польза от книг про успех в бизнесе

Польза от книг про успех в бизнесе или Можно ли стать королевой

В ней был 1 м 49 см. И ей было 42 года.
Сейчас она считала, что добилась в этой жизни всего. Она - победительница. У нее, несмотря на унижение в первом браке, двое детей, дочка уж невеста, сын в шестом классе.
Собственно, сразу после рождения сына она подала на развод. Встречая ее из роддома, тогдашний муж ей сказал, что она не намного выше новорождённого сына. Если бы другая шутка, но как достали ее эти разговоры о росте!
Какое-то время промыкалась одна. Мама помогала. Как и все, мягко говоря, невысокие люди, она стремилась добиться многого. Получила два высших образования, до рождения сына работала на хорошей работе.
И вот в какой-то момент она решила, что должна менять свою жизнь кардинально.
Она твердо решила начать свое дело, причем не какое-нибудь, а серьезное, чтобы выйти на международный рынок. И еще она дала себе установку выйти замуж.
И у нее получилось, причем, как-то разом. Она познакомилась с невысоким мужчиной. В нем был едва 1 м 60. И, хотя он не говорил об этом, она поняла: это тоже его комплекс! Они родственные души.
Маленький мужчина имел свою фирму и помог ей с открытием ее фирмы. Они поженились, и фирмы их тесно сотрудничали.
Когда она поняла, что является хозяйкой бизнеса, она накупила много американских книг по успешному бизнесу. В этих книгах говорилось не только о том, как вести дело, но и о том, как надо держать себя с подчиненными. В книгах советовалось говорить с подчиненными очень тихо, так, чтобы было еле слышно. Причем, чем серьезнее ты даешь указание, тем тише речь. Тогда подчиненный будет ловить каждое слово, потому что муха летает громче, чем говорит их начальница.
В общем, она внимательно проштудировала все эти книжки, в результате чего у нее появился свой шофер. Правда, пока денег на крутую иномарку не было, сама она машину не водила. Наняла мужчину, у которого была одна из самых дешевых иномарок, сделанная где-то в России и, возможно, китайскими руками. Машина часто ломалась. Но! У нее был свой шофер.
Они с мужем сумели взять ипотеку на трехкомнатную квартиру, в спальном районе, недалеко от одной из окраинных станций  метро. Конечно, не о том она мечтала, но деньги надо было вкладывать в бизнес.
Поэтому одна комнатка проходная, квартирка небольшая. Детям - дочери и сыну - приходилось все же ютиться в одной комнате, ибо проходная гордо называлась гостевая.
Но зато когда в одном бизнес-журнале про их деловую семью небольшая заметка с фото вышла, то тут уж она решила развернуться совсем! И сделала она фото...
Все ведь видели фото царской семьи. Царь Николай II в военной форме, царица в платье по моде тех времен, в шляпке, царевны в платьицах, с распущенными локонами. Сын Алексей в кресле в матросском костюмчике.
Так вот. Она тоже решила сделать семейное фото. И вскоре в гостевой и в их с мужем спальне оно появилось. Такое почти черно-белое, как бы потертое от времени. Муж в военной форме, она в платье царицы, дочь с локонами, сын в матросском костюмчике... Ну, в общем, вы догадались.
И вот на данный момент она считала себя не менее, чем голубых кровей. В крайнем случае, синих.
А сынулька ее, хоть и изобразил цесаревича, но учился неважно. И вот решила она нанять себе еще и гувернантку. Хотелось бы ей, конечно, чтобы гувернантка целый день мыла-чистила ( ну, чтобы она еще бы и горничной была), и чтобы в форменном платьишке ходила, в каких служанки в царские времена щеголяли. Но это ладно, это потом.
Она нашла объявления, позвонила одной, другой - не то! То денег много просят, то разговаривают не как с королевишной, а нагло так, строго, по-учительски.
Но вот наконец наткнулась она на что-то более-менее подходящее: девушка из объявления и на маленькие деньги согласилась («Да, мне очень нужна работа...»), и высшее образование у нее педагогическое, и лет ей 29, значит, все же в годах, и замужем, значит, мужа не отобьет, и главное: когда она ей чуть слышно шелестела в трубку, та вела себя очень правильно, то есть переспрашивала, волновалась.
В общем, очень захотелось ей сразу свою власть показать этой горемыке. Пусть знает, в какую семью ее берут!
- Подходите сегодня к улице ( название) к дому 25, мой шофер меня везет домой по этой улице. Ждите там. С собой иметь документы: паспорт, диплом, трудовую книжку, если на руках, свидетельство о браке.
Вот так! Жаль только, что волосы она подкрасить не успела! Корни отросли на 4 см! Позор. Очень заметно! Но ничего!
Итак, у указанного дома стояла очень красивая девушка. На вид ей можно было дать не больше двадцати. Хоть и зима, а точеная фигурка в дорогой короткой шубке видна, ножки - заглядение. И рост! Рост такой, о котором она мечтала всегда: примерно 1 м 65 см. И еще изящные сапожки на каблучке. Волосы пышные, красивые, длинные. Было не холодно, она была без шапки. Не девушка, а картинка.
Наша королева попросила шофера остановить машину. Та - не та? По описанию одежды вроде она. Но... Но не ожидала она такого поддыха!
А девушка приблизилась к машине, улыбаясь приветливо, но с достоинством.
