Честь! Дантес-Мартынов. Пушкин-Лермонтовв

                Пушкин и Лермонтов два равновеликих,
                но разных полюса. Плюс и минус. День и ночь.


   Жертвы, жертвы, жертвы. "Жертвы царизма" Пушкин и Лермонтов, два гения русской поэзии и прозы. Большевикам, для укрепления своей власти (для поддержки штанов) нужны были "жертвы царизма", "пособники царизма".
   В советское время-понятно, а сегодня, толерантно выражаясь, "мозговеды" ставят на одну ступеньку "пособников царизма" Дантеса и Мартынова. Кто они?
   Дантес-засланный казачок из Франции, красавец, интриган, предоставляющий "европейскую ценность" похотливым русским меценатам. Дуэль случилась из-за грязной интриги для сокрытия хождения "европейской ценности" от широкой публики. Дантес-нелюдь, царь "притянут за уши".
   Мартынов-офицер Российской империи, за успехи в сражении получил звание майора и орден Святой Анны. По одной версии в отставку вышел по настоятельному предложению сослуживцев (человек Мартынов очень азартный, не мог себя сдерживать, часто передёргивал в картах), любимец женщин, весельчак и проч, по другой посемейным обстоятельствам. Если и была зависть к таланту Лермонтова то "белая"-харизма не позволяла.
   Но, если "мозговеды" рассматривают Дантеса и Мартынова (само по себе дикое сравнение) как убийц(?!) имеет смысл попробовать поставить на одну ступеньку двух гениев русской поэзии и прозы, Пушкина и Лермонтова.

   Пушкин появлялся в салоне, на балу, в среде присутствующих волной шло приятное возбуждение, радостные улыбки.

   Лермонтов появлялся на балу, в среде присутствующих прокатывалась волна напряжённости, дискомфорта.

   Пушкину радовались, Лермонтова просто терпели и терпеть Лермонтова не всегда удавалось.

   Понятно, "КОММУНЯКИ", но почему "мозговеды" почти два века (и сегодня) видят Лермонтова "в бантиках", с ангельскими крылышками, напяливают на него доспехи Марса? Чей то заказ? Традиция, гений-только хорошее, пусть даже "из пальца"?
   
   Пушкин ЖИЛ в своих заботах, радостях и муках творчества, семья, друзья, общество.

   Лермонтов с раннего детства МУЧИТЕЛЬНО ВЫЖИВАЛ, при том ПРОЦЕСС ВЫЖИВАНИЯ с возрастом становился всё мучительнее. Лермонтов только в часы творчества чувствовал себя защищённым от своей физиологической слабости, нервозности. Его недостатки при работе над произведениями МАГИЧЕСКИ(?!) превращались в достоинства.

   Пушкин шёл на дуэль защищать честь жены, честь семьи.

   Лермонтов понимал, что ОН гибнет и отчаянно искал выход. если ЕГО терпели в салонах, то на войне, где льётся кровь, чувство единения обостряется и Лермонтов с ЕГО "багажом" не мог иметь место в среде офицеров (спал в отдалении и ел один или с солдатами). И, вероятнее всего, Лермонтов, отправляясь с боевых позиций в отпуск получил от боевых офицеров НАСТОЯТЕЛЬНУЮ ПРОСЬБУ НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ИХ РЯДЫ. (Лермонтов своими произведениями, в те времена, занимал салонных бездельников, впечатлительных старушек, худосочных барышень.
   На Кавказе, в среде боевых офицеров звучали: Пушкин, Толстого А.К., Дениса Давыдова... Кто для них Лермонтов? Пародия на офицера и только.

   Лермонтов, понимая, что его на Кавказе ждёт бесчестие, находясь в отпуске пытался выйти в отставку, медлит,получает предписание "48 часов покинуть столицу" уже опаздывает и как последняя возможность (соломинка) заворачивает в Пятигорск и там направляет свой гений на создание и воплощение дикого в своей циничности фарса, в расчёте избавиться от службы. Не вызывает Мартынова на дуэль, что было бы логично, а язвительными, унижающими достоинство офицера в отставке, при женщинах изо дня в день, вынуждает Мартынова, как человека чести, вызвать Лермонтова на дуэль, получить право первым стрелять и на дуэли стреляя в верх сделать из Мартынова посмешище.

   Мартынов, выстрелом в противника защищает честь офицера, честь своего рода, честь Империи,как её защитник.
   Не могло быть зависти у Мартыова к творчеству гения-Мартынов не графоман и это факт. А вот болезненная, зависть маленького,сутулого, невзрачного Лермонтова к здоровью, красоте, способности покорять женские сердца, что не дано гению и рождала животную ненависть к Мартынову (Фрейд мог бы поставить диагноз но...).
   А что очень эрудированная во всех областях богема путается измышляет нелепости, делая акцент на гений одного и, "смешивая с грязью" другого? Страшно!Истина как лакмусовая бумажка покажет ханжество, лицемерие, эгоцентризм и прочие пороки богемы. Наша богема в головах держит, что рождена для жизни, ИМ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ-С НИХ СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ. И ортодоксы рождённые КПСС, КПСС разрушившей империю, не понимая сути, рвутся строить светлое будущее для богемы. По сути и тем и другим доктор Фрейд и его продолжатели.


   П.С.   Николай Мартынов, сын статского советника, представитель богатого рода Российской империи. Защитник родины, замечательный семьянин (одиннадцать детей), защитивший честь офицера, гражданина в не простых условиях первой половины 19 века. Его многочисленные потомки живут по всему миру, но открыто, с уважением к России не могут посетить землю предков,поклониться могилам.
   Богема и коммунисты, в не здоровом экстазе всё уничтожили и опошлили.

   Надо восстановить справедливость, тем самым укрепить здоровье государства.
 

   

 

 

 


















   


Рецензии
Ах, как же вы старались, Геннадий!
Затолкали во тьму всё творчество Лермонтова, потоптались на его недостатках.
Изо всех силёнок отовсюду собрали дерьмо, чтобы облить им Михаила Юрьевича!
И ведро патоки вылили на его убийцу - ну, постара-а-ались!
Может вам кто-то из потомков Мартынова заплатил?...

Элла Лякишева   30.07.2023 15:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.