Глава 5. Плохого вы обо мне мнения

*** «Расследуя изощренные убийства, ты должен пользоваться неординарными методами.» из дневника Игоря Корнелина ***

-ну, здравствуй, Антон Савин, - сказал Игорь, когда Савин зашел в свой подъезд. Тот его даже и не заметил, как зашел, ведь Игорь стоял в темном углу подъезда, к тому же на первом этаже не работали лампочки, так что отличить одного человека от другого на расстоянии даже двух метров казалось задачей не из простых. – что, обеспечил себе пенсию?
-Игорь? – удивленно начинал Савин, - ты же в тюрьме.
-Как видишь…
-да знаю я всё, вышел ты. Какой же суперманьяк заставил тебя выйти раньше срока?
-а ты с вопроса не съезжай, Антон.
-причем тут обеспечил пенсию? Я тебя посадил по делу!
-да-да-да. А еще экспертам деньги по делу нёс, кидал на лапу всем кому не лень. Антон, я помню суммы, ты столько не заработал бы! Откуда такие бабки?
-ты хочешь знать слишком много бесполезной информации, которая тебе не нужна.
-ну, ты только посмотри, какие мы важные стали! Продал всю честь офицерскую, как шлюха!
-да, продал! И что?! А? Что дальше, Игорь? Зато живу не в говне, у сына свой бизнес, внучка учится в столице и на учёбу ездит из своей квартиры на своей машине. А что у тебя есть, честный офицер? Ни-че-го! Сказать тебе, почему от тебя ушла жена?
-да пошел ты! – Игорь с трудом сдержался чтоб не ударить Савина и быстро вышел из подъезда. Это была последняя ночь его отсрочки от работы. С завтрашнего дня он должен уже был быть в управлении и помогать в поимке маньяка.
Игорь пришел без опозданий. Зайдя в кабинет, отклики по поводу его визита были самые разные. Бабич искренне обрадовался новому человеку, а Тимурова появление Игоря очень зацепило.
-рад пополнению, - радостным голосом произнес Бабич, сразу как увидел Игоря, - надеюсь, что у нас еще будет время узнать друг друга. Я всегда рад новым знакомствам.
-ну-ну, - угрюмо, не поднимая глаз с материалов уголовного производства, пробормотал Тимуров, - тебя-то нам тут и не хватало. Мы тут все профессионалы, зачем нам посторонний человек? Что ты тут забыл, Игорь? Мы ведь и сами можем найти маньяка.
-если бы вы могли, я бы здесь не появился, - ответил ему Игорь и спокойно шёл к свободному столу. Павлов позаботился о его рабочем месте, поэтому к сегодняшнему дню Игоря уже ожидал свой собственный стол со стулом и копии всех материалов по маньяку-детоубийце.
-мне нужно увидеть труп, - сказал Игорь, как только прочитал все копии.
-а мне маньяка, - съязвил Тимуров
-слышишь ты, блин, я тебе нормально говорю. Если тебе что-то не нравится, то можешь пойти нахрен.
-а ты не много на себя берешь, а?! – подрываясь со стула, начал переходить на крик Тимуров
-ты проблем захотел, капитан?! Покачаться со мной хочешь? Я ж тебя щенок убить могу и глазом не моргну. Сел, блин! – Игорь толкнул Тимурова обратно на стул, - меня сам Павлов попросил о помощи, так что закрой рот и помогай всячески!
-Игорь, - решил прервать их Бабич, - Стас просто не может доступно объяснить. Тебя не допустят к трупу одного, так как ты не являешься следователем. Тебя могут допустить только в присутствии одного из наших работников.
-я с этим мудаком никуда не пойду!
-ну и ладно, Стас, пойду я.
-ничтожество, - пробормотал про себя Тимуров, после того как Бабич и Игорь вышли за двери кабинета.
Осматривал тело Игорь долго и тщательно, стараясь прицепиться к каждой мелочи. После того, как он закончил осматривать тело для себя, он заявил.
-сейчас тебе будет мастер класс. Готов, Саша?
-эм…ну, да.
-я задаю вопрос, ты на него отвечаешь. Если ответ не верный, я исправляю. Итак, почему труп в полицейской форме?
-эм, маньяк ненавидит полицию…
-нет. Почему форма не тронута? Если он так ненавидит полицию, зачем он убивает детей, а потом их одевает в форму, а не делает наоборот? Форма не тронута – тут не ненависть к полиции, хотя и она тоже может быть, но не как основной мотив.
-с чего ты взял?
-с того, что, если ты ненавидишь полицию, то ты убиваешь полицейских, а если замешаны дети, как в нашем случает, то их сначала одевают в форму, но не после убийства. Понимаешь?
-кажется, да.
-ладно, следующий вопрос. Что можешь сказать по прошлому маньяка?
-что? Как по одному телу можно рассказать об убийце?
-ты че? Труп – это подчерк убийцы, он может многое сказать.
-мне он ничего не говорит.
-смертельный удар…он один. Почему? Да потому, что убийца знал куда бить. Удар сильный, раз он смог пробить грудную клетку кухонным ножом, поэтому врач скорее всего отпадает. Возможно, убийца бывший военный.
