Глава 4. Пришествие гения

*** Если ты ждёшь дьявола, то он обязательно придёт ***

Чернигов… хороший город, безусловно. Однако, во всём хорошем найдётся что-нибудь плохое. В Чернигове находится единственная тюрьма для бывших сотрудников правоохранительных органов. Генерал Павлов хорошо знаком с начальником этой колонии. Много кто боялся начальника колонии и много кто уважал, всегда обращались к нему, как говорится, на вы и шепотом. Для Павлова же начальник колонии был всегда Санычем. Саныч очень обижался на Павлова, когда он называл его так при посторонних, но потом перестал, после того как понял, что это бесполезно.
Павлов зашел в кабинет к Санычу, как к себе домой. Они пожали друг другу руки и за чашечкой кофе стали обсуждать последние события из жизни каждого. Спустя минут 40 разговора, Саныч произнёс:
-ты же ко мне по делу пришел. Какой псих тебя интересует, Андрей? А то у меня их тут всё здание.
-меня, Саныч, интересует Игорь Корнелин. Помнишь такого?
-конечно помню. Отсиживает себе спокойно.
-надо это прекратить.
-ты хочешь чтобы его прирезали и охрана якобы ничего не заметила?
-нет, ты не понял. Мне он нужен. Новости смотришь? Мы в тупике, а никто, кроме него, не сможет найти ублюдка в самые кратчайшие сроки. Я хочу чтобы он вышел.
-Андрюша, это не так-то просто…
-Саныч, давай не начинай! Напомнить, как в 2003 у тебя мажорчик один вышел под липовыми документами?
-а ты можешь всё организовать? С липовыми документами и прочими страстями?
-да, блин! Всё, можно так сказать, готово.
-я тебя понял, - Саныч связался с охраной колонии и приказал привести Игоря Корнелина. Минут 10 прошло, и у порога его кабинета стоял лучший в своё время следователь по расследованию преступлений, совершенных маньяками, Игорь Корнелин. Работал он довольно долго, от чего у него и поехала крыша, он становился более вспыльчив и агрессивен, что не всегда хорошо сказывалось на его работе. Много на что в его работе закрывали глаза, ибо его показатели раскрываемости преступлений поражали всех, но на жесточайшее убийство 4 людей глаза закрыть не получалось. Игорю тогда дали 15 лет лишения свободы, из которых он уже 5 отсидел.
-Заключенный Корнелин Игорь, осужденный по... - начал Игорь сразу же как вошел в кабинет, но так и не успел договорить.
-привет, Игорёк, - перебил его Павлов, - а я за тобой.
-Андрюха, - с огромным удивлением произнес Игорь.
-новости вряд ли смотришь, в городе появился маньяк, который похитил 20 детей, один из которых уже мёртв. В общем, нужна твоя помощь.
-я бы с радостью, но как я тебе тут помогу?
-мы тебя освободим.
-это не возможно, Андрей.
-возможно, - произнёс Саныч, - возможно, Игорь. У Павлова есть одна идея.
-слушай сюда, - произнёс Павлов, подойдя ближе к Игорю, - ты выходишь отсюда как Игорь Степанов. Я тебя закреплю за одним толковым капитаном с нашего отдела. Помогаешь нам найти маньяка в кратчайшие сроки. Если всё пройдет хорошо, то, возможно, сюда ты уже не вернешься, но если что-то пойдёт не так, как надо, то всплывает вся информация, всплывает твой побег из этого учреждения и тогда тебе полная жопа.
-у меня есть одно условие, - произнес Игорь
-ты мне условия еще ставить будешь?!
-я же нужен тебе, Андрюша. Не будь я тебе нужен, ты бы и не приехал вытаскивать меня отсюда такими криминальными методами. Ты всегда был честным офицером.
-какое у тебя условие?
-3 дня на раскачку.
-ты долбанулся? Какие нахрен 3 дня? За это время еще кто-то умрет.
-иначе я ни чем не смогу помочь. Я уже 5 лет не был в городе, мне надо по нему пройтись, вдохнуть его воздух, ощутить свободу, словить волну его жизни.
-будет тебе 3 дня. Возьми, - Павлов передал Игорю папку, - возьмешь отсюда телефон, и никогда его не будешь выключать. В телефоне жучок. Я хочу всегда иметь возможность тебя услышать или найти. Выключишь телефон – тюрьма, не отвечаешь на звонки – тюрьма, приедет проверяющий в место, где находится телефон, а тебя там нет – тюрьма. И докладываешь мне обо всём, что сможешь накопать.
-ты мне одну тюрьму меняешь на другую. Я согласен.
По дороге обратно Игорь расспрашивал Павлова о самом маньяке, о том, что известно, узнавал всевозможные детали.
-и последний вопрос, - подъезжая к управлению начал Игорь, - в роли кого я буду выступать?
