.
- О наболевшем, - она постаралась уклониться от ответа. – Как «новобранца» в интернет меня отец привел.
- Погоди. У тебя ведь отец умер почти сразу, как ты школу окончила…
- Упс. Извини, сболтнула лишнего.
- Ну-ка. «Колись». Елена… Как там тебя… по батюшке?
- Васильевна я.
- Что-то вид у тебя не очень, Елена Васильевна. Что с тобой происходит?
- Вот мне бы ваш аппарат сильно помог.
- Какой «аппарат»?
Елена Васильевна схватила Колю за руку и умоляюще посмотрела ему в глаза.
- Ну, аппарат «технологии будущего». Ты говорил  об экспериментальной модели. Понимаешь, меня видения преследуют. Боюсь я их. Я все время пытаюсь их осмыслить. И даже пытаюсь складывать пазлы из увиденного. Но я не всегда могу понять, что этим хотят мне сказать. Зачем и почему мне все это показывается? Не могу понять для чего? Ты же знаешь, творческие люди далеки от политики. А я… то Россию вижу, то президента, то… ужасы какие-то. Я вообще живу в другой стране! А меня манят, манят куда-то. В Россию. Зовут. А ты говорил, вы этот аппарат в психушке будете испытывать. Лечить пациентку какую-то.
- Про психушку я ничего не говорил. Хотя эта технология многих бы вернула в общество, - забеспокоился Коля.
- Но ведь модель экспериментальная. Так проведи на мне опыт. Вот он я – доброволец. Помоги мне понять, что со мной происходит. А то… не выдержу я. Или в психушку попаду, или… еще чего.
- Ты это брось! Здесь подумать надо. Со специалистами переговорить. А что муж говорит? Родственники?
- Ты что? Они все вообще не в курсе. А то бы меня давно в дурдом определили.
- А может тебе… успокоиться надо? Таблетки попить?
Лена изменилась в лице.
- Ты прости меня, Коля. Мне домой пора. А у меня все в порядке. Пошутила я. Проверить я решила, врешь ли ты. Теперь поняла… Врешь.
Лена сунула руки в карманы кофты и пошла вперед быстрым шагом, склонив голову вперед. Коля растерялся.
- Актриса тут нашлась, - буркнул себе под нос Коля, – я аж поверил. Лен! - окрикнул он ее. – Лена! Елена Васильевна! Я правду сказал! Не врал я! – он выхватил из кармана записную книжку, черканул на листке адрес. Догнал Лену и сунул ей листок в карман.
- Приходи завтра по этому адресу. В одиннадцать. Шефа не будет. Он на встречу с «авторитетом» поедет. Это съемная квартира. Я тебе там все покажу. И как мозг какого-нибудь психа подключаем к компьютеру. И как читаем его, чтобы узнать причину «сдвига». Как делаем перезагрузку мозга. Приходи. Не врал я.


Лена пришла по адресу. Дверь открыла молодая красивая мулатка с большими глазами.
- Елена Васильевна? – спросила она.
- Да. А где Коля? Извините, не знаю, как его отчество.
- А Николай Валерьянович ждет Вас в комнате. Проходите.
Елена Васильевна мельком заметила, как Коля пытался надеть белый халат. Было видно, что он сильно волнуется. Наконец это ему удалось. Он поправил воротник халата и предстал перед Леной:
- Здравствуй, Лена. У нас все уже готово. Это Альбина. Медиум, экстрасенс. Владеет гипнозом. Будет помогать мне, ассистировать. Поможет ввести тебя в транс. Присаживайся. Я ей вкратце объяснил твою ситуацию. Присаживайся. Вот сюда. Поудобнее.
- Мою ситуацию? – удивилась Елена Васильевна.
- Ну, да. Сказал ей, что у тебя глюки бывают. И тебе просто необходима наша помощь, - Коля подмигнул своей однокласснице. - Мы тебе на голову сейчас наденем вот эту шапочку с проводами. Или шлем. Как тебе будет угодно. Эта шапочка поможет нам уловить импульсы твоего головного мозга. Даже слабые сигналы. А эти проводки у нас подключены к компьютеру. Я надеюсь, тебя не интересуют все нюансы нашей аппаратуры?
- Интересуют, - только и произнесла Лена.
