C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дон Кот Ламанчский

Трехмесячного котенка Фильку нашли на проселочной дороге в Спас-Клепиках. Правда, тогда у него еще не было этого имени. Никакого не было. Малыш передвигался на передних лапках, а задние, словно две плеточки, безжизненно волочились по земле. Не заметить его было невозможно, как и пройти мимо. Но люди почему-то проходили. Кто - равнодушно глядя перед собой, кто – брезгливо отворачиваясь. Остановилась лишь одна девушка. Подобрала, принесла домой и решила, что он обязательно должен выжить. Как котенок оказался на улице, попал он под машину или его искалечили умышленно, девушке не удалось выяснить. О характере травм у найденыша мог рассказать только врач. Но в деревне квалифицированного «человеческого» доктора не всегда сыщешь - где уж о ветеринарной клинике мечтать.

Выручили соцсети – на брошенный спасительницей клич отозвалась другая неравнодушная женщина, уже из Рязани. Котенка переправили в город. Здесь у него появилось имя и Надежда – его новая вторая мама.

- Мы думали, что у него перебиты лапы, и со временем все заживет, - вспоминает Надежда. – Но рентген показал, что сломан поясничный отдел позвоночника.

Можно было попробовать провести операцию, но в Рязани никто из врачей не взялся за такое – не было ни опыта, ни оборудования. Фильке фактически вынесли приговор.

- Стало ясно - нужно отправлять Фильку на лечение в столичную клинику, - продолжает Надежда. - Был призрачный шанс, что его можно еще поставить на лапки. И мы решили рискнуть.

И Филька снова переехал. Теперь уже в Москву, под опеку и защиту еще одного безмерно доброго сердца – волонтера Олеси. Обе женщины – Надежда в Рязани, Олеся – в столице делали невозможные вещи. Пока одна стучалась во все двери и собирала по крохам деньги на лечение Фильки, другая бегала по клиникам и умоляла врачей взяться за сложный случай. Все это время ему постоянно делали физиотерапию, пытаясь спасти лапки.

- Мы с Филькой объездили четырех хирургов и нейрохирургов. Изначально они давали разные прогнозы. Но чуда не случилось. Одна лапка просто высохла, и ее пришлось ампутировать, - рассказывает Олеся. Через ее руки прошло много изувеченных человеком животных, но Филька почему-то особенно запомнился.

Двуногий котенок

После ампутации трехногий котенок почти год жил в стационаре московской клиники. Дважды в день ему делали иглоукалывание и массаж, он плавал и бегал в инвалидной коляске. Все это время Фильке помогали чужие люди: одни - деньгами, другие – кормом и пеленками. А у кого не было возможности помочь средствами, приезжали просто приласкать. Но, увы, все усилия врачей оказались напрасными. При передвижении Филька то и дело ударялся задней лапкой об пол. И она стала загнивать. А потом началась гангрена… Чтобы пациент не погиб, ему ампутировали и эту лапку тоже.
Операция прошла успешно. Теперь Филька наконец мог жить, ласково тереться о чьи-то ноги, засыпать, мурлыча, у кого-нибудь на руках. Но этот кто-то не находился. Конечно, и Надежда, и Олеся пытались найти ему семью, но увы. Кот-инвалид требовал и особой заботы, и, чего уж говорить, отличных от содержания здоровой животины расходов. После стольких стараний цепочка добрых рук, которые передавали друг другу изувеченного кота, могла прерваться.

- Тогда коллектив клиники, где он лечился, решил оставить его себе, - говорит Олеся. - Мы обрадовались, все-таки в его состоянии очень важно находиться под наблюдением врачей. Но ведь клетка стационара – это не дом. Каждый из нас, кто участвовал в судьбе Фильки, втайне верил, что ему должно в итоге повезти...

Тем временем историю двуногого кота растащили по соцсетям: ее публиковали на личных страничках, комментировали, бурно обсуждали, а потом… забывали. Не смогла забыть только одна женщина – Маргарита Дакоста Сильва из небольшого испанского городка Фуэнхирола.

- Я увидела объявление о несчастном котике на двух лапках, который сидит в клетке. Первая мысль: неужели в целой Москве ни у кого не дрогнуло сердце? - вспоминает Маргарита. – У меня пентхаус, огромная терраса, много места и света. И я подумала, что Филечке будет здесь хорошо.

