Страсть

Когда наступает осень и остывают чувства, страстно хочется  любви и тепла. Страстно – это как?
 
В начале своего трудового пути работала я методистом в одной организации. Однажды к нам из столицы приехал ревизор – субтильный блеклый мужчина, лет на двадцать старше меня. На время ревизии выпал выходной, и мое руководство поручило мне, как молодой и свободной, организовать досуг ревизору. Я повела его в музей, а потом по местам боевой славы.

После полудня я провожала его, измученного культурным отдыхом, до гостиницы.  Но на его лице не было никаких признаков благодарности. И тут вдруг ни с того ни с сего он мне он сказал: «Как бы я хотел хоть раз в жизни встретить настоящую проститутку, чтоб испытать страсть!» Я впала в ступор: гостиница - деньги -проститутка, а страсть здесь причем? Откуда она возьмется?

И что люди называют страстью? В фильме «Приваловские миллионы», если не ошибаюсь, две кумушки возмущались: «Он жаждет африканских страстей, а у самого ни гроша в кармане?!»

В фильме «Калина красная» герой Шукшина, вернувшись из тюрьмы, захотел любви и страсти и заказал в ресторане банкет. «Народ к разврату готов!» - доложили ему помощники. Здесь деньги были, а страсть?

Посмотрела фильм «Танец-вспышка». Есть чувственная музыка, эротические движения, как кратковременные вспышки фейерверка. Фигульки, фигульки, фигульки и - ничего.

Вот «Солнечный удар» Бунина и Михалкова – это конкретный удар по теме. Но началось все,  заметьте, с арии Далилы из оперы «Самсон и Далила» Камиля Сен-Сенсанса. «Мое сердце открывается звуком твоего голоса» поет Мария Каллас. Нет в мире звука, проникновенней ее голоса. Уж Михалков об этом знает!

Открылася душа,
Как цветок на заре
Для лобзаний Авроры.
Но чтоб утешилась я,
Мне слёзы осуши
Жгучей лаской, страстным взором.
...
Как колос на полях,
Наклоняясь, дрожит
Под дыханьем Зефира,
Так трепещет грудь моя.
Надежду в ней родит
Голос нежный, как звук лиры.
...
Стрела не так быстра,
Устремляясь к врагу,
Как я, когда в объятья твои лечу,
Как я к тебе лечу.
 
Это зов самой Плоти, из которой мы сотворены, направленный к Духу-Создателю, с мольбой об удовлетворении. Зов безудержный, неотвратимый, смертельный. Один хочет и может, другой – может и хочет. И силы у них равны.

Могучий контакт Духа и Плоти и есть страсть. Жгучая, возвышающая и уничтожающая одновременно. В ней погибают двое. Выше ее ничего нет. После нее ничего не надо … пепел и смерть.

Думаю, не каждый, далеко не каждый способен испытать страсть, особенно люди субтильные, блеклые, слабые…

Корейский режиссер Ким Ки-Дук рассказал о страсти в жанре притчи в фильме «Натянутая тетива», просто и образно. Страсть – это единственный миг в жизни человека, но к нему можно идти неимоверно  долго. 17 лет жил старик с натянутой тетивой, и все же именно он начал девушку. И бросился в море. Он не убил свою возлюбленную, но после него у нее, пожалуй, никого больше не будет.

Страсть – это прекрасное и ужасное чувство. И не только физическое. Павел Лунгин снял фильм "Дама Пик" о страсти к игре. Молодой Янковский так сыграл Германа, что я в тревоге за здоровье актера. Страсть разрушительна. Играть с ней нельзя.

А вы, по-прежнему, ждете страсти от проститутки? От себя надо ждать.


Рецензии
Так а чем завершилась история с блеклым ревизором на 20 лет Вас старше?

Руслан Тлеуж   05.11.2018 12:28     Заявить о нарушении
Руслан, простите, отвечу Вам чуть позже. Сейчас нет возможности. Спасибо за интерес. Ирина

Сестры Ивенс   08.11.2018 13:48   Заявить о нарушении
Хорошо, с интересом буду ждать.

Руслан Тлеуж   08.11.2018 22:26   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Руслан! Сразу хочу поблагодарить Вас за то, что Вы - хороший читатель. Вы верно поняли, что я стерла один абзац из своего рассказа, чтобы не уводить внимание читателей в сторону от "страсти".

А было вот как. С чистыми намерениями показать дорогому гостю самое лучшее в нашем городе, я повела его в ... музей. За проезд в городском транспорте, за билеты на экскурсию, за кофе в музейном буфете, потом за обед в столовой - за все платила я. Ревизор снисходительно не обращал на это никакого внимания. Правда, когда я привела его в столовую, а не в ресторан, мне показалось, что он как-то брезгливо поморщился. Мне и самой было немного стыдно, но денег на ресторан у меня могло не хватить. К тому же, хотя мы и говорили с ревизором на культурно-эстетические темы, но мне вдруг вспомнилась сцена из к/ф "12 стульев", где Киса Воробьянинов пригласил Лидочку в ресторан, и представилось, что ревизор вполне мог бы повести себя так же.

Подходя к гостинице, я мысленно пересчитывала в своем кармане деньги, опасаясь, что мой гость может попросить оплатить ему еще и ужин. А он пожелал заказать проститутку?!

Я пропустила его слова мимо ушей. Мы официально простились и быстро расстались. Слава Богу, что быстро: мое терпение закончилось. Еще слово - и он многое мог бы услышать о себе!

На следующий день мне дали отгул, ревизора я больше не видела. Он уехал, поставив нам по результатам ревизии "удовл." Начальство смотрело на меня косо, будто в этом была моя вина. Я же считала, что справилась с порученным мне заданием на "отлич."
Больше аниматором меня никогда не назначали.

Сестры Ивенс   11.11.2018 14:10   Заявить о нарушении
Да, мужчина, за которого платит женщина, в нашей культуре вызывает ... недоверие по меньшей мере. Может, он воспринимал траты на него не как Ваши личные траты, а как нормальную взятку, которую, извините, положено давать приезжему ревизору всегда?

Руслан Тлеуж   11.11.2018 15:07   Заявить о нарушении
Господь ли меня такой создал или родители так воспитали, но я вышла в жизнь чистой и честной. И не вписалась в нее: жизнь оказалась не такой, как я думала.
Почему ревизору надо давать взятку, если ты ничего не скрываешь? Почему мое начальство хотело получить 5, если сработало лишь на 3? Почему в качестве взятки предложили меня, хотя знали, что я об этом не догадываюсь?
И личное: мне было 20 лет, и я была романтической девушкой, еще не знавшей любви. Я ждала любви на основе взаимных чистых чувств. Торговать собой могли только проститутки, о которых у меня было чисто теоретическое представление.
Ревизор жаждал страсти, хотя даже симпатии к себе не вызывал.
В целом: я смутно догадывалась, что меня хотят бесстыдно использовать в своих интересах - принести в жертву. Чему? "Служить бы рад, прислуживаться - тошно!"
Вот пишу - мне и сейчас тошно. Жизнь изменилась? Я изменилась? Сейчас я хочу не думать об этом. И ни слова больше!

Сестры Ивенс   12.11.2018 13:09   Заявить о нарушении
Хорошо, закроем эту тему. С уважением, Тлеуж Руслан Шихамович

Руслан Тлеуж   12.11.2018 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.