Автобусный записки из Италии
10, чт., 11.00
Дорога из Тосканы (где г-ца) в Падую.
Нашему руководителю Тиме я сказал, еще не зная, что нам придется ночевать в одном номере: «какая у вас чудесная голова, очень хорошо звучит». Мне понравилась его речь гида, а он задумался, комплимент это или нет, сказанный при девушках и других товарищах. Но я решил, что что-то хорошее сказать обязательно надо, а то так и не скажешь никогда, да и никто не скажет.
***
05,в сб., накануне отъезда, у меня ночевал Сеня Женулин/ до этого я голодал – два дня, мог бы и третий, но решил поужинать с ним, выпить (и вовсе об этом не пожалел – несмотря на так называемую силу воли). Он не пил, но по моей просьбе купил мне бутылку водки: очень был утомлен на работе.
6-го в полночь я был в Минске. Был с непривычки всем напуган. Чужая страна, на вокзале допивал свою водку (сенину).
Ночью встретил свою группу и покатился.
Легкий переход границы у Бреста. Бессонная до того ночь. Тяжело.
Привал у польской корчмы. Кисловатый пшеничный суп (ерунда), пиво – хорошее, другое, чем у нас – деревянное.
Большой переезд. Рядом со мной юная пара: у мальчика ( Сергей,21) строгий вид и во сне открывающийся ротик. Чуть позже он, видимо почувствовав неладное, пересаживается к окну, подсадив ко мне супругу.
Наконец-то ночь в придорожном отеле, недалеко от чешской границы. При распределении номеров я оказываюсь вдвоем с гидом Тимофеем. В принципе, он мне нравится, мне интересно. Высокий, умный, вполне лицо. Он добрый , заботливый. Это трогает.
Первый час он храпит, потом перестает, но на меня это действует.
***
7,пн. Утром я встаю раньше и убегаю в поле. Я в польской деревне, роса мочит ноги!
Настроение хорошее, я иду за завтраком. За столом Тима и дама в очках. Вообще, все умные. Ну сюда неслучайные ездят.
Проезжали в Чехии (земля Моравия) город, где родился З.Фрейд.
А в этот день в 1986 умерла наша тетя Таня. И здесь в Чехии живут ее внучка Оксаночка и правнук Георгий.
И мы в этот день были в Вене. Такая интересная экскурсоводша! Вообще, все хорошие. Мы теперь с аппаратами и с наушником в одном ухе: такого не было еще никогда. Теперь не надо гиду кричать: он спокойно рассказывает, а нам все слышно. Как надо быть благодарным развитию техники, вот даже в таких простых вещах, а каких нужных!!
Я вообразил, что наша гид – дворянка из белоэмигрантов или интеллектуалка какая. Так она все хорошо делала, а мне хотелось только ее слушать и , во всяком случае, не фотографировать. С некоторых пор я разлюбил это занятие. Хотя фотографии людей иметь надо. Как приятно увидеть себя в прошлом: оно не прошло даром, оно запечатлено на снимке. И душа с удовольствием возвращается в былое-минувшее, никогда невозвратимое…
Скольких уже нет людей – и молодых, моложе меня.
Вену я помню. И мне захотелось пойти к галерее Альбертино, где мы стояли когда-то с Д.П. и Ромой в нерешительности войти, но жалко было денег.
Вена хороша. Там трамваи навроде как старенькие ездют. И новые, только бесшумные, и это опасно.
Много было хорошего, плохого не было ничего.
Все дружелюбно, за не такие уж большие денежки. Приятная встреча. А потом , встретившись на пл. Марии Терезии, поехали ночью во Флоренцию и Пизу. Вот там сна недоставало, и я чувствовал себя плохо. Даже Тима в Пизе подошел и говорит: « я второй день наблюдаю..». Не помню, как он квалифицировал мое недомогание, но мне было сложно. Без сна, я один-один. Якобы все счастливые и все вместе, а я один. «Плохо человеку, когда он один», - как писал незабвенный поэт Маяковский.
У нас падает самооценка, или, как перевели , кажется, Юнга – «личностное чувство». По - русски это можно сказать: кураж. И , наверное, следует негативная соматика (что-нибудь болит или нет сил). Равно как и от телесных нужд и проблем – падает наше «настроение», личностное чувство.
***
В нашем путешествии передо мною сидит пара: Паша и Андрей. Первому лет 20, второму – к 30,а то и за 30: уже седеет.
Но я вижу, какие они честные, порядочные люди. Деньги совсем небольшие, а совесть, а радость в глазах этого Пашки – большая. Вот, в какой семье родишься, а то и не родишься вовсе.
***
А слева от меня , рядом сидят Инна и Сергей (1997), жители Минска. Вообще, на 90 % группа белорусская.
Мои соседи только поженились, и это у них свадебное путешествие. И еще они были в Египте. Сережа – штукатур. Но я смотрю на него и любуюсь. По виду своему : он рыцарь и интеллектуал. Совсем немногословен, но, я думаю, верный. Драться будет хорошо. А может быть плохо. Я не знаю. Я вообще больше фантазирую, чем знаю.
08,вт.- 09,ср. Г-ца была хорошая. Но это уже в Италии. Земля Тоскана. Две ночи подряд. Ездили в Рим – 160 км. Но туда стоит съездить, чтоб удостовериться, что возможно, был этот Др.Рим.
А вот во Флоренции был Богдан. Все наши экскурсоводы – бывшие «русскоподданные» - из нашего СССРа, а кто помладше из СНГ.
Богдан весь кричит, что миром правит корысть и показывает памятники. И любит все это. Трогательный, милый. Он запомнится.
10,чт. Когда я сейчас (11,пт.) сижу в автобусе, прикасаясь (слегка) голой ногой к такой же – Сергея, я получаю от него мужское. Отцовское. Забавно, в отцы гожусь ему я. Но на него доп.нагрузка. Неожиданный ребенок.
Он мне запрещает есть в салоне рыбу и пить пиво. А я ему подчиняюсь. Ну хорошо же побыть маленьким, если с отцом этого не было в детстве. Он хорошо объясняет запреты.
Падуя. Мы там были 2 часа. Персик мне не понравился: как из нашей «Пятерочки». Виноград тоже оказался скучный, и я его отдал Сереже и Инне.
12,сб. 13.04 Последний день. Дорога из г-цы на границе Польши и Моравии (столица-г. Брно), откуда мы выехали в 7 утра. До таможни еще 200 км.
Вчера в баре отеля я неплохо расслабился. Моим ресторатором был Дарий (1988), а собеседником Александр Минкин («МК») с его «Немым Онегиным» (хорошее, но задиристое чтение) и Евгений (1972), путешествующий вместе с нами с мамой.
Было мило, умно и хорошо. Водка 30-40 градусов. Ночи я не помню, и в отличие от прежних разбудил меня Тима. Бодренькое утро, воздушный поцелуй Дарию (можно было и не делать), все остальное скучно: вечно неразговаривающие со мной соседи – рядом сидящие по автобусу (вобщем-то, их можно понять: я себе мало в чем отказывал, один рыбный запах чего стоил, и это одна из моих шалостей!).
Но накатывает боль расставания, и это чувствительно.
***
Человеку не дано принять то, что он такой же как все, выйти за границы своей уникальности.
22 сентября 2018 года.
Свидетельство о публикации №218100500008