- Да? Ну-у, раз так… А. Я понял! Это тебе для твоего хобби надо. Ну, слушай. Это устройство будет считывать биоэлектрические и механические сигналы твоего головного мозга. Будет происходить, своего рода, запись этих сигналов. А потом устройство преобразует их в… в электрические сигналы, - Коля интересно и с любовью рассказывал о работе аппаратуры. - … Параллельно будет происходить запись звука и… изображения. Будет фиксироваться все, что мы здесь с тобой… ну, или с другим пациентом  делаем. Камера, которая снимает видео, подключена ко второму компьютеру… Еще у нас здесь в комнате стоит штатив с другой профессиональной видеокамерой. И мы ее тоже включим. Это такая необходимость… Можно сказать, будем снимать про тебя кино. После обработки программой на компьютере всех сигналов мозга мы увидим вот тут на мониторе картинку глюков, которые беспокоят пациента. Альбина же, как медиум и экстрасенс, поможет нам расшифровать ее. Будет комментировать... Запись картинки, по окончании эксперимента, я могу скинуть на диск и… В данном случае, эксперимента с тобой. И… ты сможешь взять этот диск на память о встрече со мной и… для хобби, - пояснил Коля. - Я доступно объясняю? Или тебе еще подробнее все рассказать?
- Нет.
- Ну. Раз нет. Приступим. Альбина, ты готова? Елена Васильевна, не волнуйся. У нас все под контролем. Не ты первая, не ты последняя, кто надевает этот шлем… Так. У меня тоже все включено, все работает. Запись пошла. Лена, сосредоточься на том, что тебя беспокоит. Альбина, твой «выход».   
Альбина стала вводить Елену Васильевну в транс. Николай Валерьянович заметил на ее лице недоумение. Она словно пыталась от кого-то отмахнуться.
- Альбина. Что-то не так? Может остановить эксперимент?
Альбина кивнула головой. Запись была выключена.
- Альбина, что случилось?
- Я чувствую присутствие духов. Несколько.
- Какие духи, Альбина? – усмехнулся Коля. - У нас эксперимент.
- Это духи мужчин. Они стоят рядом с Еленой Васильевной... Один, я чувствую, который стоит ближе всех, близок по крови... Лысый, в очках…
- Это мой отец. Я его вижу, - пояснила Лена. – Иногда он приходит ко мне.
- Второй, чуть поодаль, связи по крови… нет. Но не чужой. Тоже лысый, полноватый… И… умер совсем недавно.
- Относительно недавно. Это мой свекор. Пришел меня навестить.
- Лен. Ты меня удивляешь. Вы что с Альбиной сговорились? Какие духи?
- Еще слабые духи троих парней. Один из них… Один из них… веселый такой, высокий… передает Елене Васильевне… привет…
- Прям, «Поле чудес» какое-то! – Коля стал нервничать. – Ленка, ты что, со всеми родственниками сюда пришла? Лен. Ты давай, это… Прогони родственников своих. У нас же эксперимент.
- А как ты это себе представляешь? – удивленно спросила его Лена. – Я ведь не медиум. Я всего лишь их иногда вижу. Но я не могу с ними общаться. Я их не слышу!
- Они пришли Вас… поздравить, - продолжала Альбина.
- Поздравить? С чем? У тебя сегодня день варенья? – Коля обратился к Лене.
- Нет, - резко ответила Лена. - Альбина, а можно их как-нибудь проигнорировать? Просто не обращать на них внимания?
- Я попробую. Но у меня такое впервые.
- Итак? Все готовы? Лена, я надеюсь, ты ко мне не из-за родственников обратилась?
- Коля, они просто пришли меня навестить.
- Нашли время для встречи, - ворчал Коля, поглядывая на часы. – Запись пошла. Начали.
Альбина ввела в транс Елену Васильевну и стала задавать ей наводящие вопросы:
- Елена Васильевна. Постарайтесь вспомнить все подробности вашего видения. Расскажите нам, что Вас так сильно беспокоит?
- Я… вижу человека. Он сидит за столом. Я… чувствую, его горечь. Это…
Картинка на мониторе то появлялась, то пропадала. Жуткие помехи мешали рассмотреть, что же там происходит.
- Нет. Я не понял. Что за помехи? У нас ведь все отлично работало. Лен, это твои родственники, что ли шалят?
- Николай Валерьяныч, это… это… не родственники, - Альбина еле сдерживала свой страх, еще шире раскрыв свои глаза.
- Альбина. Что же это?
Альбина закатила глаза, странно задергалась. Когда тело Альбины успокоилось, картинка на мониторе стала видна четче. За столом сидел человек, низко опустив голову.  Вот он поднял голову и угрюмо посмотрел вдаль.
- Какие знакомые черты, - тихо с усмешкой произнес Николай Валерьянович, узнав действующего президента России Путина.
Альбина не своим, а утробным  голосом стала комментировать видение:
- Ты хотела знать, почему он такой грустный? И если ему так плохо на своем посту, то почему не уходит? Он чувствует обреченность. Он понимает, что достойного преемника нет.