Переправить его в другую страну взялась девушка-волонтер из Твери по имени Ольга. Оформила документы и сама оплатила дорогу. Через несколько дней деревенский кот Филька уже летел на самолете в обласканную солнцем Испанию.
«Только недавно перестал бояться ласки»

- Вот он Филечка, мальчик мой хороший, только что проснулся… - по-матерински воркует Маргарита. Хозяйка Фильки – русская эмигрантка. Шесть лет назад она с детьми переехала в Испанию по состоянию здоровья, а потом вышла замуж за португальца-бизнесмена. Дела у мужа идут хорошо, сыновья выросли, и Маргарита может свободное время уделять дому и своим питомцам.

Мы общаемся по скайпу. На руках у Маргариты, вальяжно потягиваясь, улыбается упитанный котяра в белых штанишках на лямочках. Сейчас в нем трудно узнать тощего, покрытого язвами бродягу, который еще недавно ползал по холодному полу ветеринарной клиники.

- Какой же он был больной, когда приехал! Первое время плакал не переставая, боялся всякой ласки, только недавно оттаял, - рассказывает Маргарита. – Из-за травмы он не контролирует свои испражнения, и мне всю ночь приходилось за ним убирать, мыть его, успокаивать. Даже с мужем из-за этого чуть не разругались. Мне пришлось с Филечкой уйти в отдельную спальню, чтобы не мешать мужу спать. Потом додумалась памперсы надевать, но они спадают с него, потому что нет задних лапок. Теперь вот шью ему штанишки на лямках, чтобы поддерживать подгузник.

Маргарита - женщина удивительная, неутомимая, с открытой душой ко всем беззащитным существам. Она вытаскивала с того света кошек и собак и живя в России. Правда, у нас наказать подонков, подобных тем, что перебили Фильке позвоночник и сломали хвост в пяти местах, она не могла. А в Испании государство содержит специальную полицию по защите животных. Мучаешь зверюшку или птичку – рискуешь нарваться на большие неприятности. Маргарита рассказала мне, что даже хочет попросить мэра Фуэнхиролы запретить в городе развлечение, которым балуются местные жители – держать пойманных птиц в неволе в темных гаражах.

Ребенок, который никогда не повзрослеет

В уютном солнечном доме у Фильки есть своя комната, где он спит в детской кроватке. А еще у Фильки есть друг – четырехлетний кот Боня. Маргарита подобрала его умирающим у дверей ресторана, вылечила и оставила у себя. Первое время он никак не принимал нового жильца и устраивал настоящие побоища. А теперь коты живут душа в душу, и Боня даже ловит и приносит Фильке живых ящериц.

Пока мы общаемся, Филя ведет себя, как обычный котенок: играет с пальцами хозяйки, заваливается на спину, подставляя круглое пузико, мурлычет. И даже как-то не замечаются две короткие культяшки вместо задних лапок.

- Он научился меня звать, сам на ручки просится, лапкой меня из кроватки достает… - лучится от внутренней радости Маргарита. – Филечке постоянно требуется моя забота. Я полностью перекроила свое расписание дня и подстроилась под Филю.

- Вы показывали Филю местным врачам? Какие они дают прогнозы?

- Мы с ним регулярно ездим на процедуры. Каких-то точных прогнозов не дают. Они вообще удивляются, как я с ним справляюсь. Здесь если домашний питомец заболел, его сдают в клинику, чтобы лишние хлопоты не мешали наслаждаться жизнью. А я знаю, что без внимания и любви Филечка умрет. Он, например, привык есть только сухой корм. А врачи советуют кормить «живой» пищей. Поэтому я кормлю его с ложечки кашами и йогуртом. Он все равно что маленький ребенок.

Ребенок, который никогда не повзрослеет, добавляю я.

Но Маргарита ни за что не сдастся. Ее жизненный девиз: нельзя предавать беззащитных – детей и животных. И Филя, кажется, наконец нашел в ней самую заботливую на свете маму.

- Не бойтесь подбирать с улицы покалеченных кошек и собак, - говорит Маргарита. – Без ласковых и заботливых рук, без домашнего тепла они не проживут. Филюша – инвалид, он требует много внимания, но отдает гораздо больше. Поверьте, двуногий беспородный кот будет любить вас не меньше, чем породистый. Нужно просто открыть для него свое сердце…
История Фильки на самом деле удивительна. И не только тем, что безродный кот-инвалид стал испанским доном в роскошном доме на берегу моря. Настоящее чудо в добрых, отзывчивых людях, которых он повстречал на своем пути: безымянная спасительница из рязанской глубинки, Надежда и Светлана из Рязани, Олеся и Ольга из Москвы, доктора из ветеринарной клиники, Ольга из Твери, Маргарита из Фуэнхиролы. Каждый из них в какой-то момент спас Фильку. И только благодаря общим усилиям серый бродяга смог выжить и найти свое место под солнцем.


Рецензии