Четыре билета на дневной сеанс

Стояла июньская жара, тополиный пух роился за окнами, а мы лениво скрипели перьями – делали дипломную работу. Признаться, я не особо утруждал себя поиском и отражением на бумаге технических премудростей, ибо твёрдо верил, что высшие силы не допустят моего поражения и за пару – тройку дней мне удастся привести свои дела в надлежащий вид. Правда, руководитель проекта – Валентин Константинович, в свойственной ему интеллигентной манере высказал, что у сокурсников уже выполнено три четверти работы, а у меня лишь пятнадцать процентов. Я сходу заверил его, что сделаю рывок и обойду всех у финиша. А тут первокурсница Людочка Егорова, новая знакомая – тонко намекнула, что идёт двухсерийный фильм и не грех бы сходить на него, пока не сняли с проката. Я не мешкая "поскрёб по сусекам" и пригласил симпатичную девушку на дневной сеанс. Кричащих нарядов не было ни у меня, ни у неё – она и без того роскошно выглядела, мои же единственные брюки и коричневый "камзол" без воротника в паре с зелёной нейлоновой рубашонкой смотрелись удручающе-обыденно, однако Людмиле приятно было вышагивать по улице с дипломником, острым на язык и знающим немало забавных историй.

Кинотеатр "Октябрь" находился недалеко – минутах в двадцати прогулочным шагом, я о чем-то увлеченно разглагольствовал, спутница моя светилась радостью, в предвкушении просмотра заграничного фильма. Уже на подходе к цели юная девица помрачнела и остановилась, спрятавшись за мою неширокую спину. Она пояснила шепотом, что возле кинотеатра находится человек, с которым ей неприятно встречаться и в кино уже "почти расхотелось", я разглядел знакомого мне парня и заверил Людочку, что всё улажу за пару минут. Мои заверения не улучшили её настроения, тогда я чуть поразмыслив - порвал четыре билета и подхватив спутницу свою под руку, двинулся в обратном направлении. Слезинки выступили на её глазах, она переживала за потраченные мной денежки, но чуть позже с нескрываемым восхищением глядела на меня – на такой поступок решится не каждый ! Добавлю, что мою дипломную работу помогли завершить они, отличницы-первокурсницы Людочка и Сашенька, а через три дня после защиты мы, сорок "рекрутов" - отбыли под могучее крыло Министерства обороны СССР. С девчатами я активно переписывался, доводилось и встречаться после службы, всё у них ладненько, проживают в мегаполисах Поволжья и Урала. Вот так, однажды я совершил почти героический поступок, за который был вознаграждён благосклонным отношением ко мне чернобровой красавицы Людмилы ...

Должен признаться, что подобных Людмиле - высоконравственных и стойких, мне доводилось встречать по жизни совсем не часто, она к тому же оказалась "декабристкой" - однажды переместилась из Поволжья на Камчатку, чтобы ухаживать за ребёнком своей дочери Нади. Александра же - из категории неисправимых правдолюбцев, никогда не кривила душой и к цели шагала без компромиссов и сомнений. Мне повезло - я встретил в юности далёкой таких девчат, которых по сей день безмерно уважаю ...

 

       
6.10.18 г.          19:47


Рецензии