Подземелье карликов отрывок

                Глава 1

 За несколько часов до полета отец торопил нас, и всё время напоминал, чтобы мы ничего  не забыли. Для меня,  а тем более для моей сестрички Даши это был первый полет на самолете,  и я немного волновался. В аэропорт мы прибыли как раз перед самой регистрацией. Отец еще раз окинул взглядом все наши вещи и спросил:
- Я надеюсь,  вы ничего не забыли. Мы едем туда на три  месяца. Даша, ты зубную щётку, расчёску, сапожки и домашние тапочки  взяла? Немного растерянная от неожиданной смены обстановки девочка только молча кивнула.
Потом папа обратился с похожим  вопросом ко мне. И я отчитывался, что моя зубная щётка, несколько  пар носков, ботинки и таблетки от головной боли и кашля лежат в чемодане.
Но папа был очень возбуждён и через некоторое время снова спросил  у Даши:
- Ты свою любимую куклу взяла?
- Зачем ей там кукла? -  размышлял я.
Моя младшая сестричка была довольно самостоятельной и умной девочкой  и, насколько я знаю, в последнее время уже не игралась ни в куклы, ни в другие игрушки. Зато она очень много читала и живо интересовалась новинками детской литературы.
 Меня  мало интересовали наши вещи, и  я озирался по сторонам, любуясь громадным зданием аэропорта и множеством людей снующих туда-сюда с огромными чемоданами.
-  Ты опять замечтался, - толкнул меня в бок отец. - Пошли нам кажется туда.
 Невысокого роста женщина в  красивой строгой униформе работницы аэропорта взяла у нас билеты, документы и стала пристально  нас  разглядывать. Мне это  не понравилось, и я сделал такое выражение лица, что тетка, посмотрев на меня, странно улыбнулась. Потом, приняв строгое выражение лица, женщина  спросила у отца
- Шепелев  Виталий Григорьевич? Цель вашей поездки в Кишинёв?
-  Я же передал вам  бумаги, в них  всё написано.
- Таков порядок,  отвечайте на мои вопросы кратко и ясно.
- Я инженер водной компании, еду в Кишинёв на три  месяца в командировку. Наша компания заключила договор на бурение скважин и установку трёх водонапорных станций в отдаленных селах Молдовы.
- Вы едете в командировку с детьми, -  удивилась женщина.
- Чего она пристала к нам? - начал злиться я. Тетка мне явно не понравилась с первого взгляда.
- Мне не с кем их оставить, -  папа озабочено посмотрел на нас. -  Их мама умерла два  года назад, и  руководство моей компании разрешило взять в командировку детей в качестве исключения.
- Странно, у вас в компании других специалистов нет,- буркнула себе под нос работница аэропорта.
    Зачем папа рассказывает  чужой  тетке  о  наших проблемах. Какое ей  дело, едешь ли ты сам в командировку или взял с собой своих детей. А нас  действительно не с кем  оставить. Впереди летние каникулы, а  у него работа. И он единственный специалист в этой отрасли.
 Когда нашей мамы не стало, папа был очень грустный, но старался не подавать виду.
   - Мама временно нас покинула, - говорил он. - Если вы будете себя хорошо вести и помнить её, то она может быть вернется.
     На тот момент мне  было 10 лет,   и  я отлично понимал,  что мама уже не вернется. Она  уже никогда не скажет  милым ангельским голосом: « Мойте руки,  садитесь обедать»  или « Вы уроки уже сделали». Мама нас любила, никогда не наказывала,  и никогда не повышала на нас голос. Она была очень добра ко всем,  ее все любили и уважали. Мама уже больше не будет гладить меня по голове,  говорить нежные слова, не будет перед сном читать моей сестре сказку,  не будет улыбаться и вообще она останется только в наших воспоминаниях. Я очень хорошо помню тот день,  когда нашей маме поставили страшный диагноз. Она  очень долго болела и спустя какое-то время, вернувшись домой,  обессилено опустилась на кресло и произнесла это страшное слово" рак". Через полгода  её не стало. В  последнее время она лежала в больнице и даже не хотела нас видеть. Я думаю, что она была  в таком страшном состоянии и  хотела,  чтобы мы запомнили  её веселой и  жизнерадостной, а не такой,  как во время болезни.
- Как вас зовут? -  спросила тётка,  обратившись к нам.
- Дима и Даша, -  ответил я за обоих.
  Мне совсем не понравилось,  что тётка  очень тщательно разглядывала нас. Я совсем недавно прочитал книгу о контрабандистах,  и мне казалось,  что тётка подозревает нас в контрабанде. В книжке всех подозрительных людей заводили в отдельную комнату и раздевали до самих трусов. Неужели,  и  с нами произойдёт то же самое.
- Прошу вас соблюдать предписания службы безопасности и правил поведения в аэропорту, - неприятная  тётка  переключила внимание  на нашего отца.
  Потом она  еще раз скользнула глазами по нашим чемоданам и отдала все документы отцу:
- Проходите к стойке регистрации. Вон там видите цифры 8-9-10,  вам туда.
- Наконец-то, -  обрадовано констатировал я. -  Неужели в аэропорту у них все такие нудные и малоинтересные.
- Возьми сестру за руку, -  приказал мне отец. -  Идите за мной и  не отставайте,  вы же видите,  как здесь легко потеряться.
- Папа,  а если мы опоздаем на рейс, -  неожиданно спросил я. -  То  самолёт будет нас ждать или улетит без нас.
- Почему ты спрашиваешь? -  папа вопросительно посмотрел  на меня. -  Что-то дома забыл?
- Нет, -  растерянно произнес я. -  Просто здесь много людей.
- Так, ребятки,  дело не пойдет, -  папа опустился перед нами на колени. -  Вы уже взрослые и давайте не будем паниковать. Я много раз летал на самолетах,  и ничего страшного в этом нет. Я уверен,  что вам  понравится. Даша,  не надо делать такое странное выражение лица, как будто я тебя привёл к стоматологу.  Улыбнись немедленно, у  тебе ведь красивая и милая улыбка.
 Моя сестричка действительно была симпатичной девочкой  с рыжими волосами и вздернутым кверху веснушчатым носиком.  Все находили ее очень привлекательной.
 Я взял за руку Дашу, и мы поплелись следом за отцом. Воспоминания о маме разбудили во мне целую плеяду чувств. Но вскоре моё внимание переключилось на другие,  более интересные вещи,  которых в аэропорту было немало. А ещё мы на целых три месяца едем в чужую страну и это можно считать самым увлекательным путешествием в нашей жизни.


Рецензии
Здравствуйте, Михаэль!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном Конкурсе для новичков Международного Фонда ВСМ: http://www.proza.ru/2019/03/02/1295 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   10.04.2019 08:42     Заявить о нарушении