Глава 1. Увлекательная экскурсия

*** Упущенная возможность – это не всегда трагедия ***

Это был самый обычный день, ни чем не отличившийся бы от всех остальных, если бы земля-матушка имела аллергию на отбросов общества, социопатов, убийц, воров и прочий асоциальный биомусор. К сожалению, такой аллергии у нашей планеты нет, и этот день был испорчен самым изощренно ужасным образом из всех возможных. Возможно, в какой-то мере, это был худший день из жизни всего нашего отдела, худший день из жизни большинства людей. Это было одно из самых громких дел на моей памяти, которому, к тому же, учитывая всю тяжесть возможных последствий, довольно быстро дали огласку, может быть даже и самое резонансное дело за всю мою карьеру. Но давайте все с самого начала…
Ну, вот мы и собрались с вами, детки, - начала своё обращение Эльвира Степановна после переклички. Её считали лучшим педагогом, все её ученики обожали её, она много времени уделяла своей работе и всегда старалась на каждые каникулы куда-то выезжать со своим классом. Любила детей и никогда никому не отказывала в помощи, если могла помочь, но при всем этом была одинока. Иногда складывалось такое впечатление, что мужчины ей в принципе не интересны, однако те люди, которые знали её давно, замечали в её глазах искру печали при виде счастливых семейных пар. На этот раз она с классом решила съездить в небольшую живописную деревушку на берегу озера. Была эта замечательная деревушка часах в двух езды от города. Эльвира Степановна с классом поднялась в автобус.
-доброе утро, а мы же вроде с другим водителем…- Эльвира Степановна не успела до конца задать вопрос, как её перебил водитель.
-Михалыч заболел, но вы, Эльвира, не волнуйтесь, я очень хорошо езжу, - он так и не назвал своего имени, вместо этого уточнил маршрут и спокойно тронулся с места.
Спустя часа 3 с момента отправления автобуса в главное управление передали дело, в котором Забин Игорь Михайлович заявил, что у него похитили автобус полный детей. Когда он отошел в туалет на станции, его ударили по голове и он потерял сознание. Он описал нам примерный маршрут, номер и марку автобуса. Много кто был поднят на уши, однако автобус удалось найти на указанном маршруте в этот же день. Автобус находился метра 3 от дороги в полях, несколько разбитых окон. В салоне оперативная группа нашла труп женщины и записку, написанную путем наклеивания страниц из газет: «ну, здравствуйте, товарищи следователи. Как вам такое, а? воспитательница…плохая девочка. А у меня тут еще целый класс плохих девочек и мальчиков. Вы думаете, я псих? О, нет, я гений, я тот, кого вы никогда не найдёте, я контролирую ситуацию, я всем руковожу! Я хочу сыграть с вами в игру, но уже заранее знаю, что одержу победу над вами, однако, мне просто интересно посмотреть, как вы будете бегать от трупа к трупу, в окружении СМИ и жалких попытках поймать меня. Завтра будет первый. А дальше…каждые 5 дней…по одному человеку…я могу даже вам сообщать, куда я подкину очередной труп, вы всё равно меня не поймаете, ведь я превосходнее вас. Я лучше вас!»
По возвращению в отдел группа выяснила, что у Забина тоже была записка, только к ней прилагались 200 долларов. В ней говорилось, что либо Забин как-то донесёт эту информацию до СМИ, либо будет убит. Он и донёс до СМИ. На входе в отдел уже куча репортёров, которые подбегали к каждому проходящему члену группы с вопросами. Всех дружно и аккуратно старались посылать и успокаивать. Вместе со СМИ у входа стояли родители похищенных детей.
-вас вызывает генерал Павлов, - обратилась секретарша к полковнику Васину. Андрей Павлов являлся начальником всего управления, много всего повидал и много через что прошел. Дмитрий Васин когда-то был у него стажером, сейчас же является начальником отдела в управлении. Васин спокойно без стука зашел в кабинет к Павлову. Тот куда-то собирался.
-короче, Димон, бери дело этого маньяка, лучших следаков и давай всё это шустрее разруливай. На улице уже кипишь начинается. Делай, что хочешь, но найди мне его как можно быстрее, а я пошел к этим репортёрам. Что-нибудь ляпну, чтоб сами не придумывали, а то хуже только будет.
Вернувшись в отдел, Васин собрал еще двух следователей. Васин был довольно строгим начальником старой закалки. Он видел небольшие разногласия между этими двумя следователями и потому решил, что они будут работать вместе, с расчетом на то, что общее дело их как-то сблизит. Но все же некоторые опасения были.
-значит так, был у генерала только что - всё плохо! Используем все силы, но маньяк должен быть пойман в ближайшее время! В заложниках неизвестно где находится порядка 20 детей. Некоторые дети из класса не поехали из-за тяжелого материального положения в семье, а кто-то по состоянию здоровья. Стас, дело отдаю тебе, ты довольно таки опытный следователь, ты справишься. Бабич, ты ему во всем помогаешь. Надеюсь, вы сработаетесь, но если будут вопросы – заходите.
Опасения Васина были довольно разумными. Стас Тимуров был опытным следователем с огромным стажем работы. Жил один, при этом крайне зацикленный на своей работе. Находился в звании капитана и пользовался уважением у коллег. Александр Бабич был его полной противоположностью. У него не было огромного стажа, да и к работе он относился не так серьезно, как Тимуров. Жил тоже один, но за счет того, что был заядлым бабником, менял девушек буквально каждую неделю-две. Не смотря на свою небольшую туповатость, в работе был очень исполнительным, но часто, если не всегда, бегал за советами по всему отделу. Многие до сих пор удивляются, как его еще не уволили, и не могут понять, как он смог дослужиться до старшего лейтенанта.
- повезло же тем, кто не поехал на экскурсию, ага? – произнес Бабич сразу же, как Васин ушел.
- заткнись, - немного раздраженным голосом ответил Тимуров, - пошли лучше думать, с чего начинать будем.


Рецензии