Моя Россия - продолжение 44

В бою между станциями «Курсака» и «Новинка», Владикавказской ж. д., тов. Близнюк сбил одним выстрелом шестидюймовки белогвардейский паровоз, а когда увидал в подзорную трубу приближение других белогвардейских бронированных поездов, то один на мотоциклете пробрался к ним в тыл, пероксилиновыми шашками взорвал железнодорожный путь и, преследуемый белогвардейской кавалерией, успел вернуться к свои. Наши немедленно пошли в наступление и, благодаря подвигу тов. Близнюка, взяли два бронированных поезда, с 9 орудиями, 17 минометами, 20 бомбометами, 102 пулеметами, большим количеством винтовок, снарядов и другого военного имущества, а также захватили в плен 180 белых офицеров и 60 казаков.

2 июня тов. А. Близнюк прибыл в Москву для операции. Возбуждено ходатайство о награждении его орденом «Красного Знамени». Всюду, где был тов. Близнюк, красноармейцы, рабочие и раненые в лазаретах сердечно и восторженно приветствовали его на своих собраниях. От воинских частей тов. Близнюк имеет аттестаты о своих подвигах.

Как много в этом кратком описании между сухих строк рассказано про самоотверженную жизнь красного героя. Красная армия может гордиться, что в среде ее есть такие самоотверженные борцы за рабоче-крестьянскую власть, как тов. Близнюк.»*

В фотозаставке предыдущей страницы - тот самый инструктор пулемётной команды 1-го революционного кавалерийского полка дивизии им. Н. Кочубея, Антон Васильевич Близнюк (Болиснян), награжденый Боевым Красным Знаменем за отличие в боях, где он всегда проявлял выдающуюся храбрость, мужество и находчивость. На левом рукве его шинели, ниже шеврона пулемётных курсов, видны многочисленные нашивки ранений**, полученные в молодецких схватках с белыми***.

Впечатляет. Правда, с той стороны тоже были свои «герои». Например, у этого белогвардейского офицера рукав бушлата (или кителя) вообще напоминает клавиатуру концертного рояля!

Знакомьтесь: Кислицын Владимир Александрович, бывший офицер РИА****,  командир бригады гетманской армии Украины, затем Белой гвардии, в должности генерала и командира роты Северной армии Евгения Миллера (1919 г.), и командующего 2-й уфимской дивизии на более позднем этапе Гражданской войны.

Достойный уважения сын адмирала Александра Кислицина, Владимир, получил образование в Одесском военном институте в 1900 году. Он был направлен на службу в Специальный пограничный корпус на западной границе Российской империи. Участвовал в Русско-японской войне. В ходе Первой мировой войны он возглавлял 11-й драгунский полк, получил чин полковника в 1916 году. Владимир Кислицин был награждён орденом Святого Георгия четвёртого класса в 1915 году, орденом Святого Станислава 3-его и 2-ого класса, орденом святой Анны 4-ого и 1-ого класса и получил Золотое оружие «За храбрость». Он был неоднократно ранен, в том числе и голову. После поражения армии Колчака на Урале и в Западной Сибири, Владимир Кислицын принял участие в Великом Сибирском Ледяном походе. По прибытии в Читу, атаман Семёнов доверил ему маньчжурский отряд вплоть до отступления последних белогвардейских формирований из красной России*****.


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2018/10/24/1802


* «Коммунист» (орган Череповецкого губисполкома и губкома РКП). №106. 26 июня 1919 г.

**5 декабря 1916 года в Российской Императорской армии были введены нашивки на рукава за ранение, контузию или отравление газами. У рядовых и унтер-офицеров они были красными, у офицеров - золотыми или серебряными. Практика таких нашивок перешла и в воюющие армии Гражданской войны.

*** Пр. Р В С P от 17 ноября 1919г. № 309

**** Российская Императорская армия.

***** На фотозаставке - Владимир Александрович Кислицын. Он эмигрировал в Харбин в ноябре 1922 года, где стал дантистом, а также служил в полиции. В Маньчжурии он возглавлял местный клуб «легитимистов», которые поддерживали князя Кирилла Владимировича как законного наследника русского престола. В 1928 году Великим князем Кириллом Владимировичем он был повышен до звания генерала. Командир отряда русских добровольцев во время конфликта на КВЖД. В 1935 г. создал Дальневосточный союз военных (польск.) под лозунгом «За Веру, Царя и Отечество», который к 1939 г. насчитывал 11500 чел. В 1936 году мемуары Кислицына «В огне гражданской войны» были опубликованы в издательстве «Наш путь». С 1938 по 1944 годы Кислицын выступал в качестве председателя Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурии, созданное японцами. По его инициативе в Харбине на Соборной площади 7 ноября 1940 года был заложен, а 8 июня 1941 года - открыт Памятник борцам против Коминтерна. Умер в Харбине в 1944 году, где и похоронен.


Рецензии