-я тебя представлю как особого специалиста. Помни, ты - Степанов. Васин и Марков уже предупреждены, они тебя Корнелиным случайно не назовут.
-а Савин?
-Антон уже не работает, он на пенсии.
-я понял. Ну, пойдем, представишь меня.
Павлов представил Игоря отделу и рассказал про его трёхдневную отсрочку. Игоря закрепили за капитаном Тимуровым и рассказали про ежедневные столпотворения людей возле управления. Они всем отделом выпили по чашечке кофе и Игорь ушёл. Игорь вышел из управления в места, по которым любил гулять, когда думал об очередном деле. Он прогуливался, наслаждаясь каждым шагом на свободе. Гулял в раздумьях о том, что наконец-то он сможет принять нормальный душ, а то и попариться в ванне или в баньке. Не нужно будет больше стоять в толпе голых мужиков, стараясь как можно быстрее помыться, но, в то же время, бояться уронить мыло. Радовался тому, что сможет поесть хорошую и вкусную еду, спать на мягкой кровати, носить нормальную одежду. Он в голове вёл подсчет плюсов того, что он уже на свободе.
На следующий день в Чернигове в свободное время один из заключенных решил сделать звонок на свободу. Это был один из привилегированных заключенных, который был в тюрьме чуть ли не как на курорте. Звали его Гармонь Георгий Георгиевич, но все называли его Гоцык. Приговорён был к 13 годам лишения свободы за убийство, совершенное на заказ. Гоцык был профессиональным убийцей, но в том контракте его сдали. Человек, которому он звонил, неплохо поддерживал его, договаривался с Санычем чтоб с ним ничего не случилось, посылал ему хорошие передачки, в общем, обеспечивал. Взамен просил лишь информацию о Корнелине.
-психа уже сутки как нет, - сказал Гоцык сразу же, как дозвонился, - за него кругом молчек.
После этих слов, человек, которому звонил Гоцык, повесил трубку. На третий день отсрочки Игоря, зазвонил телефон Тимурова. Номер не был записан в его телефонную книгу. Стас подумал, что это кто-то из родителей похищенных детей и очень неохотно поднял трубку.
-Стас Тимуров? – раздалось с телефона.
-да, вы кто?
-я знаком с Андреем Павловым и еще одним человеком, которого вам недавно представили. Кажется, Игорь Степанов?
-вы кто?
-у меня есть кое-какая информация по поводу Степанова и, если вы реально собираетесь с ним работать и вам дорога ваша жизнь, то я вас жду. Парк Шевченко, как раз недалеко от вас. Через 3 часа встречаемся возле памятника мячу. Я думаю, вы уделите 20 минут времени полковнику на пенсии. Это в ваших же интересах.
Закончив говорить, он повесил трубку. Тимуров с недоумением посмотрел на свой телефон, потом на настенные часы. Слегка обдумав всё, он решил все ж таки встретиться с этим человеком.
Подойдя в нужное время к указанному месту, его встретил тот человек, который звонил ему.
-вы мне всё-таки ответите, кто вы такой? – начал Стас, пожав руку незнакомцу.
-меня зовут Антон Савин. Я работал с Андреем Павловым и неким Игорем Корнелиным. Знаешь такого?
-нет. Впервые слышу. Вы говорили, что у вас есть какая-то информация по поводу…
-да, - перебил его Савин, - послушайте до конца, вам будет полезно это знать. Был один такой Игорь Корнелин, очень хороший следователь, профессионал с большой буквы. И работал он с Павловым и еще с одним человеком. Корнелин убивался в карьеру, имел лучшие результаты, поражающую раскрываемость, на фоне чего у него и начала потихонечку ехать крыша. В результате чего, в одном деле он убил трёх человек и своего напарника. Павлову удалось отказаться от ведения дела Корнелина, и это дело передали мне. Я добился того, что его посадили.
-ахринительная история, честное слово, только как она мне поможет?
-у меня остались связи, и я пробил… Корнелин в тюрьме уже не сидит.
-ну, вышел человек, отмотал свой срок. Чё дальше-то?
-а то, что вышел отсидев только 5 лет. И вышел он под другими документами. Теперь он некий Игорь Степанов.
-что? Откуда вы это узнали? Откуда, вообще, у вас мой номер?
-не важно. Просто знай, что Игорь очень нестабилен психически. Будь осторожен, один раз он уже убил напарника.
После этих слов Антон Савин ушел вглубь парка. Тимуров был шокирован от полученной информации. Долго стоял, пытаясь собраться с мыслями. Наконец, он пошел обратно в управление заниматься своей работой. В этот же вечер, заходя в свой подъезд, Антон Савин услышал голос Игоря:
-ну, здравствуй, Антон Савин…


Рецензии