Спасибо за критику

Начну, как в сказке. Когда-то в незапамятные времена дети читали книжки, а поэты писали для них стихи. Я тоже написал целый ряд детских стихотворений, иногда даже выступал с ними в школах и детских садах, но незапамятные времена кончились, детские стихи больше не пишу. Однако, теперь в интернете часто нахожу сообщения о проводимых литературных конкурсах, в том числе и для детских поэтов. И однажды решил принять в них участие. Для этого выбрал стихотворение под названием «Драндулет». Обычно, дети начинали смеяться, услышав только название. Приведу это стихотворение целиком.

Мы купили на базаре
Допотопный драндулет.
Сколько денег мы отдали –
Это наш большой секрет.

Он имеет даже крышу,
И, конечно же, мотор!
И поэтому мы слышим
Жуткий грохот с этих пор.

Но зато совсем несложно
Сзади нам его толкать,
И при этом даже можно
Черепаху обогнать!

Ну, а если постараться,
Приналечь нам всем чуть-чуть,
То бывает и удастся
Хоть куда-нибудь свернуть.

Счастью просто нет предела!
Мчим, куда глядят глаза,
Не беда, что руль заело,
Неисправны тормоза.

Если, выйдя на дорогу,
Нас увидите, тогда
Не раздумывайте долго –
Разбегайтесь, кто куда!

Ни на какие призы я особо не рассчитывал, но в этом конкурсе другие участники имели возможность оставить свой отзыв о любом стихотворении. И мне это было интересно. И вот я получил ответы. Первой откликнулась Дамадетскийпоэт. С некоторых пор я пишу это слово слитно, так как это особая категория людей. Она написала следующее: «Это стихотворение не детское. Чтобы писать детские стихи, нужен особый дар. Либо он есть, либо его нет». Насчёт дара я спорить не буду, но вот насчёт первого пункта у меня вопрос: Насколько я знаю, все люди делятся на детей и взрослых. Других категорий я не знаю. Это стихотворение точно не взрослое. Так, кому, получается, оно адресовано? Впрочем, по опыту знаю, что логику у дамдетскихпоэтов искать бесполезно.
Но вторым откликнулся уже мужчина. Он сразу же обвинил меня в плагиате. Оказывается, у Аллы Пугачёвой уже есть песня на этот сюжет: «Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль». Хотя ни одна строчка в стихотворении не совпадает с упомянутой песней, мой критик решил, что речь идёт об одном и том же автомобиле. Таким образом, я оказался ещё и папой Аллы Пугачёвой. 
Но это были только цветочки. Третьим выступил, судя по всему, поэт-автоинспектор. Он возмутился, как это можно выехать на автомобиле, в котором неисправны руль и тормоза! Чему я учу детей? После этого я даже немного испугался, что сейчас мне пришлют штраф за езду на неисправном транспортном средстве. Но последний участник дискуссии, к счастью, за меня заступился. Он справедливо отметил, что нельзя к детским стихам относиться с точки зрения правил уличного движения. А затем предположил, что, скорее всего, речь идёт об игрушечном автомобиле.
У меня сразу же отлегло от сердца. Теперь, если мне придёт счёт, у меня будет отмазка: игрушечный автомобиль может не иметь никаких тормозов.
Награды в этом конкурсе, как и следовало ожидать, я не получил, тем не менее, на следующий год послал туда другое стихотворение. Однако, организаторы конкурса объявили, что не будут больше публиковать отзывы. Как они объяснили, многие конкурсанты устроили настоящую перебранку друг с другом. Я очень жалел, что они приняли такое решение. Когда еще узнаешь столько интересных мнений от коллег о своём творчестве.      


Рецензии