Метро - Путники. Глава 10. Все тайное станет явным

Холод…
Такой сильный, невыносимый. Он пробирает до глубины души. От него хочется спрятаться, но не получается. И не получится. Ведь он обволакивает, окружает тебя и ждет, словно хищник, пока у тебя не кончатся силы…
Я стоял посреди поляны в лесу. Была зима, шла сильная метель. Ветер страшно завывал, от него, как казалось, могло заложить уши. Снег бил по лицу. На мне не было ни костюма химзащиты, ни противогаза. Не было такой привычной разгрузки и автомата. Была лишь легкая рубаха и штаны.
Как же холодно…
Я хотел было дойти до чащи леса, спрятаться от ветра под кронами деревьев, но сугробы по колено не давали мне этого сделать. Силы кончались, но я шел, стараясь вкладывать в каждый шаг частичку призрачной надежды на спасение.
Ноги подкосились и я упал лицом в снег. Лицо обожгло. Я не смогу подняться. Нет сил…
***
Глаза распахнулись, дыхание сперло. Я выгнулся, жадно ловя ртом воздух.
Сон, всего лишь сон…
Было так холодно, все тело знобило, передергивало, словно его окатили ледяной водой. Присев на кровати, он потянулся и начал разглядывать скромное убранство своей комнаты. Одноместная кровать, шкаф, небольшая тумба, его личная гордость – ковер на стене. Вот, в принципе, и все. Мало, но куда деваться? Ему многого не надо, да и у многих и этого может не быть.
Какой же кошмар ему приснился.  Лес, стужа…
Встав с кровати, он уж думал взять в руки пачку сигарет с тумбы, но передумал. Курение убивает, в конце концов. А сталкеру только проблем с легкими не хватало. Пачка сигарет – это своеобразный способ расслабиться, ослабить стресс, но только в экстренном случае. Неужели будет курить из-за какого-то кошмара? Пускай и такого реального. Лучше уж пройти прогуляться.
Он вышел из своего домика на просторы станции. Она спала. Так тихо и мирно. Кое-где до сих пор горел свет. Как, к примеру, в кабинете Хромова, который возвышался над станцией. Интересно, чем это он там занимается? Но идти к нему не хотелось – лучше ведь просто пройтись.
 В тишине…
- Дядя Игнат! – послышался истеричный крик сбоку.
Игнат повернулся на звук. Это был Митька – сын его соседки, славный малый. Все помогает, все его любят, но…
Сейчас он был напуган и мертвенно бледен.
- Что такое, Мить? – спросил я обеспокоенно.
- Там, - он показал в сторону своего дома, пытаясь отдышаться.
Сталкер рвану к его домику, на ходу перебирая всевозможные варианты того, что могло там случиться. Благо, он был близко…
***
Сознание рывком вернуло меня в реальность. Ничего особенного, просто волна воспоминаний нахлынула на меня. Такое бывало, но очень редко. Я прокрутил ту ночь в своей голове и невольно зажмурился.
Какая жуть.
В горле пересохло, а тело не слушалось. Я повернул голову вбок, и…
Пришел в шок.
Я был в палатке. В самой обыкновенной палатке, которых до Войны в магазинах продавалось великое множество. По бокам были расстелены несколько матрасов, по центру была широкая доска, на которой было несколько тарелок, вилок и кружек. В одно из них горела свеча, освещая пространство вокруг. Тут же было и несколько больших рюкзаков - все то, что я загрузил на бизона. Я постарался подняться, но тупая, ноющая боль вперемешку с ознобом разлилась по всему телу. Я тихо застонал и принялся вспоминать то, что со мной было раньше.
Экспедиция, Лерта, бизон, авария, и вот я один, лежу на  громадном звере, закутавшись в тент.  По идее, я должен был замерзнуть насмерть, но все еще жив. Значит, меня кто-то спас. Удача, видимо, повернулась ко мне лицом. А вдруг, это совсем не друзья? Да ну, бред! Зачем им тогда меня спасать? С другой стороны, всякое в жизни бывает.
Невероятными усилиями я смог подняться. Ноги подкашивались, но я чуть ли не на четвереньках дополз до выхода из палатки, расстегнул “молнию”, откинул полог, и, выпрямившись, шагнул наружу. Я был готов к нападению, даже прихватил с собой одну из вилок, но никак не ожидал того, что ждало меня снаружи…
Первое, что бросилось в глаза – медленно плывущие мимо пейзажи. Я находился в движении. Следом  взгляд упал на две фигуры, которые… Сидели на помосте, который, в свою очередь, был на бизоне! Эти двое спасли меня. Черт побери, не каждый день так везет.
