Под вязами Хемптон Корта. Глава 31

Не мешкая, Луиза Рене последовала за своей горничной в каморку за кухней, где в землю была вкопана бочка почти в рост человека. На этот раз она была полна горячей воды и от нее вместе с паром исходил восхитительный душистый цветочный аромат. Она с наслаждением погрузилась в воду , искупалась, и также вымыла густые темно каштановые волосы.( В будущем , если верить современникам, она обрежет их и будет носить белокурый парик, цвет, который по мнению ее царственного покровителя шел к ее глазам просто идеально. Но, мы забегаем вперед...).
Пока же Нанетта подала ей сухую простыню и помогла вытереться насухо и расчесать волосы. Служанка помогла ей надеть розовое платье, слегка выцветшее и оттого приобретшее оттенок пыльной розы и перевязать тоненькую талию алым кушаком, заколотым, за неимением украшений, светло розовой пушистой розой. Такая же роза, чуть поменьше, красовалась в ее прическе, сделанной быстрыми руками Нанетты. Внимательный взгляд в зеркало, глубокий вдох и Луиза Рене была готова предстать пред светлые очи Его Высочества герцога де Бофора.
По звону колокольчика, девушка степенно, держа очи долу, опустилась вниз по лестнице в обеденную залу, где была встречена отцом и по всей форме представлена высокому гостю. Явление этой восхитительной девочки -девушки произвело на Его Высочество большое впечатление, он не смог скрыть некоторого волнения чувств. За ужином герцог много и неловко шутил, сам во весь голос смеялся своим же шуткам и все время исподтишка кидал восхищенные взгляды в сторону мадемуазель де Керуаль. Девушка прекрасно отдавала себе отчет , что стала предметом романтического внимания Его Высочества.
Весть о прибытии в замок Керуаль знаменитого герцога де Бофора вместе с небольшой свитой разлетелась по округе подобно пожару в сухом сосняке. Понимая, насколько его бывший полковой товарищ стеснен в средствах, герцог потихоньку предложил устроить за свой счет небольшой домашний прием,( денег у Его Высочества тоже было не густо), где ему могли быт представлены все сколько ни будь значимые местные дворяне. Представители дворянских семейств горели желанием быть представленными принцу из дома Вандомов.
Луиза- Рене помогала матери исполнять роль радушной хозяйки наскоро приведенного в какую- то видимость порядка дома и прекрасно справилась с этой ролью. Во всяком случае, таков был вердикт герцога де Бофора.
После этого приема герцога де Бофора, его свитских офицеров и членов семьи де Керуаль, ( о которых , говоря по чести , в округе уже почти забыли),забросали приглашениями на домашние вечера с танцами, приемы и ужины. Принц побывал на двух таких раутах, где вокруг него увивались все местные дамы, сам же он оказывал знаки внимания, впрочем вполне в рамках приличий, мадемуазель де Керуаль, в этом своему шефу вторили офицеры его немногочисленной свиты. Остальные приглашения пришлось отклонить , ибо прибыл гонец с приказом от Луи 14. Его Величество срочно затребовал герцога к себе в Фонтенбло. Но.... На этом многообещающем слове и остановим пока "дозволенные речи", по меткому выражению столь популярной в те времена Шехерезады.


Рецензии