-но военный вроде бы должен быть человеком таким…рациональным, умным. Зачем тогда он нанёс еще 8 ударов по мертвому телу?
-два варианта: либо он думал нас запутать, либо он вошел в экстаз. Если первый вариант, то ему точно кто-то помогает, иначе вы бы его уже поймали, он бы допустил ошибку, притом не одну. Если же второй вариант, то у него с психикой проблемы, может, была контузия. Вообще, при работе с маньяками одного трупа мало…
-откуда…как ты это делаешь?
-долгие годы практики, Сань…
Вернувшись в кабинет, они заметили Тимурова, который куда-то суетливо собирался.
-где ты шлёндраешь так долго, Саша? У нас труп. Поехали!
-едем! Ты с нами, Игорь?
-нет, я к Павлову.
Бабич накинул пальто, взял ключи от машины и они с Тимуровым вышли из кабинета. Корнелин сидел глядя в потолок, потом выхватил из кармана свой телефон и позвонил Бабичу.
-блин, Саня, чуть не забыл, как обнаружили труп?
-так же как и первый, случайный прохожий заметил.
-подготовь мне фамилии случайных прохожих, которые замечают тела, места, где их находят и посмотри, может у этих случайных лиц найдётся что-то общее. И, кстати, попытайся там как-нибудь с кем-нибудь заснять на камеру всех завека-наблюдателей, которые там будут стоять.
-зачем, Игорь?
-надо. Может наш маньяк из тех, которые любят появляться на месте преступления.
-сделаю.
Корнелин повесил трубку.
Бабич и Тимуров подъехали к месту преступления. Всё как в прошлый раз: куча людей и репортёров, большинство в слезах, сотрудники стоят в оцеплении и не дают сменить положение тела, сама жертва лежала на земле в форме полицейского, заляпанной кровью, но без повреждений, руки по швам, вокруг никаких следов не было. Бабич пытался снимать всех очевидцев, пока Тимуров составлял осмотр места преступления. На этот раз карманы были пусты. После составления всех необходимых документов, они двинулись обратно в отдел. Бабич показал запись Корнелину и тот попросил скинуть ему ее на ноутбук. Пока Бабич скидывал видео, Корнелин с Тимуровым пошел осматривать тело.
После тщательного осмотра Корнелин посмотрел на Тимурова и начал:
-ну, что? Давай говори, где ты видишь ошибку маньяка? Я же твою роль опытного спеца в этом отделе забираю, верно?
-да, верно. И какую ошибку я должен увидеть?
-мда… что видишь?
-банальность…форма не тронута, значит одета после, смертельный удар один, остальные после, значит пытается запутать нас, или просто псих. Удар сильный, точный – врач, или военный, скорее всего бывший.
-пухлый!
-что?!
-ребенок пухлый – вот ошибка!
-ты никогда не видел толстых детей? Ты идиот?
-это ты идиот, Стас. Ребенок пухлый, одежда не по размеру…ты смотришь, но не видишь. Замеры с этого комплекта формы и предыдущего абсолютно идентичны. Учитывая прихоти нашего маньяка, скорее всего он делал большой заказ формы, только размеры одинаковые выбрал. А где можно сделать большой заказ форменной одежды таких малых размеров? Только в ателье. Вот тебе зацепка, а не всякие там бывший врач, военный.
-то есть прошуршать все ателье города, по-твоему, легче, чем зайти в психушку и взять мед документы на всех бывших врачей и военных?
-да. Во-первых, нам поможет СМИ, а во-вторых, мы точно не уверены, что наш маньяк лежал в психушке, да и вообще в том, что он псих.
-когда это СМИ помогало полиции? Ты начинаешь меня бесить!
-смотри и учись, салага.
Корнелин быстро выбежал на улицу к толпе репортеров. Те начали расспрашивать о ходе расследования.
-так-так, друзья, я не следователь, я специалист в узкой степени, у меня нет доступа к материалам расследования. Я вышел вас попросить, а заодно и всех, кто смотрит ваши каналы, особенно ателье, все кому поступал большой заказ на пошив форменной одежды полиции на детей, пусть немедленно откликнутся. Заранее спасибо!
Бабич уже скинул видео на ноутбук Корнелину и они начали его просматривать. Корнелин обратил внимание на одного человека
-а вот этот кажется мне подозрительным, - произнёс Игорь
-пфф….этот лох, - перебил его Бабич, - да это же Игнат Свиридов, один из родителей, чьим детям повезло. Чем он подозрителен.
-он с таким интересом смотрит на все действия сотрудников. С каким-то нездоровым, особым интересом. Вам не понять, ребята. Я хочу его видеть.
Спустя 2 часа в отделение раздался звонок. Позвонили из ателье, некий Токарь и сказал, что недавно, до похищения детей, у него в ателье делался крупный заказ на пошив формы малых размеров.


Рецензии