В первой фигуре я узнал Лерту.
Жива, значит, жива! Радость переполнила меня. Жалко, правда, было волчонка. Хорош был. Я уже думал загрустить, как вдруг услышал веселое потявкивание и на меня в ту же секунду бросился волчонок, до этого лежавший на голове бизона. Он ловко перепрыгнул сидящих и подлетел ко мне, что и заставило моих спасителей обернуться.
И правда, Лерта!
А вот второй…
Это был мужчина лет двадцати пяти. То есть, лет на десять меня младше.  Такого же роста, как и я. Правильные черты лица, каштановые волосы. Все, вроде, нормально, но уж сильно в глаза бросалась его одежда: туфли, брюки, белая рубашка и пиджак, поверх которого было одето пальто, которое почти доставало до земли. 
И только сейчас до меня дошло. Одежда же! Ни на мне, ни на Лерте, ни на незнакомце не было привычных костюмов химзащиты.
Девушка встала и приветливо улыбнулась. Мужчина же подошел ближе и протянул руку для приветственного жеста. Я крепко пожал его ладонь, и не отпускал. Видимо, мой мозг обрабатывал информацию. И кто это вообще? Что он тут делает? Как нашел Лерту? Все это еще предстояло у него выяснить.
- Вит.
- Что?..
- Меня зовут Вит.
- Я..
- Игнат, я и так уже знаю, мне Лерта рассказала, - сказал он, кивнув в сторону девушки.
- Что произошло?
- Давай тебе все твоя напарница расскажет? Я пока  поесть приготовлю.
С этими словами он занырнул в палатку, оставив нас в одиночестве. Волчок  еще попрыгал около меня, и тоже метнулся внутрь. Мы еще какое-то время стояли молча, но потом я смог пересилить себя и начать разговор:
-Что тогда случилось? – пускай не единственный, но самый главный вопрос был задан сразу.
- А я думала, ты поинтересуешься, как я себя чувствую, - фыркнула моя напарница в ответ.
- Я же вижу, что хорошо. Так что было-то?
Мы присели на край помоста. Бизон размеренно вышагивал по асфальту, по бокам виднелся лес изуродованных и не очень деревьев. Между ними часто мелькали какие-то звериные силуэты, но подходить ближе местные обитатели не очень-то хотели. Пускай же так и останется.
Лерта выглядела на удивление спокойно. Даже веселой. Хотя, ей это было свойственно. Странная она, зато с ней не соскучишься. Это можно было и так понять. Но убедился я в этом окончательно лишь тогда, когда она, при виде громадного зверя, крикнула что-то про пополнение в зоопарке, а убегая от него по лесу, громко распевала песню группы “Звери”.  Пускай и не правильно. Пела, несмотря на то, что  из-за этого у нее собьется дыхание. То есть, можно было бы подумать, что инстинкта самосохранения у нее вообще нет. Однако при перестрелке она вела себя довольно осторожно. Выходит, есть?..
- Так что именно тебе рассказать?- она улыбнулась и наклонила голову набок.
-Ну, как ты спаслась, да и куда делась? Откуда помост? И кто вообще этот тип? – я показал рукой на палатку.
-Ну, слушай  тогда. В общем, ты когда побежал, я за тобой рванула. Но ты же шустрый, блин, не угонишься, - она наигранно возмутилась.- Да и я, видимо, сбилась с курса. Волчок тоже тебя потерял, меня держался. Ну, мы и вышли на какую-то дорогу. Шли и шли. А потом у меня силы кончились и я упала. Поднимаю глаза, а там он, - она кивнула в сторону Вита. – Представился, помог тебя найти, дошли до какого-то хуторка, там из разных досок соорудили помост, кое-как устроили его на нашем парнокопытном товарище, - Лерта похлопала рукой по шее бизона.- Ну, потом палатку поставили, тебя начали отогревать, нужные вещи откопали. Вот, в принципе, и все.
- И долго я спал?
- Эм… - она задумалась.- Два дня.
- Что? – не смог сдержать я удивления. – Я два дня был в отключке?
- Видимо, сказалось то, что ты перемерз.