Королева вышла из машины. Условия здесь будет ставить она!
Отчаянно переживая, что даже на высоченных каблуках она ниже девушки  на голову,  тихо сказала:
- Здравствуйте. Сейчас мы поедем к нам домой. Я бы просила вас не обсуждать при моем шофере, зачем вы к нам едете и кто вы.
- Хорошо, - так же тихо сказала девушка и подождала у двери.
«Чего она не садится?» - недоумевала она.
- Вот ведь женщина! - восхищенно сказал шофер и вышел из машины. Подошел к задней дверце и открыл ее. Девушка поблагодарила и села.
Во всем этом не было наигранности. Девушка все делала весьма естественно.
А она-то! Наворотила! Да ее шофер прекрасно знает, зачем они посадили эту девицу! Это она тут в хозяйку положения уже начала играть. И кое-чего не заметила...
Они пришли в квартиру.
Жаль, слуг нет...
- Наташа! - властно крикнула она. Из кухни высунулась дочка.
- Че, мам?
- Кто там у нас?
- Друзья, - девушка пожала плечами.
- Будь добра, сделай нам чай.
- Ага.
Она не была довольна разговором с дочерью.
Тихонько гостье:
- Пройдите в гостевую.
- Спасибо, - опять же тихо ответила девушка и прошла. Села в кресло. Ишь!
- Присядьте к столу. Вот на этот стул. Сейчас подадут чай.
Девушка пересела.
- Я пойду пока переоденусь. Чтобы вам не скучать, вот, полистайте журнал.
И она подала тот самый журнал. Не удержалась, открыла нужную страницу:
- Посмотрите, в какую семью вы входите.
Когда она переоделась, то увидела, что журнал лежит на столе, закрытый.
- Итак. Меня зовут Татьяна Ивановна.
Девушка отвечала настолько тихо, что ей пришлось принапрячь слух:
- Меня зовут Анна Нитична. Я учитель, поэтому привыкла к тому, чтобы меня называли по имени-отчеству.
- Но я вас буду звать Аней, я вас старше.
- Это не имеет значения. Вы и ваш сын будете называть меня Анной Никитичной.
- Ваши документы. Покажите. Я удивлена, что вам двадцать девять.
- Да, многие удивляются...
- Что? Я не расслышала. - О, как она пожалела, что переспросила! Пусть ее переспрашивают! Но эта красотка, которая так правильно вела себя по телефону, вдруг стала играть по другому сценарию.
- Многие удивляются.
И девушка достала все документы, какие от нее требовались.
Все нормально. Москвичка, педагог, работала учителем в школе, замужем. И ей действительно 29.
- Условия работы таковы, - начала хозяйка. И стала перечислять обязанности.
Девушка выслушала. Потом чуть слышно ( королева наша опять слух изо всех сил напрягла, чтобы все расслышать!) произнесла:
- Я не понимаю, зачем мне приезжать в полпятого, если вашего сына привозят в пять. Что мне делать в вашей квартире? Готовить я у вас не буду, сын ваш поест сам. Я приезжаю, только чтобы помочь ему с уроками. Поэтому. Приезжать я буду полшестого, когда ваш сын приедет, поест и будет готов заниматься.
Тон этой девушки, этого ничтожества, поверг ее в ступор. Кто тут королева?
И вообще, где чай?!
Ярость закипела в хозяйке крутым кипятком. Она открыла дверь:
- Наташа! - она старалась держать себя в руках и не кричать.
- Что?
- Спасибо, чай был очень вкусный!...
- Ой, щас!
Через две минуты были принесены две чашки обжигающего чая и печенье.
Гостья потрогала чашку. Тут же отдернула руку и перестала обращать внимание на чай.
- Ваш сын дома? - деловито спросила она.
- Да, я его позову.
Сын был приведен. Увидев высокую ( по его меркам) и красивую молодую женщину, сын заметно оробел.
- Садись, - сказала ему гостья. - Меня зовут Анна Никитична. Возможно, я стану твоим домашним учителем. - Девушка повернулась к маме: - Я подчеркиваю, я не няня, не служанка, я учитель. И относиться ко мне надо именно так, как я привыкла: как к учителю. Выполнение моих требований обязательно.
Дальше Анна стала спрашивать мальчика об учебе, проблемах и трудностях. Потом отпустила.
У учительницы зазвонил мобильный.
- Да! Да, родной, я не дома. Я ( она назвала точный адрес), тут предлагают место домашнего учителя. Нет, платят очень мало. И ездить далеко. Нет, я готова, солнышко, не переживай за меня. В середине года трудно найти, видимо, место лучше.... Дома поговорим, я скоро ухожу. Пока, целую.
Ладно, хорошо. Завтра эта девица узнает, почем королевские милости! Ей деньги нужны? Вот и пусть заработает.
На следующий день хозяйка пришла домой пораньше. Ей хотелось проконтролировать новенькую. Но учительницы не было.
- Егор! - она уже не сдерживалась и говорила громко. - Где она?
- Она ушла.
- Почему?
- Я все сделал, как ты мне сказала. Я назвал ее Аней и на «ты». Она мне такая: меня зовут Анна Никитична. Чтобы больше я от тебя не слышала, бла, бла, бла... Я ее опять Аней назвал. А она встала, собралась и ушла. И еще такая говорит: передай маме. И сует мне это. Мам, а кто они?
Мама увидела фото. Это было фото царской семьи.
Она взглянула на их семейный снимок.
«Убожество» - поняла она. Но ее мысли прервал сын.
- Мам! Она классно мне начала русский объяснять. Я прям все понял! И историю тоже. Интересно! Мам, верни ее! Я другую не хочу.
- Нет.
- Почему.
А потому что, настоящих королев нельзя не уважать. Они молча уйдут. И неважно, есть ли у них своя фирма. Сыну она этого не сказала.
Фото царской семьи... Фото царской семьи!
Вот ведь, втемяшилось!

Н. Ж.


Рецензии