Позывной Пасечник. Дудкин Алексей

Дудкин Алексей Петрович. Позывной «Пасечник»

04.06.1978 – 04.07.2016

г. Енакиево, пос. Ольховатка


Поселок Ольховатка, расположенный примерно в 25 километрах от Енакиево,  не понаслышке знает о войне и фашизме. Улицы опустели, когда по ним загромыхали   БТРы. Все началось внезапно: это даже мародерством не назовешь. Никого не боясь и не стесняясь, молодчики в балаклавах  срывали с петель двери оставленных жильцами домов и подчистую выгребали все, что попадало под руку. Не брезговали даже женским бельем. Дальше – больше. В ход пошли мебель, домашняя утварь, металлические кованые двери и калитки. И не дай Бог кому-то встать у них на пути. Вооруженные украинские солдаты стояли в оцеплении по периметру двора, к которому подгоняли огромный грузовик.

Чтобы запугать местных жителей и подчинить своим зверским правилам, вылавливали подростков и юношей, волокли к месту своей дислокации и там избивали до полусмерти. Жители ничего не могли сделать, слыша душераздирающие крики. Спустя несколько дней на шахте в бане был оборудован так называемый концлагерь для всех несогласных с новым режимом. Люди боялись выйти со двора. БТРы гоняли по улицам, сметая на своем пути все, что попадало под траки. Особенно больно было наблюдать за тем, как фашитвующие молодчики «угощали» детвору Ольховатки конфетами. В балаклавах (одни глаза сверкали), восседая на  танке, включали видеокамеру и начинали разбрасывать конфеты. Дети, не понимая, что над ними потешаются, набрасывались на сладости. Гогот стоял, когда конфеты падали в лужи, а детки скребли по дну ладошками, вылавливая их. Десять месяцев оккупации казались вечностью.

Алексей Дудкин не знал, что происходит в родном поселке. Мать убеждена, что он, зная все собачьи тропы, рискуя собой, был бы рядом. Но что он мог один сделать против своры зверствующих молодчиков? Люди молча и терпеливо ждали освобождения. Напуганные тем, что в соседнем селе укровояки убили всю семью, боялись сопротивляться, прятались по подвалам и домам.

Никто в поселке не знал, что Алексей ушел в ополчение из Макеевки в июне 2014, в семье долго держали в секрете тайну. Первые бои в Славянске, первые беженцы не оставили равнодушным человека, воспитанного в духе любви к своей Родине, своим корням. Его прадед был офицером царской армии на китайкой железной дороге. Он и похож был на  Константина Артамонова. Раньше тема царской армии была для многих закрыта. Только когда появилась первая возможность раскрыть семейную тайну, родные показали Алеше фотографии прадеда, и рассказали о героическом предке. С того времени у парня зародилась мечта  – стать военным. Он был уверен, что непременно пойдет служить, но накануне мобилизации ему сделали операцию по удалению коленного миниска. Все мечты рухнули в одночасье. Не нарушая своего мужского слова, которое дал не только родным, но, главное - себе, ушел в казачество.

Поселок Ольховатку освободили внезапно в 2 часа ночи. Расположившись на местной шахте, укросолдаты никуда не собирались уходить. Устроили себе госпиталь, склады с боеприпасами, пыточную… И тут  начался штурм.  В панике фашисты все побросали: и раненых, и боеприпасы, и награбленное имущество.  Люди, чьи дома находились рядом с их расположением,  слышали выстрелы. Как потом выяснилось, отступая, в спешке украинские солдаты расстреляли своих раненых, чтобы не тащить на себе лишнюю обузу.  Но, придерживаясь принципов жесткой власти, все же успели   заложить много снарядов и взрывчатки и  поджечь  шнур. Думали, все сдетонирует, взорвется,  и все грехи скроются. Но внезапный налет наших солдат не оставил никаких шансов – отступали укросолдаты на Дебальцево.

У Алексея Дудкина (позывной «Пасечник») в это время была своя боевая задача.  Пулеметчик мотострелкового отделения мотострелковой роты гвардии рядовой освобождал Родину. Сначала помогал эвакуировать мирных жителей из Славянска, потом освобождал аэропорт, Пески, Жабуньки. Домой звонил часто. Рассказывал, что очень близко видел украинских солдат, но никогда не затрагивал тему боя. Главное – он жив. Только спустя 10 месяцев мать увидела сына, когда он был под Пантелеймоновкой. Сама поехала, не выдержала долгой разлуки. Алексей, как был в разгрузке,   схватил мать в крепкие объятия и долго не отпускал. Только потом они поняли, что и сквозь металл было слышно биение сердец…

Мирная жизнь отодвинулась на неопределенное время. Работа в шахте, семья, мечты и планы. Некогда было вспоминать и о любимом занятии – пчеловодстве. Пять уликов с пчелами оставил боец без присмотра, уходя на защиту Республики. Но в память о своем увлечении решил взять позывной «Пасечник». В момент встречи мать с сыном были так близки, что без слов было понятно, о чем думают.  Она всегда хранила воспоминания о своем открытом, активном мальчишке, готовым в любую минуту встать на защиту младшей сестры. Была уверена, что Вита, с которой сын расписался в 2015 году, будет надежным тылом, куда непременно вернется боец. А он посмотрел матери в глаза и вдруг сказал: «Пожелай мне если раны – небольшой, а смерти – мгновенной».

Не было никакого предчувствия беды  даже за 10 минут до гибели сына. Разговаривали по телефону.  «Я приду домой. Я хочу жить. А если погибну, то только ради мира», - сказал он и отключил телефон.

Гвардии рядовой Алексей Дудкин, выполняя боевое задание, верный военной присяге, проявив стойкость и мужество, погиб 04.07.2016 года.

«Если бы  он знал, что погибнет, сделал бы так, как сделал. Это его характер. Его настоящий поступок», - говорит  Вита Юрьевна. «Алексей был легким в общении. Приходил отдыхать, не путая службу и дом.  У него не было злости и агрессии,  умел переключаться. Дом – это дом. Только по ночам не отдыхал. Во сне он был в бою, защищал свой дом», - продолжает вдова.

Сообщить о гибели бойца приехали командир и медсестра. Рассказали, что 4 июля 2016 в Зайцево под Горловкой был прорыв рубежей. Завязался бой. «Пасечник» и боец с позывным «Красный» решили отвлечь противника. Оба погибли на месте.

Похоронили Алексея Дудкина в Ольховатке рядом с могилой отца.

Счастье не может быть вечным. Не родится ребенок, о котором мечтали Алексей и Вита, не будет построен дом, не зазвонит телефон.

- Боль не проходит. Просто с этой болью учишься жить. Люблю. Скучаю. Не хватает, - завершила свои воспоминания  об Алексее вдова, держа в руке «Крест казацкой чести» III степени, присвоенный вахмистру  Алексею Дудкину.

Рядом аккуратно лежала медаль: «За оборону Горловки», присвоенная бойцу посмертно.


Ирина Горбань

Проект Министерства информации ДНР "Белые журавли" http://podvig-dnr.ru


Рецензии