- Ну, да…Что ж, мы все живы, а это радует.
На секунду наши взгляды встретились. 
- Спасибо, - выдавил я из себя, поборов подступивший к горлу ком. 
Мы в пути уже довольно долго, а я все это время не замечал, как она красива. И эта завораживающая улыбка, и глаза. Такой приветливый и радостный взгляд.
Я не мог оторваться от столь завораживающего зрелища, но все же тишину нужно было разорвать.
Пускай это и была такая своеобразная минутка эйфории, где-то в душе меня беспокоила одна тема, которую я не хотел поднимать, но, с другой стороны понимал, что это необходимо.
- Слушай, Лерт, а что с тобой было до этой экспедиции?
- В каком смысле? – она нахмурилась.
- Что с тобой было, к примеру, за полтора года до нашего знакомства?
- Я не хочу об этом говорить.
- Придется, потому что эта тема для нас общая.
- Я не понимаю…
- Давай каждый расскажет, и ты все поймешь.
Она, видимо, собиралась с силами, подбирала нужные слова, а потом выдавила из себя:
- Хорошо, слушай…

***
Жизнь Леры, наверное, мало чем  отличалась от всех остальных. Она так же училась, подрабатывала, общалась с друзьями, которых, к слову, у нее было много.  И еще, конечно же, у нее была вторая половинка. Тот, в кого она была всей душой влюблена. При воспоминании о нем, она еще сильнее ускорила шаг и уже не шла, а порхала, словно на крыльях. Она погружалась в воспоминания…

Она тогда была в девятом классе. Самый настоящий подросток. Только совсем не трудный. Прилежная ученица, помощница своих родителей во всех делах. Друзья их семьи могли только умиляться и завидовать белой завистью. А она просто наслаждалась своей жизнью. Такой легкой и интересной. Сегодня был очередной экзамен. На этот раз последний в этом учебном году. И она сдала его. На отлично! Лера гордилась собой и, легко ступая, неслась как на крыльях к своему дому. Но сегодня дойти до своего дома спокойно ей было не суждено. Резкий удар под дых заставил повалиться на землю, тяжело ловя ртом воздух. Боль спицами проткнула голову – это ее поднимали за волосы. Взору Леры предстал нападающий:  лохмотья, грязное лицо и… ухмылка. Жадная, ядовитая, такая, что и вынести невозможно. Он оглядывал ее тело явно не с самыми лучшими намерениями. Она сопротивлялась, пыталась вырваться, но все тщетно, ведь неизвестный был куда сильнее. Когда девушка начала кричать, он закрыл ей рот рукой. Девятиклассница не сдавалась – она укусила насильника за руку. Кто знает, сколько бы длилось это противостояние, если бы тогда этот нищий не достал нож…
И никого нет рядом.
Лере пришлось затихнуть, давясь горькими слезами. В глазах потемнело…
Боже…

- А не хочешь кого-нибудь по размеру найти, гнида?!
Кто-то взревел за спиной нападающего.  Пускай негромко, но так яростно. Пускай и с нотками сомнения.
Неудавшийся педофил оторвался от своей жертвы и медленно направился на нарушителя “идиллии”. Это был светловолосый, высокий парень. Одноклассник Леры. Всегда такой оптимистичный, он внушал некое доверие даже почти что незнакомым людям. Но сейчас ему придется явно не разговаривать…
Взмах ножом прямо у его лица – уворот…
Удар нищему в правый бок. Тот отшатнулся, что-то прокряхтел, и снова пошел в атаку. Так прошло около минуты. Лера, ошеломленная и сломленная, лишь наблюдала за тем, как ловко парень избегает прикосновений с ножом.  Девушка встала и попыталась отойти в сторону. Ей нужно было домой… Хоть как-нибудь!.. Скорей…
Она обернулась. 
Нож почти что задел горло ее одноклассника. Тот остался цел лишь потому, что успел немного прогнуться. Вдруг, невесть откуда, появился какой-то мужчина, ловко вступивший в перепалку с нищим.
- Беги, дурень! – заорал он.
Парень бросился к Лере, подхватил ее на руки и скрылся в глубинах затихающей вечером станции.

Дальше, правда, все было не так красиво, как в сказках. Игорь – тот самый, вступившийся за нее парень, начал ей нравиться, и уже через полгода она была влюблена в него. Но только к семнадцати годам призналась в своих чувствах. И они оказались взаимными! Она была на седьмом небе от счастья!