Николай Валерьянович затаил дыхание, дрожь прошла по всему телу. Такой Альбину он видел впервые. А она продолжала:
- Ты сомневаешься? Давай поэкспериментируем. Ты видишь перед собой бюст человека. Представь, что этот бюст – Россия в целом. Президент – это голова России. А теперь эту голову мы уберем. - Николай Валерьянович увидел, как голова Путина плавно ушла в сторону, оставив торс сидеть на месте. – Ты видишь, тело потемнело, а в области шеи появляются нарывы, опухоли? То один, то другой. Эти нарывы, чирьи продвигаются по шее, в надежде занять место головы. Это кандидаты на место главы страны. Запомни,  чирей никогда не станет головой, как бы он не воспалялся и ни подпрыгивал на месте шеи. Его надо лечить.  А теперь слушай, - голос утих.
Кто-то на заднем плане безголовой России радостно диктовал свои условия, помогал советами, как править страной. На теле страны появились линии, которые почти сразу стали багровыми, словно сквозь них проступила кровь. Альбина продолжала:
- Ты видишь это! Они наметили границы. Расчленять будут… меня. Порвут на куски. И я… умру…
Альбина выдохнула. Не приходя в себя, она в ужасе выскочила из комнаты и плотно закрыла за собой дверь.
- Альбина. На тебе лица нет. Что случилось?
Это вернулся руководитель со встречи с «авторитетом» и столкнулся с Альбиной в прихожей. Он прошел на кухню попить воды. А Альбина, переведя дух, буркнула ему:
- Да мы так, кино страшное смотрим, Альберт Леонтович.
- Кино? – равнодушно спросил Альберт Леонтович. - А у нас есть чего перекусить?
- Да. В холодильнике посмотрите, - Альбина юркнула в комнату, где шел эксперимент. – Шеф вернулся, - произнесла она шепотом Николаю Валерьяновичу.
- Выводи ее из транса, - перепуганный Николай Валерьянович, не отрываясь, смотрел на монитор, где опять были помехи.
Елена Васильевна вовремя пришла в себя.
- А что здесь происходит? Значит, в мое отсутствие вы тут самовольничаете? Аппаратуру мне портите?- Альберт Леонтович вошел в комнату с бутербродом в руках.
- Альберт Леонтович, мы просто решили проверить все ли с ней нормально. Вот. Нашли адекватного добровольца.
- А перед этим смотрели страшное кино, - вставила Альбина, подмигнув Николаю Валерьяновичу.
- Ну, да.
- Я вижу, вы еще от фильма не отошли. У обоих волосы дыбом стоят. А туда же. Аппаратуру решили проверять. Отставить проверять аппаратуру! Отпустить добровольца! И… приведите себя в порядок. Вы извините, гражданочка, но шли бы вы домой. У нас завтра, - обратился шеф к своим специалистам, - намечается судьбоносная встреча! Альбиночка, сообразите нам чайку, пожалуйста.
Альберт Леонтович, дожевывая бутерброд, пошел за следующим. Альбина поспешила за ним. Елена Васильевна пошла к выходу. Николай Валерьянович ее провожал. Елена Васильевна остановилась в дверях и тихо произнесла:
- А я не верю. Не верю, что в такой большой стране, как Россия нет достойного человека! Я про настоящего преемника. Он есть. Только таится почему-то. Толи в себя не верит и боится ответственности, толи не хочет вести за собой народ… А так хочется  крикнуть ему: «Эй, ты! Гой еси, добрый молодец! Ты очнись! Встрепенись! Расправь свои плечи! Окинь своим взором матушку Россию! Плачет она от боли. Стыдно ей за сыновей своих корыстных, которые рвут ее на части и пытаются продать по кусочку. Молит она о помощи! Неужто не слышишь? Да проснись же ты, наконец!»  Ты прости меня, Коля, что втянула тебя в это. Но все равно мне непонятно, что же дальше? И… спасибо тебе.
- Ты извини. Я не могу тебя проводить. Там шеф…
- Не надо, - Елена Васильевна устало стала спускаться по лестнице.


- Что это было, Альбина? У меня даже в подмышках все зашевелилось, - спросил Николай Валерьянович позже.
- Возможное будущее России. Как вариант.
- Ты хочешь сказать, что Ленка – ясновидящая?
- Вот я не знаю кто эта женщина, Николай Валерьянович. Но я точно знаю, она нужна… нам, - сказала Альбина шепотом, чтобы не услышал Альберт Леонтович. - Интересный экземпляр для исследования. Спонсор у нас намечается, теперь бы с Еленой Васильевной договориться.
- С Леной договориться? – Николай Валерьянович был задумчив.
- Случай неординарный, да? Но зато у нас есть запись. У нас ведь есть запись, Николай Валерьянович?
- Я же ни одну камеру не включил! Думал, Ленка надо мной «прикалывается». А в процессе об этом забыл совсем.
- Но мы же можем повторить сеанс?
- Альбина. У меня нет ни ее адреса, ни номера телефона. И фамилию она наверняка поменяла, когда замуж вышла. Боже ж ты мой! Что же дальше? Что будет дальше?


Рецензии