Даже такие неприятные воспоминания так легко переживать вновь, если там есть он…
Все это звучало так глупо и банально, но было чистейшей правдой. Она чувствовала себя самой, что ни на есть, настоящей принцессой. А Игорь, соответственно, был ее принцем.
И вот сейчас, ей всего-то восемнадцать, а у нее уже есть тот, с кем она хочет провести всю свою жизнь. Он поддержит и не подведет, он всегда поможет.

Тот  день ничем не отличался от остальных. Такой же, как и обычно. Она вернулась домой, зная, что Игорь возвращается минут на двадцать раньше.
И этот же день перевернул ее мир. Тогда он ее покинул. Просто бросил. Прошел мимо, держа в руке старый, потрепанный чемодан. Сказал что-то про то, что не желает быть с наивной оптимистичной  дурой, верящей в сказки о том, что все будет хорошо. Зло прошептал о том, что нашел  кое-кого получше. Мол, есть более хорошая, умная и интересная девушка, которая смотрит на вещи реально.  И ушел. 
Она просто рухнула на кровать и лежала так, смотря в потолок. Даже не плакала. Она выпала из реальности. 
Время потеряло ценность. Она не поняла, сколько времени прошло, прежде чем в дверь постучали. Этот звук раздался так приглушенно, словно вырвался из глубины души.
Тогда она не ответила. В ее комнату вошла Настя – знакомая, бывшая одноклассница.
- Лер, слушай… - она замялась. – В общем, это… Это ко мне Игорь ушел. Прости меня, просто… Просто влюбилась по уши. Я его не уводила, честно, - на ее глазах начали наворачиваться слезы. – Он сам сказал, что переедет. Да и не было у нас ничего. Мы просто дружили. Я в него давно влюблена, но не хотела ваши отношения рушить. Прости, если сможешь…
С этими словами она вышла на станцию, оставив девушку наедине с собой, с тишиной, с ее маленьким для всех, и большим лично для нее горем. Все в душе щемило, рвалось наружу. Как же так?.. Она же любила! Ему же так нравился ее оптимизм, так нравилось то, что она никогда не унывала! Он же клялся ей…
Ноги сами собой понесли ее в один из углов комнаты, где была обустроена маленькая кухня. Руки, словно не слушаясь ее, взяли из подставки самый большой нож, закатали рукав на свитере, приставили лезвие к тому месту, где проходили вены, и сами по себе немного продвинули холодный металл.  По руке потекла тонкая струйка теплой крови.
Нет, она не сможет!
Лера убрала нож в сторону, упала на колени. На руке виднелся неглубокий порез около вены. Послышался сдавленный не то крик, не то визг. Губы исказились, из глаз потекли слезы. Она все плакала, все рыдала. Все никак не могла смириться с произошедшим. 
И тогда у нее что-то щелкнуло внутри. Прошла некая слабость, она перестала рыдать и выть, и ее наполнил гнев. Страшный, неуправляемый и вездесущий. Взгляд упал на кухонный нож. Ничего, они еще узнают, как ей больно.
Лера вышла и стремительным шагом направилась к дому Насти. Не хотела, значить?! Не уводила?!  Вот как, значит?!
Тем временем, все уже спали, на станции почти не горел свет. Но все же девушка решила, что нож нужно спрятать. Она взяла его за рукоятку так, чтобы лезвие легло к руке. Так незаметнее…
И уже на подходе к дому, где теперь жил Игорь, она подумала о том, что Настя не виновата. Ее так же охмурили, как и Леру в свое время. Она и правда ни в чем не виновна. Да и ребенок у нее. Он-то в чем виноват, зачем его оставлять сиротой?
В этот момент страшная ярость перелилась в управляемый гнев. В какой-то момент Лера даже испугалась, что она передумает, но было уже поздно: она стояла перед входной дверью в заветный дом.
Все решено.
Лера постучалась.
Дверь, как и следовало ожидать, открыла хозяйка дома, Настя, и тут же получила удар ножом в живот. Она согнулась, стала жадно ловить ртом воздух, отшатнулась в сторону и упала, успев лишь выдавить из себя что-то невнятное.  Она не предпринимала попыток встать, лишь тяжело дышала. Ничего, жить будет – от удара рукояткой ножа под дых еще никто не умирал!
Девушка прошла на кухню и отправилась следующую комнату. Это была столовая. Митька, едва завидев человека с ножом, вылетел куда-то на станцию. Ничего, пускай идет. А вот Игорь, видимо, не сразу понял, в чем дело.
Так это даже хорошо!
Он не сразу обратил внимание на нож в руке, а когда понял, что происходит, было уже поздно: лезвие полоснуло его по животу. Парень застонал, оперся на стену, осел на пол, и, не в силах оказать достойное сопротивление из-за шока и раны, просто старался отмахиваться.
- Что машешь? – зло сказала Лера и вновь пустила в ход нож.
Когда Игорь предпринял очередную попытку сопротивления, девушка просто отправила навстречу  руке огромное лезвие. Один миг, и комната заполняется сдавленным криком боли, а на пол падают два пальца с его руки.
- Что, больно? – издевается она. – Ничего, это еще не все!
Парню стало по-настоящему страшно.
Девушка воткнула свой “клинок” ему в ногу, начала двигать туда-сюда, проворачивать. Потом достала, начала беспорядочно втыкать нож ему в ноги. Везде была кровь Игоря. А тот лишь попытался протянуть к ней руку, оттолкнуть, но она не целясь полоснула его по предплечью. И попала как раз по вене.
- Какая ирония!
Дальше ее больше интересовали руки парня, а не ноги, от которых мало что осталось.  Она буквально разрывала ножом кожу, а вместе с ней и вены, из которых ручейками хлынула кровь. Потом Лера воткнула нож ему в руку, проткнув кость, и с силой потянуло лезвие вниз, дробя ее.
Несколько раз лезвие прошло по груди, оставляя глубокие следы. Она уже не понимала, жив ли он, и понимает, что происходит, или же это его тело бьется в судорогах.
Все, она  сделала все, что хотела. Пора заканчивать. Лера хотела сильно рубануть парня по горлу, но тот опустил голову, и острое лезвие ножа перерубило переносицу. Игорь взвыл. Он уже не сопротивлялся – руки не слушались.
Точно, его лицо! Вот, что она не затронула. А зря!
Орудие возмездия, резко прошив одну щеку, оказалось во рту, и проткнуло другую. Медленно вытащив нож, она вдоволь насладилась его криком и хриплым стоном.
- Думал, все?
Лера рассмеялась, после чего несколько раз рубанула его по лицу. От очередного удара он широко распахнул глаза, за что и поплатился: лезвие прошлось прямо по глазу, раскроив его. Игорь изогнулся и начал трястись в конвульсиях. Содержимое глаза начало стекать по лицу.
Потом она уже била без разбору. С тела падали лоскуты одежды, куски кожи и мяса.
Сбоку послышались какие-то звуки. Лера встала, но повернуться не успела – что-то тяжелое врезалось в нее, и мир погас, оставив еще на несколько мгновений ощущение тупой боли.
***
- А дальше был суд, - подытожила Лерта. – Меня упекли за решетку на целый год.
- Разве ты… Этого не заслужила?
- Заслужила, конечно, но тот ублюдок тоже  получил то, чего заслужил. 
Девушка села по-турецки и развернулась в мою сторону.
- Ну, а о себе что-нибудь расскажешь?
Я на это лишь тяжело вздохнул.
- Ну, слушай…
***
Две фигуры неслись по ночному городу, не жалея себя. Не до того!
-Вик, сзади!
- Вижу!
Сталкеры развернулись и на ходу открыли огонь по летящему в небе Демону.
Пули пролетали мимо, лишь изредка задевая ящера. Тот яростно рычал, не решаясь спикировать на своих жертв. Спустится вниз – попадет под мощный обстрел из двух автоматов.
- Отходим! – крикнул Виктор, Игнат послушался.
Вот только, кажется, чувство голода взяло верх над инстинктом самосохранения, и зверь пошел в атаку. Было слышно, как он своими крыльями со свистом рассекает воздух.
Игнат сразу повалился на землю, что его и спасло. Виктор задержался буквально на секунду, но этого хватило, чтобы  Демон смог схватить сталкера когтями.
-А-а-а-а!
Спустя миг Игнат молча наблюдал за тем, как один из самых опасных хищников нового Мира улетает в соседний двор, унося за собой верного напарника сталкера.
-Черт побери…-выдохнул он.
До входа на станцию оставалось каких-то двести метров. Всего ничего. Тем более, что после налета Демона других монстров тут не будет еще минут пять точно. Но как же Вик?..
Начать гнаться? Скорее всего, он умрет. Его попросту растерзают монстры. А своего друга он так и не спасет…
Бросить его? Гарантированно вернуться на станцию? Домой? Да ну, и снова быть на побегушках у Хрома? Увольте!
Игнат бросился вслед за властителем неба. Умирать, так вместе! Он свернул с дороги в один из дворов. Демон  кружил над крышами. Видимо, пытался сесть в свое гнездо.
- Получи, тварь!
Крик Вика! Видимо, противогаз слетел.
Черт, черт, черт!
Что же делать?
Напарник Игната, тем временем, совсем уже распрощался с жизнью: он выпустил короткую очередь прямо в горло твари. Та страшно и истошно заревела, отпустив жертву.
-Нет! – вырвалось у сталкера.
Виктор начал пролетать мимо балконов, и успел ухватиться за один из выступов.
- Черт, черт, черт, - шептал он себе под нос.
И тут, дряхлая железка оторвалась, отправляя жертву Демона в полет. Кто знает, о чем он думал. Может, начал жалеть, что не завел семью, а может, и совсем наоборот – некому будет по нему плакать, никому его смерть не принесет боли. Ну, кроме Игната. Но тот парень не промах – сможет быстро оклематься.
Руки сами собой пытались ухватиться хоть за что-нибудь, пока не впились мертвой хваткой во что-то. Сталкер завис на уровне второго этажа.
Игнат, тем временем, уже подоспел к тому месту, над которым висел его напарник.
-Сейчас, сейчас…
Демон, сделав еще круг, бешено при этом крича, упал во двор, и начал ползти в сторону своих обидчиков, меся  крыльями землю.
- Что делать, Вик?- крикнул Игнат, совершенно не зная, что предпринять.
- Не знаю… - тихо выдохнул Виктор и опустил руки.
Он был спокоен. Впервые за многие годы, проведенные под землей, да и на ней, он был по-настоящему спокоен, а не создавал видимость этого. Полет, падение – не важно. Он легок, он не мучает себя мыслями о том, что ему уже, на секундочку, тридцать, а у него никого нет, что снова придется платить за жилье, которое, к слову, должно было даваться им бесплатно, как почетным жителям станции. То есть, как сталкерам. Правда, им должны были полагаться еще какие-то там льготы и удобства, но большая часть этого к ним не приходила. Да уж, жадности Хрому не занимать. Ну, а то, что полагалось им, как уважаемым людям, отдавалось в местную школу и детский дом.  Но от бесплатного жилья никто бы не отказался.
Спокойствие слилось со звуком удара, скрежетом, треском. Это Виктор упал на крышу ларька у дома.
-  Вик!
Игнат метнулся внутрь. Его напарник лежал, тяжело дыша. Вокруг было куча обломков, а пустые витрины еще помнили лучшие времена, когда они ломились от нужных и не очень товаров. 
Подставив другу плечо, сталкер вышел на такую неприветливую улицу и пошел прочь.
И совсем забыл о том, что где-то в паре десятков метро от них находится израненный, голодный, и явно очень злой Демон. И расстояние это он отчаянно пытался сократить .
Игнат, приложив все оставшиеся усилия, вытащил своего друга из двора. Зубы твари клацнули в паре метров от них.
Виктор грязно выругался.
- Не дотащишь… Ну, приплыли, твою мамашу!
- Нормально!
Расстояние сокращалось.  Демон приближался, яростно рыча и истекая кровью.
Два метра…
Длинные когти разрезали воздух совсем близко, монстр попытался сделать рывок вперед.
Беглецы и их преследователь приближались ко входу в метро. У ящера кончились последние силы, и он опал.
- Мы смогли! – вскликнул Игнат.
-Я… - тяжело выдохнул его напарник. – Чертовски удивлен…

Спустя полчаса они уже разошлись. Виктора пришлось оттащить к врачу, но тот, наспех его осмотрев, сказал, что сталкер в рубашке родился. Значит, ничего серьезного с ним не случилось. Жить будет, ходить тоже. Замечательно.
По идее, следовало пойти к нач.станции, да обо всем ему рассказать, доложить о ходе и результате вылазки, но… Потом. Все потом. А сейчас – спать.
Игнат был уже на полпути к своему дому, как вдруг увидел такую картину: парень дрался с каким-то бродягой, а рядом стояла совсем молоденькая девушка. Одежда на ней была изорвана, а сама она рыдала. В руках бездомного был нож.  Испытывать судьбу и ждать, сколько горе-защитник обиженных продержится против насильника с ножом, сталкер не стал. Он рывком метнулся в сторону дерущихся.
Лезвие уже почти коснулось груди заступившегося за девушку парня, когда в перепалку вступил Игнат, оттолкнув защитника.
- Беги, дурень!
Парочка скрылась за углом. Зато остались они.  Насильник и сталкер. Бродяга и солдат. Один на один. Игнат еле сдерживался, чтобы не оскалиться в хищной улыбке. Но его учили: всегда сдерживай эмоции. Боялся ли он? Да, боялся. У противника нож, как-никак. Но еще его отчим говорил: “Страх- это нормально. Все боятся. И его нельзя заглушить. Зато можно отодвинуть на дальнюю полку”.
Так и получилось. Страх отступил. Теперь он без колебаний замечал даже малейшие движения врага. Ожидалась длительная схватка, но все кончилось после первого выпада бродяги. Тот просто выбросил руку вперед. Игнат же, в свою очередь, выбил нож и отправил насильника в нокаут одним ударом в нос.
- Вот и все, а ты боялась! Даже юбка не помялась! – хихикнул сталкер.
Откуда-то прибежали охранники, начали расспрашивать о происшествии.  Вкратце обрисовав ситуацию, Игнат пошел домой, гордый собой за совершенное правое дело…

***
Игнат рванул к домику Митьки. Благо, он был близко.  Распахнув дверь так, что она ударилась об стену, сталкер влетел в помещении, и ужаснулся: прислонившись спиной к стене, на полу сидел изуродованный парень, на него было страшно смотреть, а  рядом была девушка с большим кухонным ножом. Все было в крови.
Следующие мгновение были как в тумане, все случилось само собой. Руки как-то сами подцепили стул и отправили его в полет с целью обезвредить психопатку. К счастью, так и получилось.  Маньячка попыталась встать и повернуться в сторону вошедшего, но в ту же секунду вырубилась от удара, повалившись на пол…

 
***

Они сидели, смотря друг на друга. Лерта – ошарашено, Игнат – абсолютно спокойно. Потому что он прекрасно знал, что будет дальше. Потому что он уже ощутил, как в очередной раз из его ножен пропал нож. Все случится мгновенно. И он не будет сопротивляться. Слишком устал.
Лезвие коснулось одежды, но дальше не пошло.
- Так это ты, - злобно прошипела девушка. – Ты меня, тварь, тогда вырубил, да? Ты засудил, сволочь?
- Да, - ответил Игнат дрогнувшим голосом, а потом немного успокоился. – И от насильника тебя спас  тоже я.
Нож надавил на одежду сильнее.
- Ребята, а давайте не ссориться? – выглянул из палатки Вит.- У вас тут, конечно, свои разборки, я все понимаю, но давайте подождем, пока мы не доберемся до Москвы,а? Нам всем туда надо.
- А тебе, собственно, зачем? – поинтересовался Игнат.
- Что, теперь и мою историю услышать захотели? – улыбнулся он. 
- Странный ты…
- А тут из адекватных только ты. Лерта ведь “того”.
- Вот чисто из уважения к тебе я сейчас не возьмусь за нож! – беззлобно произнесла девушка и скрылась в палатке.
Снова пошел снего. Он валил редкими, крупными хлопьями.
- А ты тоже с ума сошел?
- Не-а, но в мою историю трудно поверить, так что рассказывать ее я пока что не собираюсь.
- Кстати…
Игнат замялся, пытаясь правильно сформулировать свой вопрос.
- Прошу прощения, но какого черта на нас нет химзы?
- Ну, да, нет. А она тут и не нужна, здесь безопасный уровень радиации.
- А я думал, тут он превышен…
- Он, конечно, превышен, но…
- Что “но”?
- Дай-ка мне свой дозиметр.
- Так он же не издает звукового сигнала. Зачем он тебе?
- Смотри, какой фокус покажу…
Небольшой прибор подлетел метра на четыре вверх, истерично затрещал и полетел обратно, моментально затихнув.
- Что? – выпал в осадок Игнат.
- Сейчас объясню, приготовься слушать, и верить в сказки…


Рецензии